Конспект урока культуры общения во 2 классе по теме «Приветствие и его формы»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Чайкина Н. Л. Конспект урока культуры общения во 2 классе по теме «Приветствие и его формы» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 366–370. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55317.htm.
Аннотация. Данный конспект представляет методическую разработку урока культуры общения в начальной школе, направленного на формирование универсальных учебных действий и воспитания личностных качеств обучающихся. В уроке используются разные формы и методы обучения.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Чайкина Надежда Львовна,учитель начальных классов МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгриsh15@nerungri.edu.ru

Конспект урока культуры общения во 2 классе по теме «Приветствие и его формы»

Аннотация. Данный конспект представляет методическую разработку урока культуры общения в начальной школе, направленного на формирование универсальных учебных действий и воспитания личностных качеств обучающихся. В уроке используются разные формы и методы обучения.Ключевые слова: урок культуры общения, игра, личностные результаты, метапредметные результаты.

Цель:познакомить с приветствием, как правилом поведения;

развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;

воспитывать культуру речи, уважение к личности;Оборудование:смайлики, карточка: 21 ноября –Всемирный день приветствий, карточки с заданиями по группам,

карточки «Вежливые слова», «Найди ошибку»,

тест, презентация, маски зверей, лучики солнца.Ход урока1.Организационный момент:

Ребята, возьмитесь за руки и передайте друг другу через свои сердца капельку доброты, тепло своей души и хорошее настроение.2.Введение в тему:Рассмотрим миниатюру из школьной жизни (сценка Лизы и Пети)Бежит Петя навстречу Лизе. Лиза: Петя, подожди! Куда же ты бежишь? Петя (неохотно). Ну, чего тебе? (Остановился, засунул руки в карманы).Лиза: Почему ты не поздоровался с нашей учительницей?Петя. (Смотрит под ноги). Как это «не поздоровался? Я её и в глаза невидел.Лиза. Видел, видел, пожалуйста, не оправдывайся, она заметила, как ты удирал.Петя: А ты не лезь в не своё делоЛиза: Не груби! Я вот умею здороваться. Мама мне всегда говорит, сто нужно быть приветливым человеком. И папа говорит, что он у себя в офисе со всеми вежлив,Петя: Ещё чего!Лиза. Не перебивай! Невежа невоспитанный! Вынь руки из карманов, когда говоришь с дамой!3.Проблема и пути решения:Учитель: За что осуждает Лиза Петю? Какие ошибки допустил он в своём поведении?Можно ли помочь Пете научиться приветствовать людей , друзей, учителей и исправить свои ошибки? (Да)Так, кто сможет озвучить тему нашего урока? 4.Сообщение темы и целей урока: « Приветствие».

Сегодня мы поделимся знаниями и умениями, для того, чтобы мы были приветливыми, вежливыми и воспитанными людьми.

5.Работа над новойтемой:Да, по –разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни –встречу с другим человеком. Уклониться от приветствия, не ответить на него во все времена, у всех народов считалось правилом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, в словах привета, заключено очень большое и важное содержание: “Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Я желаю тебе самого доброго”. Вот что означает простое и обычное слово “здравствуйте”. Чтение стихотворения:

Придумано кемто просто и мудро

При встрече здороваться и говорить:

Доброе утро! –Солнцу и птицам!

Доброе утро! –Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! 21 ноября Всемирный день приветствий. 1973г в Америке братья Майкл и Брайн Маккормак объявили этот день, как примирения всех народов и наций, как протест против любой агрессии на Земле. В 2013г исполнится 40 лет, как отмечают этот знаменательный день. 6.

Инсценирование сказки Поздороваться с человеком так, чтобы ему стало радостно и солнечно, тоже надо уметь. Обращали ли вы внимание, со сколькими оттенками можно произнести простое слово “здравствуйте”? –тепло, официально, холодно. Все зависит от интонации, “подвластной” человеку.Вспомним сказку «Колобок»:Жилибыли дед и баба. Испекли они колобок и положили студиться на окошко. Катится колобок и навстречу ему заяц: « Здравствуй, колобок»Катится дальше, а навстречу ему волк:

А если бы Колобок был невежливым, как вы считаете, сказка закончилась бы так же?Объясните, в каких случаях используют слова –“здравствуйте”, “привет” и т.д.

Вежливое отношение действует на всех просто магически. Несмотря, что приветствия на разных языках, колобок понял их, также и люди разных национальностей с помощью жестов и мимики приветствуют друг друга. 7. Физкультминутка8.

Презентация «Палитра приветствий»

Почему люди приветствуют друг друга поразному? (зависит от традиций и культуры разных народов). Но не только слова у вас должны быть добрыми. Надо чтобы и поступки были такие, чтобы за них не было стыдно. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо. Президент 2013год объявил годом «Охраны окружающей среды, леса, флоры и фауны» А какие добрые дела можем назвать?9.Работа в группах «Найди ошибку»

Бывают в жизни ситуации, когда непонятно, а как же себя нужно вести? Давайте попробуем разобраться в некоторых из них.а)Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: «Елена Петровна...» Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочкеб)Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?в) Вы вошли в троллейбус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то, как это сделать?г)Кто должен первым поздороваться: мужчина или женщина, если они знают друг друга?10. Поэтическая игра:Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)Когда нас бранят за шалости, говорим (простите)Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)Во всех странах на прощанье говорят (до свидания)11. Тест:Выберите + или , которыесоответствует вашему поведению. 1. Если мальчик идёт по улице, а навстречу ему знакомая девочка, то должен поздороваться первым мальчик? (да)3. В школе навстречу вам идёт учитель, который в вашем классе не преподаёт. Обязательно ли здороваться? (ДА)4. Обязательно ли здороваться в магазине с продавцом, в кафе –с официантом, который подошёл вас обслужить? (Да, но можно молча –кивком головы)5. Нужно ли здороваться с соседом по подъезду, если ты не знаешь, как его зовут? (Да)

12. Взаимопроверка

Стихотворение В.Солоухина “Здравствуйте!»Ученик: Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

“Здравствуйте!”

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?13.Рефлексия: Оказывается, так просто добавить радости и счастья в жизни, улыбнуться и пожелать друг другу здоровья. Соблюдая золотые правила этикета, можно добиться любой цели. Где мы можем применить эти правила на практике?

В знак хорошего отношения друг к другу, в знак приветствия, давайте подарим наши улыбающиеся смайлики тому, кому вы хотите.(Дети обмениваются смайликами)