Методические рекомендации по написанию аргументативного эссе

Международная публикация
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Егурнова А. А. Методические рекомендации по написанию аргументативного эссе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 661–665. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54396.htm.
Аннотация. Предлагаемые методические рекомендации предназначены для учителей, преподавателей, студентов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами культуры письменной речи на английском языке. Содержат пошаговый материал по работе над выполнением письменного задания – написания аргументативного эссе.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Егурнова Александра Александровна,кандидат педагогических наук, доцент,ФГБОУ ВПО «КомсомольскийнаАмуре государственный технический университет», г. КомсомольскнаАмуреsashenkane@mail.ru

Методические рекомендации по написанию аргументативного эссе

Аннотация. Предлагаемыеметодическиерекомендациипредназначеныдля учителей, преподавателей, студентови широкого круга читателей, интересующихся вопросами культуры письменной речи на английском языке. Содержатпошаговыйматериал по работе над выполнением письменного задания ‬написания аргументативного эссе.Ключевые слова: аргументативное эссе, письмо, сочинение, Введение, Основная часть, Заключение.

Одним из наиболее сложных заданий при тестировании учащихсяявляется раздел «Письмо», в котором учащимся предлагается продемонстрировать навыки использования иноязычной письменной речи для решения определенных коммуникативноориентированных задач[1]:

1)высказать свое мнение по поводу предложенного утверждения;2)привести релевантные аргументы и контраргументы;3)продемонстрировать способность логичного и связного построения высказываний, смысловое деление на абзацы;4)передать эмоциональность, подразумевающую грамотное использование лексики и подбора таких аргументов, которые способны произвести сильное впечатление на читателя;5)продемонстрировать знание этики, не оскорбляющей чувств как отдельного человека, так и группы людей.В чистом виде аргументативное эссе должно быть объемом от 250 слов и иметьследующую структуру[2]:

Рис. 1. Структура аргументативного эссе(где Introduction‬Введение; Body‬Основнаячасть, состоящая из Argument‬Аргумента, Counterargument‬Контраргумента и Refutationandnewargument‬Опровержения и нового аргумента; Conclusion‬Заключение)

Однако в рамках текущего тестированиятретийабзац основной части аргументативного эссе обычно исключен из задания и, соответственно, объем сочинения также уменьшен (от 200 до 250 слов). Для успешного написания итоговогоэссе следует детально рассмотреть все его составляющие. Начнем с вводной части.Введение представляет собой перефразирование проблемы, обозначенной в инструкции к заданию. Здесь основное внимание уделяется умению учащегося подобрать релевантные синонимичные фразы и выражения. Для облегчения задачи можно предложить стандартные формулы Введения, которые подойдут для любой тематики:Таблица 1Примеры фраз для Введения

For IntroductionOne of the hot issues much talked about is …Nowadays, there is a growing tendency …In recent years …With the development/advance of …

Кроме того, одним из важных моментов при оценивании письменного задания является разнообразие, вариативность лексического запаса тестируемого. Во Введении часто возникает проблема с подбором тождественных понятийк таким часто употребляющимся словам, как проблема(problem), важный (important), сегодня (today), люди (people)и думать, считать(think). Можно предложить следующие варианты замен, область применениякоторых распространяется наразличныеситуации:Таблица 2Примеры синонимичных замен

problemissue, question,matter, point, subject, topicimportantkey, fundamental, significant, paramount, essential, vital, urgent, grave, serious, major, pivotal, crucial, actual, topicalimportant/ticklish

problem(set phrases)burning/explosive/controversial/debatable/moot/open/ tricky/vexed question;

burning/divisive/sensitiveissue; issue of the day; matter of great importance; sore/thorny/delicate/ticklish subject; todaynow, nowadays, in these times, to date, of the time, at present, at the present time,currently, at the moment, presentlypeoplesome/others; the population (rural, urban); persons; individuals; human beings; proponents/opponents

thinkconsider, believe, deem, regard, surmise, suspect, suppose, reckon, assume, guess

За Введением следует первый абзац Основной части ‬Аргумент, т.е. идеи (обычно две ‬три), с которыми автор (ученик) согласен и может подкрепить их развернутыми логичными доказательствами, примерами.С этого момента начинаются настоящиесложности с эссе. Чтобы не потерять драгоценное время, выделенное на выполнение задания, необходимо научить учащихся быстро справляться с такими упражнениями, как мозговой штурм (brainstorming) и составление логикосмысловых карт (mapping/clustering), составление схем (grouping) или планов (outlining). Они помогут за несколько минут набросать план сочинения и подобрать необходимую лексику. Учителю следует начинать разбор каждого примера эссе с опроса учащихся по конкретной тематике (в сети Интернет можно найти много примеров тем эссе, предложенных в качестве заданий). Кпримеру, возьмемтему«Many people think that we should explore space and visit other planets. However, some people say that space exploration is a waste of time and money». Вданномслучаевназванииужеимеютсядвепротивоположныеточкизрения: visiting other planets is GOOD(Pro‬за), while wasting time and money is BAD(Con‬против). Для составления логикосмысловой карты понадобится доска и мел(маркер); разделим доску на две равные половины и вовлечем учащихся в процесс генерирования идей(мозговой штурм):

Рис. 2. Аргумент. Пример мозгового штурма.

Рис. 3. Контраргумент. Пример мозгового штурма.

Впоследствии из всего предложенного разнообразия следует остановить свой выбор на двухтрех идеях, которые ученик сможет лучше всего обосновать, и перейти к составлению схем или плана.Схема предполагает подразделение полученных при помощи мозгового штурма идей на группы, которые затем станут самостоятельными абзацами Основной части:Таблица 3Пример составления схемы

ECONOMICSTRAVELINGSCIENCENew lands for colonizationDiscovering alternative resourcesWaste of time and moneyCreating a wider gap between the rich and the poorVisiting other planetsNew discoveriesInterplanetary flightsExpensive tourism

Progress in sciencePolluting the EarthFinding hostile racesBringing dangerous elements to home planet

План подразумевает постановку полученных при помощи мозгового штурма идей в определенный порядок с подпунктами для развернутых примеров, подкрепленных фактическим материалом: Таблица 4Пример составления плана

1Space exploration will give us the opportunity to discover new planets and civilizations

aNew lands for colonizationbInterplanetary flightscFinding hostile races2Spending billions on scientific expeditions to space is a waste of money

aExpensive tourismbCreating a wider gap between the rich and the poor3Advances in science have a great influence onthe humankind

aDiscovering alternative resourcesbBringing dangerous elements to home planet

Подпункты определенного пункта плана всегда должны соответствовать и подтверждать основную мысль каждого отдельного пункта (т.е. если говорим про экономику, значит, только про экономику,не про туризм и не про науку), но необязательно быть в одном ключе ‬можно приводить как положительные примеры, так и отрицательные (т.е. можно говорить о том, как важно развивать науку, приводя как положительныйпример открытие альтернативных ресурсовжизнеобеспечения, и в то же время ссылаться на скрываемую в них опасность для экологии родной планеты или здоровья населения).Таким образом, из предложенных трех идей ученик выбирает две, которые он сможет достаточно развернуто описать. Одна из них становится Аргументом, а другая ‬Контраргументом.Для логичного и планомерного слияния этих двух абзацев можно использовать различные словасвязки и лексические конструкции, не обладающие конкретной тематической нагрузкой[3]:Таблица 5Примеры словсвязок

In Paragraph DevelopmentThere are many reasons for …The answer to the problem involves many factors …Owing to …… partly because of/due to …In general,/ Generally speaking,/ On the whole,It is true …, but …It is wrong to think …It is clear/pretty certainthat …Little is said about …The more …, the more/the better …There is strong evidence that …Recent studies indicate that …It is almost impossible … without …Firstly,/ secondly,/ thirdly,/ finally,As ExamplificationFor example,/ for instance,/ that is/ such as/ thus,/ like/ as/

… as … saidAs goes the saying …According to …… and … have many things in common.Just as …, so …As SupplementFurthermore,/ besides,/ in addition,/ as well as / moreover,/ equally,/ indeed,/ in fact,/ what is more,/ ineffect,As Contrastingconversely,/ instead,/ in spite of that/ on the contrary,/ while/ whereas/ on the other hand,/however,/ nevertheless,/ despite

Все вводные слова и выражения, указанные в таблице с пунктуационным знаком «запятая», в предложенияхотделяются с обеих сторон запятыми или с одной стороны, если находятся в начале предложения. Также запятая: 1)ставится между частями сложносочиненного предложения, отделенных союзами или соединенных бессоюзно:Sheknewvery little about the new system, andhevolunteerednothing.Small fishfedamong the marsh weed, duckspaddledalong the surface, a muskratategreens along the bank.2)НЕ ставится, если союзы одинаковые:I don‱t understand what this policy covers ordoesn‱t cover oronly partially covers.I have talked to the president andthe vice president andthree other executives.3)ставится для обособления обобщающих слов suchasи namely(одна и две, соответственно):

Stemcells can help find cures for debilitating diseases, such asAIDS, cancer, etc.I visited three countries this summer, namely, Russia, France, and Germany.4)ставится при пропуске слова или фразы в параллельных конструкциях (в русском языке ставится тире):Common stocks are preferredby some investors; bonds, by others.5)часто ставится припропуске союза that:The problem is, we don‱t know how to fix it.6)ставится, если между подлежащим и сказуемым стоят какиелибо слова или фразы:The negotiators, tired and discouraged, headedback to the hotel.The two children, equally happy with their lunches, set offfor school.Более полную информацию о расстановке знаков препинания в английском языке можно найти в книге MerriamWebster‱sPocketGuidetoPunctuation[4]. Описав основные идеи аргументативного эссе и подкрепив их примерами, можно переходить к Заключению. Заключение не должно представлять особой сложности, так как оно является кратким изложением основных пунктов эссе ‬буквально в однодва предложения. Кроме того, можно пойти по более легкому пути и просто перефразировать Введение, что тоже приемлемо в рамках тестового задания. В помощь учащимся целесообразно предложить некоторые общие фразы и выражения, используемые при написании выводов:



Таблица 6Примеры выражений для Заключения

In ConclusionFinally/ in the end/ in conclusion/ to conclude/ to draw a conclusion/ in short/ in summary/ to sum up/ on the wholeIt is hoped that …Awareness of the problem is the first step …The great challenge today is …It remains further to be discussed …

Все вышеприведенные методические рекомендациипо работе над заданием «Письмо» и полезные фразы и выражения помогут составить хорошее и грамотное аргументативное эсее, которое, несомненно, будет по достоинству оценено экспертной комиссией.

Ссылки на источники

1. Егурнова, А. А. Обучение культуре письменной речи как средство развития профессиональных компетенций лингвистов / А. А. Егурнова // Ученые записки КомсомольскогонаАмуре государственного технического университета. Наукиочеловеке, обществеикультуре. ‬2010. ‬№ 12(1). ‬С. 3237.

2. Colonna M.R., Gilbert J.E. Reason to Write: Strategies for Success in Academic Writing/ Mary R. Colonna, Judith E. Gilbert. ‬NY: OUP,2006. 3. Егурнова,А.А. Аргументативное эссе в практике преподавателей (на примере доклада) / А. А. Егурнова // Актуальные задачи лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации: труды и материалы 3й Международной научнопрактической конференции. ‬Ульяновск: УлГТУ, 2008. ‬С. 155159.4. Merriam Webster‱s Pocket Guide to Punctuation. Pocket Reference Library. ‬Springfield, Massachusettes, 2001.

Egurnova Aleksandra AleksandrovnaPhD in Education, associate professor of KnASTU, KomsomolsknaAmuresashenkane@mail.ruGuidelines for writing an argumentative essayAbstract.The guidelines below are intended for teachers, professors, students, and the public at large who are interested in the issues of English writing culture. They provide a detailed plan for completing the writing task ‬writing an argumentative essay.Keywords: argumentative essay, writing, composition, Introduction, Body, Conclusion.