Моделирование предметно-педагогических презентаций в структуре педагогических дисциплин как результат и ресурс формирования культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Чурин Н. А., Филиппова Ю. О., Козырева О. А. Моделирование предметно-педагогических презентаций в структуре педагогических дисциплин как результат и ресурс формирования культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14081.htm.
Аннотация. В статье раскрываются особенности и специфика моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин. В контексте идей продуктивной педагогики описывается модель педагогического взаимодействия, построенная на основе технологии системно-педагогического взаимодействия. Реализация условий включения личности будущего педагога в структуру научно-педагогической, методико-методологической, предметно-досуговой деятельности осуществляется попредметно, т. е. в каждой дисциплине педагогического знания осуществляется процесс включения личности педагога в различные функционально обусловленные ее виды. Делается вывод о том, что деятельностная включенность педагога в различные ее направления и виды предопределяет качество, уровень и модель сформированности культуры самостоятельной работы и, как следствие, профессионально-педагогической культуры, определяющейся, так же как и культура самостоятельной работы, через продукты профессионально-педагогической деятельности.
Раздел: Отдельные вопросы сферы образования
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Чурин Никита Андреевич,студент ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», г.Новокузнецк

Филиппова Юлия Олеговна,студентка ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», г.Новокузнецк

Козырева Ольга Анатольевна,кандидат педагогическихнаук, доцентФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», г.Новокузнецк kozirevaoa@ya.ru

Моделирование предметнопедагогических презентаций в структуре педагогических дисциплин как результат и ресурс формированиякультуры самостоятельной работы педагога по физической культуре

Аннотация. В статье раскрываются особенности и специфика моделирования предметнопедагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин. В контексте идей продуктивной педагогики описывается модель педагогического взаимодействия, построенная на основе технологии системнопедагогического взаимодействия. Реализация условий включения личности будущего педагога в структуру научнопедагогической, методикометодологической, предметнодосуговой деятельностиосуществляется попредметно, т. е.в каждой дисциплине педагогического знания осуществляется процесс включения личности педагога в различные функционально обусловленные ее виды. Делается вывод о том, что деятельностная включенность педагога в различные ее направления и виды предопределяет качество, уровень и модель сформированности культуры самостоятельной работы и, как следствие, профессиональнопедагогической культуры, определяющейся,также как и культура самостоятельной работы,через продукты профессиональнопедагогической деятельности.Ключевые слова: моделирование, педагогическое взаимодействие, предметнопедагогическая презентация, система принципов, управление педагогическим коллективом, управление ученическим коллективом, конструктор принципов, самореализация, самосовершенствование, культура самостоятельной работы, профессиональнопедагогическая культура, деятельность, личность будущего педагога.Раздел: (1)педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).Практика педагогической науки создает условия для создания и внедрения педагогических инноваций в широкие круги педагогического сообщества, не оставляющего без внимания ни одной проблемы современного воспитательногообразовательного, киберсоциального, культурноисторического пространств, создающих и реализующих условия для полноценного сосуществования различных социальных групп и субъектовносителей культуры, профессии, идеалов различных верований и учений.Не секрет, что современные ресурсы развития научнотехнического прогресса ставят педагога в условия неустанного поиска новых педагогических средств, фасилитирующих изучение, демонстрацию и контроль различных достижений развивающейся личности, включенной в систему постановки и решения субъектносредовых противоречий современного непрерывного профессионального образования.Одним изтаких достижений в ресурсах НТП, педагогической практики и профессиональнопедагогических разработок являются предметнопедагогические презентации. Нами определенное понятие «предметнопедагогическая презентация» полидефинитно–представим определение, которое будем использовать в работе: совокупность визуальных элементов, соединенных в единый продукт педагогической деятельности, моделированный и верифицированный в соответствии с целью, условиями, формами, принципами, ресурсами, методами и средствами педагогической деятельности и общения, где традиционные и новые информационные аспекты накопления, трансформации, детализации, реконструкции, ретрансляции, применения и обновления информации согласованно определяют последовательности и приоритеты создания и использования получаемого результата педагогической и профессиональнопедагогической практики в решении субъектносредовых противоречий в микро, мезо, макрои мегасредах. Предметнопедагогические презентации в структуре изучения современных разделов педагогики по программам специалитета и бакалавриата будущими педагогами представляют интерес с позиции накопления знаний студентами, подготовки их к демонстрации средствами новых информационных технологий и современного программного обеспечения, а также визуального, объективного определения степени и возможностей изучаемого материала в микро, мезои макросредах образовательного, учебновоспитательного, воспитательнообразовательного, свободного культурнообразовательного пространства, обеспечивающих определенный уровень качества моделирования педагогической инновации и дальнейшую ее судьбу в копилке дидактикогносеологического знания.Предметнопедагогические презентации объективно улучшают процесс усвоения изучаемого материала тем контингентом обучающихся, студентов и слушателей, которые, согласно спецификенормального распределения, ставят перед собой задачи или принимают задачи педагога в качественном или продуктивном освоении содержанияизучаемого предмета или дисциплины.Попытаемся уточнить требования, предъявляемые к моделированию предметнопедагогических презентаций [1], определяемых в соответствии с потребностями и возможностями образовательной среды и субъектов образовательного учреждения.1) Общепедагогические.При создании любого продукта современной педагогической теории и практики в структуре реализации идей и моделей, концепций и условий, технологий и методов, средств и приемов необходимо учитывать специфику категориального аппарата педагогики как науки. Ксовременным категориямпедагогического знания относят воспитание, обучение, образование, развитие, социализацию, адаптацию, просвещение, формирование, становление, самоопределение, самоидентификацию, самовоспитание, самообучение, самообразование, саморазвитие, самореализацию, самосовершенствование и пр. [2] В рамках выделяемых категорий и происходит постановка той или иной задачи, выявление того или иного противоречия, которые способствуют верификации социальнопедагогического знания и детализации его в модели предметнопедагогической презентации, фасилитирующей усвоение определенного объема знаний или культурологически обусловленного пласта социального опыта и в современных условиях модифицируемых компетенций. Категориальное знание связано между собой, оно объединяется в таком феномене, как педагогическое взаимодействие или, в более узком его проявлении, целостном педагогическом процессе.В структуре общепедагогического знания также особое внимание уделяется методологии и методам исследования педагогической науки, позволяющим отразить выбор специфики, особенности постановки и приоритеты решения выявленных, сформулированных и заявленных противоречий ситуативного, субъектного, средового и прочих генезов в контексте законодательной политики современного образования, идей гуманизма и гуманитаризации, прагматизма и здоровьесбережения, продуктивности и конкурентоспособности практики работы учителя и педагога, мастера и тренерапреподавателя.Кроме того, общая и частные структуры исследования предопределяют качество ивариативность идей и концепций научных исследований в педагогике как области научного знания, где субъектность и субъективность предопределяют выбор и исход заявленных характеристик, широту действия педагогических условий, качество и востребованность системнопедагогического и педагогического моделирования, сводимых к продуктам педагогического знания и дидактикогносеологических новообразований, которые,в свою очередь,влияют на процесс и качество формирования общей культуры, культуры самостоятельной работы, информационной культуры, профессиональнопедагогической культуры.Таким образом, общепедагогические требования сводятся к соблюдению норм и правил, традиций и специфики преемственности знания в структуре дисциплин, образовательных учреждений, государственнорегиональной, нормативноправовой, экономикосоциальной политики в области моделирования и апробации педагогических инноваций и дидактических разработок, обеспечивающих оптимальное усвоение социального и предметного знания субъектом обучения и образования как будущих форм в его своевременной адаптации и востребованности в микро, мезо, макрои мегагрупповых отношениях и последующих способах и результатах создания продуктов ведущей деятельности.Общепедагогические требования –это требования соблюдения основ педагогического знания, распространяемого на все частные предметные области педагогической практики, результаты которого определяются в качественном или продуктивном усвоении социального (образовательного) опыта, включении личности в систему своевременных полисубъектных отношений, ресурсов самореализации и самосовершенствования, управления качеством организуемого педагогически обусловленного процесса и, как следствие, условия непрерывного профессионального образования.2) Гносеологогерменевтические и дидактикоинформационные.Гносеология как теория познания и герменевтика как практика разъяснения в поле информационных и дидактических ресурсов предопределяют специфические нижнюю и верхнюю границы познания, непосредственно связанные с качеством и количеством изучаемого материала, возможностью его визуализации и структурирования, сворачивания и разворачивания, упрощения и детализации.Любой активный пересказ и субъектно ориентированный перифраз решают ряд проблем субъектного и средового генеза в понимании изучаемого и ретранслируемого материала, его качественноколичественного состава, сложности, удобочитаемости, благозвучия, структурированности, ясности, логичности, связи с жизнью и практикой и пр.Представление информации в логически точном, грамотно определенном содержании и сообразной форме представления –одно из наиболее важных условий в структуре моделирования предметнопедагогических презентаций. Если ко всему прочему добавить биографический контекст накопления данных в нескольких номинациях (направлениях), то такой предметнопедагогической презентацией может быть профессиональнопедагогический кейс[3–5]. Так объясняется практика логически, ситуативно и авторски отражать идеи и возможности самореализации и самосовершенствования будущего педагога по ФК, в общем случае относимых к самопрезентациям. Такого рода презентации представляют интерес в следующих формах предметнопедагогических презентаций:«Я –профессионал», профессиональнопедагогический кейс и прочее, в них с позиции формирования ценностей будущего педагога, выстраивания иерархии заслуг и достижений, способности анализировать и представлять результаты своего будущего профессионального труда и возможности оценивать перспективы своей будущей профессиональной деятельности в выбранном ракурсе педагогического и социальнопедагогического взаимодействия отражаются идеи и практики постановки и решения субъектносредовых противоречий профессиональной самоорганизации, самоопределения, роста мастерства и реконструкции социального и социальнопрофессионального опыта.Таким образом, это направление предопределяет выявление и обоснование специфических ограничений, связанных с теорией познания, разъяснения, уточнения, изучения, объяснения знания, накопления, переработки, передачи информации и, как следствие, качества и возможности моделирования предметнопедагогических презентаций как продуктов субъектного и образовательного полей смыслов, ценностей, моделей культуры, отношений, поведения и познания объективного в среде и человеке как ресурсах и продуктах Цивилизации и Культуры, образования и науки, спорта и искусства.Гносеологогерменевтические и дидактикоинформационные требования –это требования познания и переработки информации в структуре современных представлений о способах и средствах, возможности и качестве, продуктивности и состоятельности педагогических теорий, позволяющих создавать условия для оптимального и продуктивного изучения материала. 3) Эргономикоэстетические.Эргономика в ресурсах оптимизации и приспособленияусловий взаимодействияв цепочке человек –продукт –среда и специфика ценностей и приоритета прекрасного в продукте налагают ограничения в выборе оптимального представления внешнего и внутреннего материала или продукта, выборецвета, формы, качества, специфики продукта,речевого стиля самовыражения педагога, включенного в процесс создания продуктов и пополнения ресурсов среды, определяющей и профессиональные, и социальные основы сосуществования; выбора и представления цены и ценности продукта деятельности и общения субъектного и личностного генеза.Специфика оптимизации расположения материала на слайде и в презентации в целом определяется уникальным пониманием эргономикоэстетических требований, личность педагога, включенная в процесс создания предметнопедагогических презентаций, верифицирует все специфические особенности моделируемого продукта с позиции устойчивости, оптимальности, состоятельности практики, самостоятельности и комфорта в освоении дидактических единиц и программнопедагогического материала.Таким образом,эргономикоэстетические требования сводятся к соблюдению оптимального, рационального и эстетического отображения историкокультурного и дидактикогносеологического материала в предметнопедагогической презентации. 4) Субъектно значимые.Каждый человек, и педагогв том числе, вправе определять и отражать свою субъектную позицию, которая в продуктах профессиональнопедагогического творчества не должна идти в разрез с политикойгосударства, нормативноправовой базойсовременного образования, общечеловеческимиценностями.В предметнопедагогических презентациях (выбор тематики и формы представления дидактического материала) система отображения смысловых и гносеологодидактических единиц определяется в зависимости от уровня обученности, сформированности общеучебных ЗУН и компетенций в согласованном пополнении арсенала профессиональнопедагогических средств, методов, технологий и гибкого регулирования всех составных целостной педагогической системы в определении и уточнении принципов, педагогических условий, закономерностей, тенденций и прочих внешних проявлений мультисредового преобразования, связанного с функционированием и развитием педагогической системы, а также исследования и коррекции пространственновременных и субъектноличностных значимых и изменяемых единиц, определяющих качество и результат профессиональнопедагогической деятельности.Таким образом, субъектно значимые требования –это представления того или иного субъекта образовательного пространства об уникальности и состоятельности педагогической практики в предметнопедагогической презентации, иллюстрирующей тот или иной пласт знаний и культуры как форм и механизмов накопления опыта и способов преобразования объективного в среде и деятельности.5) Социально и профессионально определяемые.Среда как основа и результат зарождения и продолжения общественных отношений, определения и уточнения функций и ценностей в продуктах взаимодействия отражает и пополняет все составляющие наследия той или иной культуры в той мере, которую может оплатить и ресурсамиантропологического генеза, и ситуативноэтическими дополнениями всех процессов, которые имеют и субъектную, и субъективную характеристики как системы и вектора преобразования среды и человека в поле гуманистической парадигмы образования и воспитания.Любая профессия налагает ряд ограничений на продуцирование тех или иных качеств и благ–не исключение и педагогическая наука и практика составления предметнопедагогических презентаций, где учтены специфические требования одной из важных профессий любого общества.Поиск решения акмеологизации ценностей, компетенций, знаний педагога–задача полисредового генеза, специфика решения зависит и от государства, стимулирующего профессиональный рост педагога и материально, и морально, и от среды образовательных учреждений, создающих и реализующих в поиске спроспредложение вариативный спектр решений нами поставленной задачи, и от самого педагога,являющегося частью мультисредыи определяющего себя в пространстве с позиции норм и ценностей субъектноличностного генеза, располагающих разнообразными видами и формами отношений, спецификойи качеством преобразований объективного как формы и механизма среды, сохраняющей свою целостность и уникальность.Таким образом, социально и профессионально определяемые требования сводятся к постановке задачи, выявляющей пространственновременные, субъектносредовые и профессиональнопедагогические ограничения (противоречия), определяемые в форме различных возможностей и предпочтений того или иного поля или антропологического пространства в микро, мезо, макрои мегамасштабах, располагающих своей уникальной и общей культурой как формой объединения всех позитивных преобразований множества единиц единой системы, описывающей нашу задачу в уточнении и дополнении требований, связанных с разработкой и использованием предметнопедагогических презентаций.Ценностносмысловые.Человек как ценность и смысл всех антропологически обусловленных преобразований выделяет различные направления сохранения и преумножения богатств, наследия народа и культуры в различных основах и аспектах детерминации, сравнения, гуманистического согласования и взаимодействия. В структуре деятельности эти механизмы и ресурсы имеютпролонгированный характер, итог данной деятельности определяется в период старения личности, в таком контексте если условия и нормы были соблюдены,то личность в период своего пенсионного возраста или нетрудоспособности получает выращенные в полном смыслеэтого феномена блага и вознаграждения. Если качество деятельности и вклад были низкими, то и ответ в определяемом возрасте не всегда может быть высок, даже в поле гуманизма и антропоцентризма.Ценности и смыслы определяют и результаты преобразований, и в структуре детализации самих себя как ситуативно, социально, профессионально изменяющихся феноменов и единиц, функций и закономерностей, практик и приоритетов, определяемых и отображаемых в составляющих моделях и полях деятельности отдельной личности и микро, мезо, макросред.В процессе моделирования предметнопедагогических презентаций педагог и студент поставлены в условия формирования внутренней мотивации деятельности и взаимодействия в коллективе, должный уровень требований и уровень притязаний обеспечивает формирование профессиональнопедагогической культуры в ресурсах общей и информационной культуры, а также культуры самостоятельной работы.Все культурологические составляющие являются результатом многовекового опыта нашего многонационального народа и цивилизации в целом.Ценности и смыслы всех педагогически обусловленных инноваций лежат в поле фасилитации и оптимизации традиционных представлений и форм решения тех или иных субъектносредовых противоречий.Попытаемся выделить систему принципов оптимального, продуктивного моделирования предметнопедагогических презентаций:1. Принцип целостного видения и субъектносредовой постановки научнопедагогической проблемы:принцип научности, наглядности, доступности, последовательности, системности, систематичности, прочности, культуросообразности, природосообразности и своевременности педагогического взаимодействия;принцип оптимизации ресурсов, средств, методов, технологий, фасилитирующих процесс включения личности педагога в личностно и социально значимую деятельность;принцип единства теории и практики в моделировании педагогических средств;принцип учета индивидуальных особенностей личности и условий нормального распределения способностей [6];принцип достоверности и объективности результатов модифицируемой педагогической теории и практики.2. Принцип полисистемности в определении цели, ценностей, приоритетов, возможностей, продуктов и их оценкив традиционной и инновационной педагогической практике:принцип дихотомического сочетания традиционного и инновационного в иллюстрации и объяснении дидактического материала;принцип единства и дополнения индивидуальных и фронтальных форм обучения;принцип формирования культуры самостоятельной работы в структуре всех составных информационного, коммуникативного и прочих ресурсов и областей.3. Принцип ценностносмысловой направленности моделируемых педагогических средств:принцип единства цели и ценностей педагогического взаимодействия;принцип формирования внутренней мотивации деятельности;принцип адекватной, позитивной самооценки и достаточного уровня притязаний.4. Принцип реализации идей здоровьесбережения и акмепроектирования личностного и профессионального становления: принцип соблюдения норм этики, культуры и права в создании и реализации условий для решения цели и задач организуемого педагогического процесса;принцип детерминации и реализации идей гуманизма и продуктивности как основ построения педагогических средств и педагогического взаимодействия в целом;принцип верификации и оптимизации выбранной вершины в структуре планирования и организации педагогического взаимодействия.5. Принцип учета идей уровневого [7] построения современного общего и профессионального обучения и образования в моделируемых педагогических средствах.6. Принцип создания среды и выращивания в социокультурном пространстве личностив неподдельном феноменологическом значении ноосферного мышления и мировоззрения.Определим педагогические условия оптимального моделирования и внедрения предметнопедагогических презентаций в практику работы педагога по ФК:1. Соблюдение норм и ресурсов базы образовательного учреждения и системы образования, реализующих все образовательные услуги согласно ФЗ № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».2. Создание условий для формирования культуры самостоятельной работы педагога, обеспечивающей в условиях непрерывного профессионального образования продуцирование различных педагогических средств и инноваций.3. Реализация идей продуктивного самовыражения, самореализации и самосовершенствования субъектов непрерывного профессионального образования.4. Обеспечение разнообразными формами стимулирования активности и креативности личности в условиях определения и решения субъектносредовых противоречий, частный пример которых может быть определен в модели «хочу –могу –надо –есть».5. Формирование интереса у педагога к различным средствам и формам визуализации в организации педагогического взаимодействия.6. Обеспечение морального и материального стимулирования за выполняемую работу в системе реализуемой балльнорейтинговой оценки.7. Доступность ресурсов моделирования предметнопедагогических презентаций и средств образовательных и социальных сетей для организации процессов обучения и педагогического взаимодействия.Представим вопросы анкеты, фасилитирующей процесс изучения востребованности предметнопедагогических презентаций у педагогов по ФК.Что Вы понимаете под предметнопедагогическойпрезентацией?Какие виды предметнопедагогических презентаций Вы знаете?Для чего необходимы (по Вашему мнению) предметнопедагогические презентации?В структуре прохождения педагогической практики Вы использовали или будете использовать предметнопедагогические презентации?Оцените свои возможности по 10балльной системе отметок, где Ваш уровень в моделировании предметнопедагогическихпрезентаций представляет собой число от 0 до 10, чем выше отметка –тем качественнее Вы умеете составлять предметнопедагогические презентации.Как Вы думаете,необходимо ли современному педагогу уметь моделировать предметнопедагогическиепрезентации?Какое программное обеспечение Вы используете для создания предметнопедагогических презентаций?Какие предметнопедагогические презентации Вы моделировали в рамках следующих педагогических дисциплин?«Введениев педагогическую деятельность»;«Теоретическая педагогика»;«Практическая педагогика»; «Методика воспитательной работы»;«История педагогики и образования».Данный вопрос может быть заменен для специалитета другой формой.Какие предметнопедагогические презентации Вы моделировали в рамках следующих педагогических дисциплин?«Введениев педагогическую деятельность»;«Общие основы педагогики»;«Теория и методика воспитания»;«Теория обучения. Педагогические технологии»;«История педагогики и образования»;

«Социальная педагогика»;«Управление образовательными системами»;«Психологопедагогический практикум».Данные вопросы позволяют выявить специфику возможностей и предполагаемое качество моделирования предметнопедагогических презентаций. Распределение отношений и уровень сформированности данных компетенций не может быть отслежен только по одной анкете. Для выявления специфики и качества продуктивного моделирования необходимо проанализировать все предметнопедагогические презентации, моделированные анкетируемыми. Поэтому анкета должна быть именной.Качество моделируемых предметнопедагогических презентаций и качество ответов является следствием и одновременно ресурсом формирования культуры самостоятельной работы педагога.Культура самостоятельной работы в ее различных плоскостях и уровнях детерминации обеспечивает личностное и профессиональное становление будущего педагога в структуре ведущей деятельности и общения.Исследование любой выборки сформированности умений и компетенций моделирования предметнопедагогических презентаций представляет собой распределение, которое условно можно отнести к нормальному (распределение Гаусса), поэтому все выводы, которые можно сделать в ходе исследования,представляют собой следствия качества планирования и организации педагогического взаимодействия, получаемого в структуре педагогического взаимодействия, организуемого по технологии системнопедагогического моделирования в рамках учета индивидуальных особенностей субъектов образовательной среды и специфики нормального распределения способностей.Моделирование портфолио также относится к предметнопедагогическим презентациям, которые позволяют заявить о себе с позиции личностного становления и формирования обучающемся образовательного учреждения, примером данного доказательства может быть проведение заочнойнаучнопрактической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» в 2013 г. [8]. Вторая такого рода конференция (заочнаянаучнопрактическая конференция обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося») будет проведена 6–7 мая 2014 г., на ней будут проанализированыкачество и возможности работы обучающегося по самоанализу деятельности (обучения и образования), а также сформированность интересов, целей, ценностей и способов самовыражения в различных направлениях становления развивающейся личности. Данный факт служит прямым доказательством необходимости подготовки будущего педагога по ФК к моделированию предметнопедагогических презентаций.

Ссылки на источники1.ФилипповаЮ.О., Чурин Н. А., Козырева О. А. Специфика и возможности предметнопедагогических презентаций в моделировании организационнопедагогической структуры образовательного учреждения // Педагогическое мастерство (III): материалы Междунар.науч.конф.(г.Москва, июнь 2013г.). –М.: БукиВеди, 2013. –С.20–22.2.КозыреваО.А. Общие основы педагогики: учеб.пособие для студ.пед.вузов. –Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008.–279 с. [+приложение на CD]. 3.ГорбуноваИ.А.,Козырева О.А. Профессиональнопедагогический кейс педагога по физической культуре: учеб.пособие.

–Кемерово: Издво КРИПКиПРО, 2012.–79 с. 4.КозыреваО.А. Управление образовательными системами: учеб.пособие для студ.пед.вузов. –Новокузнецк: КузГПА, 2010.–97с.

5.

КундозероваЛ.И.,Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Педагогическая практика: программнопедагогическое обеспечение для студентов специальности 033100 Физическая культура(педагогический компонент): учеб.пособие для студ. специальности 033100 Физическая культура, квалификации–«педагог по физической культуре». –Новокузнецк: КузГПА, 2008.–65 с. 6.Козырева О.А. Специальная педагогика: учеб.пособие для студ.пед.вузов специальности 033100Физическая культура. –Новокузнецк: КузГПА, 2010.–С. 14–15.7.

КозыреваО.А. Уровневое обучение: теория и практика в современной системе образования: учеб.метод.пособие. –Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007.–427с. 8.Портфолио обучающегося. –URL: http://vk.com/portfolioxxi.

NikitaChurin,student, Kuzbass State Teachers’ Training Academy, Novokuznetsk,RussiaYulia Filippova,student, Kuzbass State Teachers’ Training Academy, Novokuznetsk,RussiaOlga Kozyreva,candidate of Pedagogics, associated professor of the department of Pedagogics, Kuzbass State Teachers’ Training Academy, Novokuznetsk,Russiakozirevaoa@ya.ruModeling objectpedagogical presentations in the structure of pedagogical disciplines as a result and the resource for the formation of culture of independent work of the teacher of physical cultureAbstract. The article is focused on the specific aspects of the modeling of pedagogical interaction resourcepedagogical presentation within the wide range of university courses. The model of pedagogical interaction that creates the environment favorable for including the future teacher in the process of multiple activities is also described. It is argued that the quality of the future teacher inclusion in different types of scientific and pedagogical activities defines the level of his selfdependent living activities culture.Key words: modeling, pedagogical interactions, resourcepedagogical presentation, system of principles, teacher stuff management, student class management, constructor of principles, selfrealization, selfforming, forming of selfdependent living activities culture, professional culture of pedagogues, activity, personality of the future teacher. References1.Filippova, Ju.O., ChurinN.A. and KozyrevaO.A. (2013) “Specifikaivozmozhnostipredmetnopedagogicheskihprezentacijvmodelirovaniiorganizacionnopeda¬go¬gi¬cheskojstrukturyobrazovatel'nogouchrezhdenija”, Pedagogicheskoemasterstvo(III): materialyMezhdunar. nauch. konf. (g. Moskva, ijun' 2013 g.), BukiVedi, Moscow, рр. 20–22.2.Kozyreva, O.A. (2008) Obshhie osnovy pedagogiki: ucheb. posobie dlja stud. ped. Vuzov, KuzGPA: MOUDPOIPK, Novokuzneck, 279 р.3.Gorbunova, I.A. andKozyreva, O.A. (2012) Professional'nopedagogicheskijkejspedagogapofizicheskojkul'ture: ucheb. posobie, Izdvo KRIPKiPRO, Kemerov, 79 р.4.Kozyreva, O.A. (2010) Upravlenie obrazovatel'nymi sistemami: ucheb. posobie dlja stud. ped. vuzov, KuzGPA, Novokuzneck, 97 р.5.Kundozerova, L.I., Kozyreva, O.A. andMihal'cova, L.F. (2008) Pedagogicheskaja praktika: programmnopedagogicheskoe obespechenie dlja studentov special'nosti 033100 Fizicheskaja kul'tura (pedagogicheskij komponent): ucheb. posobie dlja stud. special'nosti 033100 Fizicheskaja kul'tura, kvalifikacii –"pedagog po fizicheskoj kul'ture", KuzGPA, Novokuzneck, 65 р.6.Kozyreva, O.A. (2010) Special'naja pedagogika:ucheb. posobie dlja stud. ped. vuzov special'nosti 033100 Fizicheskaja kul'tura, KuzGPA, Novokuzneck, рр. 14–15.7.Kozyreva, O.A. (2007) Urovnevoe obuchenie: teorija i praktika v sovremennoj sisteme obrazovanija:ucheb.metod. рosobie, MOU DPO IPK, Novokuzneck, 427 р.8.Avialable at: http://vk.com/portfolioxxi

Рекомендовано к публикации:Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»