Интегрированные уроки с использованием интерактивных и мультимедийных технологий обучения языку специальности в техническом вузе
Выпуск:
ART 55303
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Батраева
О.
М.,
Бимурзина
И.
В. Интегрированные уроки с использованием интерактивных и мультимедийных технологий обучения языку специальности в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 25. – С.
296–300. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/55303.htm.
Аннотация. Авторами рассматриваются подходы к организации и проведению интегрированных уроков по языку специальности иностранных студентов технического вуза. Интегрированные уроки повышают эффективность обучения РКИ в профессиональном аспекте подготовки иностранных учащихся
Ключевые слова:
интегрированный урок, русский язык как иностранный, рки, интеграция обучения, язык специальности
Текст статьи
БатраеваОльга Матвеевна,доцент кафедры русский язык как иностранный,ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет», г.Владивосток.
link.olga@mail.ru
Бимурзина Ирина Владимировна,старший преподаватель кафедры русский язык как иностранный, ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет», г.Владивосток.Irinab63@mail.ru
Интегрированные уроки с использованием интерактивных и мультимедийных технологий обучения языку специальности в техническом вузе
Аннотация.Авторами рассматриваются подходы к организации и проведению интегрированных уроков по языку специальности иностранных студентов технического вуза. Интегрированные уроки повышают эффективность обучения РКИ в профессиональном аспекте подготовки иностранных учащихся.Ключевые слова:РКИ, русский язык как иностранный, интеграция обучения, интегрированный урок, язык специальности.Интегрированныеуроки с использованием интерактивных и мультимедийных технологий обучения языку специальности в техническом вузе рассчитаны на иностранных студентов, изучающих русский язык на продвинутом уровне обучения.Основная цель интегрированных уроков помочь иностранным студентам технических специальностей освоить лексикограмматический материал и программы речевого поведения, необходимые для профессионального общения на уроках по языку специальности.Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире[1].
Интерактивные и мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации. Принцип интегрированного обучения является важным методическим принципом как специфическим для иностранного языка [2].Приемлемо это к преподаванию русского языка как иностранного в профессиональном аспекте подготовки будущих специалистов технического вуза. Интерактивные и мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификациипреподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.Интерактивный подход заключается также в особой группировке языкового материала [3].Основными компонентами содержания обучения языку специальности в техническом вузе являются: языковой (лексический и грамматический) материал; речевой материал (беседа, монолог, ролевая /деловая игра, проектная методика), тексты по специальности; знания, навыки и умения, входящие в состав профессиональнокоммуникативной компетенции иностранных студентов и определяющие уровень ее сформированности.Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функциональносодержательного подхода,который реализуется в коммуникативном методе преподавания языка специальности и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.Основной этап особенно важен для формирования умений не только называть явления и предметы, но и описывать отношения между этими предметами [4].При освоении профессионально ориентированного содержания комбинированных уроков, иностранный студент погружается в ситуации будущей профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации изучения языка специальности.
Ссылки на источники1.Нуркетаев Д.О. Технология интегрированного урока как средство осуществления межпредметных связей. Материалы сайта «Учительский портал»http://www.uchportal.ru/publ/23102037.2.Кочнева Н.В. Принципы интегрированного обучения иностранного языка. Материалы сайта http://nsportal.ru/.3.Бимурзина И.В. Батраева О.М. Мультимедийные уроки с использованием интерактивных методов. Методические указания для иностранных студентов направлений подготовки 080100.62 «Экономика»., 080200 «Менеджмент», 260200.62 «Продукты питания животного происхождения» и преподавателей русского языка как инотссранного. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2013
26с. 4.Батраева О.М. Ролевые игры в дисциплине «Русский язык». Методическое пособие для иностранных студентов направлений подготовки 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура», 111500.62 «Промышленное рыболовство» и преподавателей русского языка как иностранного. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2013
37 с.
link.olga@mail.ru
Бимурзина Ирина Владимировна,старший преподаватель кафедры русский язык как иностранный, ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет», г.Владивосток.Irinab63@mail.ru
Интегрированные уроки с использованием интерактивных и мультимедийных технологий обучения языку специальности в техническом вузе
Аннотация.Авторами рассматриваются подходы к организации и проведению интегрированных уроков по языку специальности иностранных студентов технического вуза. Интегрированные уроки повышают эффективность обучения РКИ в профессиональном аспекте подготовки иностранных учащихся.Ключевые слова:РКИ, русский язык как иностранный, интеграция обучения, интегрированный урок, язык специальности.Интегрированныеуроки с использованием интерактивных и мультимедийных технологий обучения языку специальности в техническом вузе рассчитаны на иностранных студентов, изучающих русский язык на продвинутом уровне обучения.Основная цель интегрированных уроков помочь иностранным студентам технических специальностей освоить лексикограмматический материал и программы речевого поведения, необходимые для профессионального общения на уроках по языку специальности.Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире[1].
Интерактивные и мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации. Принцип интегрированного обучения является важным методическим принципом как специфическим для иностранного языка [2].Приемлемо это к преподаванию русского языка как иностранного в профессиональном аспекте подготовки будущих специалистов технического вуза. Интерактивные и мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификациипреподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.Интерактивный подход заключается также в особой группировке языкового материала [3].Основными компонентами содержания обучения языку специальности в техническом вузе являются: языковой (лексический и грамматический) материал; речевой материал (беседа, монолог, ролевая /деловая игра, проектная методика), тексты по специальности; знания, навыки и умения, входящие в состав профессиональнокоммуникативной компетенции иностранных студентов и определяющие уровень ее сформированности.Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функциональносодержательного подхода,который реализуется в коммуникативном методе преподавания языка специальности и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.Основной этап особенно важен для формирования умений не только называть явления и предметы, но и описывать отношения между этими предметами [4].При освоении профессионально ориентированного содержания комбинированных уроков, иностранный студент погружается в ситуации будущей профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации изучения языка специальности.
Ссылки на источники1.Нуркетаев Д.О. Технология интегрированного урока как средство осуществления межпредметных связей. Материалы сайта «Учительский портал»http://www.uchportal.ru/publ/23102037.2.Кочнева Н.В. Принципы интегрированного обучения иностранного языка. Материалы сайта http://nsportal.ru/.3.Бимурзина И.В. Батраева О.М. Мультимедийные уроки с использованием интерактивных методов. Методические указания для иностранных студентов направлений подготовки 080100.62 «Экономика»., 080200 «Менеджмент», 260200.62 «Продукты питания животного происхождения» и преподавателей русского языка как инотссранного. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2013
26с. 4.Батраева О.М. Ролевые игры в дисциплине «Русский язык». Методическое пособие для иностранных студентов направлений подготовки 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура», 111500.62 «Промышленное рыболовство» и преподавателей русского языка как иностранного. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2013
37 с.