Методическая разработка практического занятия по теме «Недоношенные дети» в преподавании МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Выпуск:
ART 65518
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бурсова
А.
П.,
Факеева
С.
В.,
Потапова
Ю.
В. Методическая разработка практического занятия по теме «Недоношенные дети» в преподавании МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 27. – С.
86–90. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/65518.htm.
Аннотация. В методической разработке представлено изучение темы, направленное на организацию и исследование методов оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья у новорождённых пациентов. В процессе изучения темы «Недоношенные дети» студенты приобретают умения подготовить маленького пациента к лечебно-диагностическому вмешательству, к осуществлению сестринского ухода за новорождёнными пациентами при всевозможных нозологиях и состояниях. Очень важно научиться умению проконсультировать пациента и его окружения по применению лекарственных препаратов, назначаемых новорождённым недоношенным детям.
Ключевые слова:
компетентностный подход, профессиональные компетенции., образовательная деятельность, сестринский уход
Текст статьи
Факеева Светлана Владимировна,Преподаватель специальности Лечебное дело, ГБОУ СПО «Кропоткинскиймедицинскийколледж», г. Кропоткинfakeeva.sveta@mail.ru
Бурсова Алефтина Павловна, Преподаватель специальности Лечебное дело, ГБОУ СПО «Кропоткинскиймедицинскийколледж», г. Кропоткинaleftina.bursova@yandex.ru
Потапова Юлия Васильевна, Преподаватель специальности Лечебное дело, ГБОУ СПО «Кропоткинскиймедицинскийколледж», г. Кропоткинyuljana.@mail.ru
Методическая разработка практического занятия по теме «Недоношенные дети» в преподавании МДК.02.01 «Сестринскийуход
приразличныхзаболеванияхисостояниях»
Аннотация.В методической разработке представлено изучение темы,направленноенаорганизациюиисследованиеметодовоказаниясестринскойпомощипринарушенияхздоровья у новорождённых пациентов. В процессе изучения темы «Недоношенные дети» студенты приобретают умения подготовитьмаленького пациентаклечебнодиагностическомувмешательству,к осуществлениюсестринскогоуходазановорождёнными пациентамипривсевозможныхнозологияхисостояниях. Очень важно научиться умению проконсультироватьпациентаиегоокруженияпоприменениюлекарственныхпрепаратов, назначаемых новорождённым недоношенным детям. Ключевые слова:сестринский уход, компетентностный подход, образовательная деятельность, профессиональные компетенции.
С помощью способности решить интеллектуальную задачу в настоящее время оценивается эффективность образовательной деятельности студентов среднего профессионального образования. Они находятся в информационной среде современной цивилизации и должны владеть опытом решения реальных практических заданий, используя компетентностный подход. ВсоответствиистребованиямиФГОСкуровнюподготовкивыпускниковпомодулюПМ.02.Участиевлечебнодиагностическомиреабилитационномпроцессах,потеме«Недоношенныедети», студенты должны приобрести знания причин,клиническихсимптомов,потенциальныхосложнений,методовдиагностики,установления проблемыпациента [1].
Изучение темы направленонаорганизациюиисследованиеметодовоказаниясестринскойпомощипринарушенияхздоровья у новорождённых пациентов. Студенты получают знания по путямвведениялекарственныхпрепаратов,видам,формамиметодамреабилитации, правилампримененияаппаратуры,оборудования,изделиймедицинскогоназначения.
В процессе изучения темы «Недоношенные дети» студенты приобретают умения подготовитьмаленького пациентаклечебнодиагностическимвмешательствам,осуществлятьсестринскийуходзапациентамиприразличныхзаболеванияхисостояниях у новорождённых. Очень важно научиться умению проконсультироватьпациентаиегоокруженияпоприменениюлекарственныхпрепаратов, назначаемых новорождённым недоношенным детям. Студенты находятся в информационной среде современной цивилизации и обязаны владеть опытом решения реальных практических ситуационных заданий, используякомпетентностный подход. Осуществление реабилитационного процессавпределахсвоихполномочийвусловияхпервичноймедикосанитарнойпомощиистационара, проведениефармакотерапиипоназначениюврача, выполнение комплексовупражненийлечебнойфизкультуры,основныхприемовмассажа и другие лечебные мероприятия входят в компетентностный подход при выполненииобразовательной деятельности студентов отделения «Сестринское дело». В процессе преподавания темы у студентов формируются профессиональные компетенции, что помогает им осваивать дисциплину [2]. Студенты должны научиться проведениюмероприятийпосохранениюиулучшениюкачестважизнипациента, осуществлениюпаллиативнойпомощипациентам, умению оформлятьутвержденнуюмедицинскуюдокументацию.Образовательной целью практического занятия «Недоношенные дети» являются изучениесестринскогопроцессаприуходезанедоношеннымидетьмиразнойстепенинедоношенности.
В ходе изучения темы у студентов развивается умениевыполнять поискинформации,необходимойдляэффективноговыполненияпрофессиональныхзадач с помощью учебной литературы, интернет –источников, развитиенавыков медицинскогомышленияиповедения.В процессе обучения у студентов формируется пониманиесущностиисоциальнойзначимостисвоейбудущейпрофессии,развитиекнейустойчивогоинтереса, культурыречи,профессиональной иинформационнойкультуры.Методическая разработка содержитвыпискуизпротоколазаседанияцикловой комиссии, выпискуизФГОС, из рабочей программы, пояснительную записку, мотивацию темы, цели занятия, методы и приёмы организации учебного процесса, методические указания для студентов, технокарту практического занятия, средства обучения и контроля знаний, литературу для студентов и для преподавателя.
Ссылки на источники1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) // Внешкольник. –2012. 2.
Кондракова Э. В., Бурсова А. П. Компетентностный подход в дискуссиях о проблемах и путях модернизации российского образования // Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 30). –ART 14855. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14855.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 7749965. –ISSN 2304120X.
Бурсова Алефтина Павловна, Преподаватель специальности Лечебное дело, ГБОУ СПО «Кропоткинскиймедицинскийколледж», г. Кропоткинaleftina.bursova@yandex.ru
Потапова Юлия Васильевна, Преподаватель специальности Лечебное дело, ГБОУ СПО «Кропоткинскиймедицинскийколледж», г. Кропоткинyuljana.@mail.ru
Методическая разработка практического занятия по теме «Недоношенные дети» в преподавании МДК.02.01 «Сестринскийуход
приразличныхзаболеванияхисостояниях»
Аннотация.В методической разработке представлено изучение темы,направленноенаорганизациюиисследованиеметодовоказаниясестринскойпомощипринарушенияхздоровья у новорождённых пациентов. В процессе изучения темы «Недоношенные дети» студенты приобретают умения подготовитьмаленького пациентаклечебнодиагностическомувмешательству,к осуществлениюсестринскогоуходазановорождёнными пациентамипривсевозможныхнозологияхисостояниях. Очень важно научиться умению проконсультироватьпациентаиегоокруженияпоприменениюлекарственныхпрепаратов, назначаемых новорождённым недоношенным детям. Ключевые слова:сестринский уход, компетентностный подход, образовательная деятельность, профессиональные компетенции.
С помощью способности решить интеллектуальную задачу в настоящее время оценивается эффективность образовательной деятельности студентов среднего профессионального образования. Они находятся в информационной среде современной цивилизации и должны владеть опытом решения реальных практических заданий, используя компетентностный подход. ВсоответствиистребованиямиФГОСкуровнюподготовкивыпускниковпомодулюПМ.02.Участиевлечебнодиагностическомиреабилитационномпроцессах,потеме«Недоношенныедети», студенты должны приобрести знания причин,клиническихсимптомов,потенциальныхосложнений,методовдиагностики,установления проблемыпациента [1].
Изучение темы направленонаорганизациюиисследованиеметодовоказаниясестринскойпомощипринарушенияхздоровья у новорождённых пациентов. Студенты получают знания по путямвведениялекарственныхпрепаратов,видам,формамиметодамреабилитации, правилампримененияаппаратуры,оборудования,изделиймедицинскогоназначения.
В процессе изучения темы «Недоношенные дети» студенты приобретают умения подготовитьмаленького пациентаклечебнодиагностическимвмешательствам,осуществлятьсестринскийуходзапациентамиприразличныхзаболеванияхисостояниях у новорождённых. Очень важно научиться умению проконсультироватьпациентаиегоокруженияпоприменениюлекарственныхпрепаратов, назначаемых новорождённым недоношенным детям. Студенты находятся в информационной среде современной цивилизации и обязаны владеть опытом решения реальных практических ситуационных заданий, используякомпетентностный подход. Осуществление реабилитационного процессавпределахсвоихполномочийвусловияхпервичноймедикосанитарнойпомощиистационара, проведениефармакотерапиипоназначениюврача, выполнение комплексовупражненийлечебнойфизкультуры,основныхприемовмассажа и другие лечебные мероприятия входят в компетентностный подход при выполненииобразовательной деятельности студентов отделения «Сестринское дело». В процессе преподавания темы у студентов формируются профессиональные компетенции, что помогает им осваивать дисциплину [2]. Студенты должны научиться проведениюмероприятийпосохранениюиулучшениюкачестважизнипациента, осуществлениюпаллиативнойпомощипациентам, умению оформлятьутвержденнуюмедицинскуюдокументацию.Образовательной целью практического занятия «Недоношенные дети» являются изучениесестринскогопроцессаприуходезанедоношеннымидетьмиразнойстепенинедоношенности.
В ходе изучения темы у студентов развивается умениевыполнять поискинформации,необходимойдляэффективноговыполненияпрофессиональныхзадач с помощью учебной литературы, интернет –источников, развитиенавыков медицинскогомышленияиповедения.В процессе обучения у студентов формируется пониманиесущностиисоциальнойзначимостисвоейбудущейпрофессии,развитиекнейустойчивогоинтереса, культурыречи,профессиональной иинформационнойкультуры.Методическая разработка содержитвыпискуизпротоколазаседанияцикловой комиссии, выпискуизФГОС, из рабочей программы, пояснительную записку, мотивацию темы, цели занятия, методы и приёмы организации учебного процесса, методические указания для студентов, технокарту практического занятия, средства обучения и контроля знаний, литературу для студентов и для преподавателя.
Ссылки на источники1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) // Внешкольник. –2012. 2.
Кондракова Э. В., Бурсова А. П. Компетентностный подход в дискуссиях о проблемах и путях модернизации российского образования // Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 30). –ART 14855. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14855.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 7749965. –ISSN 2304120X.