Методы и приёмы развития креативного мышления учащихся 5-9 классов на уроках английского языка

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Зубова Е. В. Методы и приёмы развития креативного мышления учащихся 5-9 классов на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45078.htm.
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе раскрыты методы и приёмы развития творческого мышления учащихся 5-9 классов в обучении английскому языку, а также приведены примеры возможного использования указанных методик при составлении уроков.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Зубова Елена Викторовна,учитель английского языка МБОУСредняяобщеобразовательнаяшкола№ 5,г.Лангепасprohladnii@rambler.ru

Аннотация к курсовой работе «Методы и приёмы развития креативного мышления учащихся 59 классов на уроках английского языка»

Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе раскрытыметоды и приёмы развития творческогомышления учащихся 59 классовв обучении английскому языку, а также приведены примеры возможного использования указанныхметодик при составленииуроков.Ключевые слова: ТРИЗ, урок английского языка, креативнаяпедагогика, нестандартные решения, творческое мышление.

Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической частей.В нейозвучены основные требования федерального образовательного стандартанового поколения и определены ключевые понятия креативной педагогики–творчество, творчество объективное, творчество субъективное, креативность, креативная личность, становление креативной личности, раскрытыэтапытворческого процесса.В работе обоснованно уделено внимание трёмметодам креативной педагогики, позволяющим оригинальным образом смотреть на проблемы и предлагать нестандартные решения. Метод мозгового штурма–оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.Метод синектики–методика исследования, основанная на социальнопсихологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности. Метод фокальных объектов –метод поиска новых идей путём присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Выделены недостатки и достоинства данных методов.Также описаны особенности познавательногоразвитияшкольников 59 классов. В частности, отношения к учебным предметам, к сверстникам, учителям, их особенности при восприятии информации и еёусвоению. Изложены функции, реализацию которых выполняет обучение иностранным языкам в современном образовании.Отмечена специфика урока иностранного языка. Здесь в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности. Коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер.В практической части даны примеры возможного использования данных методик при составлении уроков. Описан приблизительный алгоритм работы и возможные результаты.

Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМТРИЗ // Концепт. –2013. –Современные научные исследования. Выпуск 1. –URL: http://ekoncept.ru/2013/53572.htm 2.Козырева Н.А. «Кратко о методе фокальных объектов», http://www.trizland.ru/trizba.php?id=3213.Кузмин А. М. Методы поиска новых идей и решений. Метод фокальных объектов// Методы менеджмента качества,2003 –№ 7.4.http://www.4ernov.ru/2012/03/blogpost_06.html5.http://murzim.ru/nauka/psihologija/vozrastnajapsihologija/27755uchebnayadeyatelnostshkolnikovpodrostkoviosobennostirazvitiyapoznavatelnyhprocessov.html6.http://www.edu.ru/db/portal/obschee/