План-конспект урока "Открытия и изобретения древних охотников"

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Обутова О. Д. План-конспект урока "Открытия и изобретения древних охотников" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 241–245. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55292.htm.
Аннотация. Урок знакомит учащихся с жизнью древних охотников и собирателей, с изменениями, которые произошли в человеческом обществе сотни тысяч лет назад. Учащиеся должны разобраться, что заставляло человека приспосабливаться к новым условиям жизни, почему древние люди сумели выжить в то трудное время. На уроке используется групповая и коллективная форма работы, обучающиеся работают с текстом учебника, иллюстрациями. Урок позволяет формировать коммуникативные, регулятивные и личностные УУД, умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Обутова Ольга Дмитриевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгри РС (Я)sh15@nerungri.edu.ru

План –конспект урока: «Открытия и изобретения древних охотников».

Аннотация. Урок знакомит учащихся с жизнью древних охотников и собирателей, с изменениями, которые произошли в человеческом обществе сотни тысяч лет назад. Учащиеся должны разобраться, что заставляло человека приспосабливаться к новым условиям жизни, почему древние люди сумели выжить в то трудное время. На уроке используется групповая и коллективная форма работы, обучающиеся работают с текстом учебника, иллюстрациями. Урок позволяет формировать коммуникативные, регулятивные и личностные УУД, умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений.

Тип урока: урок открытия новых знаний.Методы работы: коллективная, групповая.Задачи:формироватьличностные УУД: проявление эмоционального отношения к учебнопознавательной деятельностикоммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнениерегулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку другихметапредметные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, открытия и изобретения древних охотниковУчебник Ф.М. Михайловский «История Древнего мира». Просвещение, 2013; атлас История Древнего мира.Ход урока:Организационный этап.Постановка цели и задач урока.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: мотивировать (организоватьсамоопределение) учащихся к учебной деятельности.Действия учителя:



Вам даны изображения орудий труда и оружия древних людей. (палка –копалка, рубило, копье, лук и стрелы, дубина, каменный нож, каменный топор)1.Что вы видитена рисунках? Какие ассоциации у вас вызывает эти орудия труда и оружие?На какие группы вы могли бы распределить? 2. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему?Ответы учащихся с обоснованием своего мнения, подведение учащихся к тому, что тема урока посвящена древним охотникам и их изобретениям

Записывается на доске и в тетради учеников.Актуализация знаний.Давайте попробуем определить по какому плану мы можем изучитьтему. Ваши предложения … В результате совместных действий на доске записывается план урока.1.Охота и ее роль в жизни людей2.Новые орудия труда и охоты древних людейКак вы считаете, с какими трудностями мы можем столкнуться при рассмотрении материала?Для того, чтобы вам было легче работать, предлагаю разделиться на тригруппы, каждая из которых будет работать над одним из пунктов плана Что нам поможет впреодолении этих затруднений? Текст параграфа, алгоритмы работы для групп, атлас, раздаточный материал

IV.Первичное усвоение новых знаний.Распределение на 3 группы.1 группа работает над вопросом –«Охота и ее роль в жизни людей»



2группа« Новые орудия труда иоружияохоты древних людей»



3 группа Представьте себе, что вы участвовали в охоте на мамонта вместе с первобытными людьми. Составьте об этом рассказ.

V. Первичная проверка понимания.Выступление групп. Аргументация и разъяснение информации самими учащимися. Физминутка (1 минута)

VI.Первичное закрепление.Делаем практические выводы:1.Охота стала для древних людей важным занятием2.Охота требовала от людей жить коллективно3.Время, когда люди использовали каменные орудия труда называют каменным веком

Викторина1.Он помогал людям и на охоте и в повседневной жизни (огонь)2.Для всякой работы был свой инструмент. С…..снимали звериные шкуры и с них соскабливали жир, а ими резали шкуры резали ( каменные ножи)3.Копье с зазубренными костяными наконечниками. (гарпун)4.Огромный слой льда толщиной до 2 км. (ледник)5.Громадный слон с рыже –бурой шерстью. (мамонт)6.Заостренный камень, прикрепленный к деревянной рукоятке (каменный топор)7.Их выдалбливали из стволов деревьев(лодки)8.Первое средство передвижения по воде (плот) VII.Рефлексия.

Задание : Закончите фразу (по выбору)Сегодня я узнал….Было интересно…Было трудно….Я понял что….У меня получилось…Я смог…Я попробую…Меня удивило…Мне хотелось

Оценка работы в группеЯ работал (активно, редко обсуждал вопросы, не обсуждал)Я работал потому, что мне было …..Я не работал потому, что мне было….Моя оценка работы группы……..

Домашнее задание: параграф 2, стр. 21 вопрос 2.

Приложение для группы №1

1.Внимательно прочитать п.«Значение охоты в жизни людей»2.Найти в тексте главное предложение3. Найти в тексте новые понятия и дать им объяснение4. Составить вопросы к тесту5. Подготовить рассказ о значении охоты в жизни людей.

Приложение для группы №2

1.Внимательно прочитайте п. «Орудия каменного века» и п.«Лук и стрелы» 2.Сравнитекаменные орудия с теми, которые вы видите на иллюстрациистр. 183.Подумайте, как новые изобретения изменили жизнь человека.4.Предположите, как человек изобрел лук и стрелы.5. Подготовьте рассказ «Новые орудия труда и оружия охоты древних людей»

Приложение для группы№3Внимательно рассмотрите иллюстрацию на стр. 19и составьте рассказ.Можно воспользоваться планом:

Кого я вижу на картине?Чем занимаются эти люди (животные)?Как они выглядят? Во что одеты?Когда могло происходить то, что изображено на картине.