Методическая разработка практического занятия по теме «Недоношенные дети» в преподавании МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бурсова А. П., Факеева С. В., Потапова Ю. В. Методическая разработка практического занятия по теме «Недоношенные дети» в преподавании МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65518.htm.
Аннотация. В методической разработке представлено изучение темы, направленное на организацию и исследование методов оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья у новорождённых пациентов. В процессе изучения темы «Недоношенные дети» студенты приобретают умения подготовить маленького пациента к лечебно-диагностическому вмешательству, к осуществлению сестринского ухода за новорождёнными пациентами при всевозможных нозологиях и состояниях. Очень важно научиться умению проконсультировать пациента и его окружения по применению лекарственных препаратов, назначаемых новорождённым недоношенным детям.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Факеева Светлана Владимировна,Преподаватель специальности Лечебное дело, ГБОУ СПО «Кропоткинскиймедицинскийколледж», г. Кропоткинfakeeva.sveta@mail.ru

Бурсова Алефтина Павловна, Преподаватель специальности Лечебное дело, ГБОУ СПО «Кропоткинскиймедицинскийколледж», г. Кропоткинaleftina.bursova@yandex.ru

Потапова Юлия Васильевна, Преподаватель специальности Лечебное дело, ГБОУ СПО «Кропоткинскиймедицинскийколледж», г. Кропоткинyuljana.@mail.ru

Методическая разработка практического занятия по теме «Недоношенные дети» в преподавании МДК.02.01 «Сестринскийуход

приразличныхзаболеванияхисостояниях»

Аннотация.В методической разработке представлено изучение темы,направленноенаорганизациюиисследованиеметодовоказаниясестринскойпомощипринарушенияхздоровья у новорождённых пациентов. В процессе изучения темы «Недоношенные дети» студенты приобретают умения подготовитьмаленького пациентаклечебнодиагностическомувмешательству,к осуществлениюсестринскогоуходазановорождёнными пациентамипривсевозможныхнозологияхисостояниях. Очень важно научиться умению проконсультироватьпациентаиегоокруженияпоприменениюлекарственныхпрепаратов, назначаемых новорождённым недоношенным детям. Ключевые слова:сестринский уход, компетентностный подход, образовательная деятельность, профессиональные компетенции.

С помощью способности решить интеллектуальную задачу в настоящее время оценивается эффективность образовательной деятельности студентов среднего профессионального образования. Они находятся в информационной среде современной цивилизации и должны владеть опытом решения реальных практических заданий, используя компетентностный подход. ВсоответствиистребованиямиФГОСкуровнюподготовкивыпускниковпомодулюПМ.02.Участиевлечебнодиагностическомиреабилитационномпроцессах,потеме«Недоношенныедети», студенты должны приобрести знания причин,клиническихсимптомов,потенциальныхосложнений,методовдиагностики,установления проблемыпациента [1].

Изучение темы направленонаорганизациюиисследованиеметодовоказаниясестринскойпомощипринарушенияхздоровья у новорождённых пациентов. Студенты получают знания по путямвведениялекарственныхпрепаратов,видам,формамиметодамреабилитации, правилампримененияаппаратуры,оборудования,изделиймедицинскогоназначения.

В процессе изучения темы «Недоношенные дети» студенты приобретают умения подготовитьмаленького пациентаклечебнодиагностическимвмешательствам,осуществлятьсестринскийуходзапациентамиприразличныхзаболеванияхисостояниях у новорождённых. Очень важно научиться умению проконсультироватьпациентаиегоокруженияпоприменениюлекарственныхпрепаратов, назначаемых новорождённым недоношенным детям. Студенты находятся в информационной среде современной цивилизации и обязаны владеть опытом решения реальных практических ситуационных заданий, используякомпетентностный подход. Осуществление реабилитационного процессавпределахсвоихполномочийвусловияхпервичноймедикосанитарнойпомощиистационара, проведениефармакотерапиипоназначениюврача, выполнение комплексовупражненийлечебнойфизкультуры,основныхприемовмассажа и другие лечебные мероприятия входят в компетентностный подход при выполненииобразовательной деятельности студентов отделения «Сестринское дело». В процессе преподавания темы у студентов формируются профессиональные компетенции, что помогает им осваивать дисциплину [2]. Студенты должны научиться проведениюмероприятийпосохранениюиулучшениюкачестважизнипациента, осуществлениюпаллиативнойпомощипациентам, умению оформлятьутвержденнуюмедицинскуюдокументацию.Образовательной целью практического занятия «Недоношенные дети» являются изучениесестринскогопроцессаприуходезанедоношеннымидетьмиразнойстепенинедоношенности.

В ходе изучения темы у студентов развивается умениевыполнять поискинформации,необходимойдляэффективноговыполненияпрофессиональныхзадач с помощью учебной литературы, интернет –источников, развитиенавыков медицинскогомышленияиповедения.В процессе обучения у студентов формируется пониманиесущностиисоциальнойзначимостисвоейбудущейпрофессии,развитиекнейустойчивогоинтереса, культурыречи,профессиональной иинформационнойкультуры.Методическая разработка содержитвыпискуизпротоколазаседанияцикловой комиссии, выпискуизФГОС, из рабочей программы, пояснительную записку, мотивацию темы, цели занятия, методы и приёмы организации учебного процесса, методические указания для студентов, технокарту практического занятия, средства обучения и контроля знаний, литературу для студентов и для преподавателя.

Ссылки на источники1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) // Внешкольник. –2012. 2.

Кондракова Э. В., Бурсова А. П. Компетентностный подход в дискуссиях о проблемах и путях модернизации российского образования // Концепт. –2014. –Спецвыпуск № 30). –ART 14855. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14855.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 7749965. –ISSN 2304120X.