Модульный принпип рабочей программы дисциплины «Общее земледелие»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Авдеенко А. П. Модульный принпип рабочей программы дисциплины «Общее земледелие» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65528.htm.
Аннотация. В статье описывается структура рабочей программы «Общее земледелие» для студентов уровня высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по направлению подготовки 06.01.01 Общее земледелие, растениеводство. Приведена модульная структура дисциплины и разделы каждого модуля. Реализован компетентностный подход при изучении модулей и разделов дисциплины. Статья адресована аспирантам, преподавателям высших учебных заведений и сотрудникам научно-исследовательских учреждений.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Авдеенко Алексей Петрович,доктор сельскохозяйственных наук, зав. кафедрой земледелия и ТХРП, ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет», п. Персиановскийawdeenko@mail.ru

Модульный принпип рабочейпрограммыдисциплины«Общее земледелие»

Аннотация. В статье описывается структура рабочей программы «Общее земледелие»для студентов уровня высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по направлению подготовки 06.01.01 Общее земледелие, растениеводство. Приведена модульная структура дисциплины и разделы каждого модуля. Реализован компетентностный подход при изучении модулей и разделов дисциплины. Статья адресована аспирантам, преподавателям высших учебных заведений и сотрудникам научноисследовательских учреждений. Ключевые слова:высшее образование, аспирантура, общее земледелие, растениеводство, модуль, интерактивные технологии.

Дисциплина «Общее земледелие» обобщает всю совокупность теоретических знаний и практических навыков использования методов ведения земледелия, является основной дисциплиной подготовки к сдаче кандидатского экзамена по направлению подготовки 06.01.01 Общее земледелие, растениеводство.Общая трудоёмкость составляет 4 зачётных единицы, или 144 академических часа, из которыхпо34 часа лекционныеи практическиезанятия, 27 часов контроль и 49 часов отводится на самостоятельную работу.Лекционные занятия по каждому модулю проводятся в форме групповых дискуссий, традиционных информационных лекций, проблемных лекций, лекцийс разбором конкретной ситуации, лекцийконсультаций. Практические занятия в традиционной и интерактивной форме:«мозговой штурм», методы группового решения творческих задач, работа в группах, тесты, решение ситуационных задач, Casestudy.Структура дисциплины «Общее земледелие» состоит из 6тимодулей в соответствии с областями профессиональной деятельности по направлению подготовки 35.06.01 Сельское хозяйство, направленность программы: 06.01.01 Общее земледелие, растениеводство:1. Модуль «Научные основы земледелия»:Раздел 1.«История развития земледелия»;Раздел 2.«Факторы жизни растений и законы земледелия»;Раздел 3.«Оптимизация условий жизни сельскохозяйственных растений»;Раздел 4.«Воспроизводство плодородия почв».2. Модуль «Сорные растения и борьба с ними»:Раздел 5.«Сорные растения и их вредоносность»;Раздел 6.«Биологические и экологические особенности сорных растений»;Раздел 7.«Классификация сорных растений и их картографирование»;Раздел 8.«Меры борьбы с сорняками».3. Модуль «Севообороты»:Раздел 9.«Научные основы севооборота»;Раздел 10.«Размещение сельскохозяйственных культур и паров в севооборотах»;Раздел 11.«Классификация и организация севооборотов».4. Модуль«Обработка почвы»:Раздел 12.«Теоретические основы обработки почвы»;Раздел 13.«Способы и приёмы механической обработки почвы и условия их применения»;Раздел 14.«Углубление и окультуривание пахотного слоя различных типов почв»;Раздел 15.«Система обработки почвы»;Раздел 16.«Обработка почвы под яровые культуры»;Раздел 17.«Обработка почвы под озимые культуры»;Раздел 18.«посев и послепосевная обработка почвы»Раздел 19.«Обработка мелиорированных земель»;Раздел 20.«Контроль за качеством выполнения основных полевых работ».5. Модуль «Защита почв от эрозии»:Раздел 21.«Распространение, факторы развития и вредоносность эрозии»;Раздел 22.«Комплексная защита почв от эрозии»;Раздел 23.«Рекультивация земель».6. Модуль «Системы земледелия»:Раздел 24.«Развитие учения о системах земледелия»;Раздел 25.«Типы и виды систем земледелия»;Раздел 26.«Особенности систем земледелия в различных природных зонах России».Аспирант, освоивший программу дисциплины «Общее земледелие», помимоуниверсальных и общепрофессиональных компетенций, обозначенныхФГОС ВОпо направлению подготовки 35.06.01 Сельское хозяйство, обладает знаниями и умениями в соответствии с профессиональными компетенциями, разработанными в соответствии спаспортомспециальности 06.01.01 общее земледелие, растениеводство:

способностью понимать сущность современных проблем агрономии, научнотехнологическую политику в области производства безопасной растениеводческой продукции;

владением методами оценки состояния агрофитоценозов и приёмами коррекции технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных погодных условиях, владением методами программирования урожаев полевых культур для различных уровней агротехнологий;

способностью оценить пригодность земель для возделывания сельскохозяйственных культур с учётом производства качественной продукции;

готовностью применять разнообразные методологические подходы к моделированию и проектированию сортов, систем защиты растений, приёмов и технологий производства продукции растениеводства;

способностью использовать инновационные процессы в агропромышленном комплексе при проектировании и реализации экологически безопасных и экономически эффективных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв;

способностью разработать адаптивноландшафтные системы земледелия для сельскохозяйственных предприятий, обеспечить экологическую безопасность агроландшафтов при возделывании сельскохозяйственных культур и экономическую эффективность производства продукции;

готовностью использовать современные достижения мировой науки и передовой технологии в научноисследовательских работах;

способностью самостоятельно организовать и провести научные исследования с использованием современных методов анализа почвенных и растительных образцов;

готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований;

готовностью представлять результаты в форме отчётов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.Таким образом, использование модульного принципа построения рабочих программ способствует формированию у учащихся профессиональных компетенций в соответствии с паспортом научной специальности 06.01.01 общее земледелие, растениеводство.