Система упражнений при подготовке иностранных студентов к ТРКИ-1. Методические рекомендации
Выпуск:
ART 65532
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Арсентьева
Е.
В. Система упражнений при подготовке иностранных студентов к ТРКИ-1. Методические рекомендации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 27. – С.
156–160. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/65532.htm.
Аннотация. Автор методических рекомендаций рассматривает систему практической работы над формированием грамматических навыков и умений иностранных студентов, изучающих русский язык при подготовке к ТРКИ-1.
Ключевые слова:
русский язык как иностранный, система упражнений, грамматика и лексика русского языка как иностранного, практика письменной и устной речи.
Похожие статьи
Текст статьи
АрсентьеваЕлена Владимировна,старший преподавателькафедры «Русский язык как иностранный» Международного института ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет», г.Владивосток79147039176 @yandex.ru
Система упражнений при подготовке иностранных студентов к ТРКИ1.Методические рекомендации
Аннотация.Автор методических рекомендацийрассматривает систему практической работы над формированием грамматических навыков и умений иностранных студентов, изучающих русский язык при подготовке к ТРКИ1. Ключевые слова:русский язык как иностранный, система упражнений, грамматика и лексика русского языка как иностранного, практика письменной и устной речи.
Цель методических рекомендаций–обеспечить научнометодическую основудля организации и проведения текущего контроля по дисциплине «Иностранный язык». Текущий контроль по данным дисциплинам представлен системой интерактивных методов обучения в виде систематической проверки знаний, умений, навыков студентов.Практический материал разработан к Фонду оценочных средств промежуточного и текущего контроля знаний студентовиностранцев.Задача текущего контроля –получить первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, а также стимулировать регулярную целенаправленную работу иностранных студентов. Задача итогового контроля –получить достоверную информацию о степени освоения дисциплин. Система упражнений, разработанная автором, поможет объективно оценить умения и навыки иностранных студентов, изучающих дисциплину «Иностранный язык». Важность системы упражнений состоит в том, что она обеспечивает организацию процесса усвоения и организацию процесса обучения.Недостаточно знать методическую характеристику упражнений, их типы, виды и уметь подбирать наиболее адекватные из них. Это еще не гарантирует усвоения. В плане организации процесса усвоения система упражнений должна обеспечить:а) подбор необходимых упражнений, соответствующих характеру того или иного навыка и качеству (механизму), того или иного умения;б) определение необходимой последовательности упражнений: усвоение всегда проходит какието стадии и протекает на основе определенных методических принципов или правил;в) определениесоотношения упражнений тех или иных типов, видов, подвидов и вариантов, ибо это определяет успех не в меньшей степени, чем правильная последовательность упражнений;г) регулярность определенного материала;д) правильную взаимосвязь (соотношение и взаимодействие) на всех уровнях системы.Под системой упражнений понимают такую совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование) в их взаимодействии и обеспечивают максимально высокий уровень овладения РКИ в заданных условиях.
Система упражнений при подготовке иностранных студентов к ТРКИ1.Методические рекомендации
Аннотация.Автор методических рекомендацийрассматривает систему практической работы над формированием грамматических навыков и умений иностранных студентов, изучающих русский язык при подготовке к ТРКИ1. Ключевые слова:русский язык как иностранный, система упражнений, грамматика и лексика русского языка как иностранного, практика письменной и устной речи.
Цель методических рекомендаций–обеспечить научнометодическую основудля организации и проведения текущего контроля по дисциплине «Иностранный язык». Текущий контроль по данным дисциплинам представлен системой интерактивных методов обучения в виде систематической проверки знаний, умений, навыков студентов.Практический материал разработан к Фонду оценочных средств промежуточного и текущего контроля знаний студентовиностранцев.Задача текущего контроля –получить первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, а также стимулировать регулярную целенаправленную работу иностранных студентов. Задача итогового контроля –получить достоверную информацию о степени освоения дисциплин. Система упражнений, разработанная автором, поможет объективно оценить умения и навыки иностранных студентов, изучающих дисциплину «Иностранный язык». Важность системы упражнений состоит в том, что она обеспечивает организацию процесса усвоения и организацию процесса обучения.Недостаточно знать методическую характеристику упражнений, их типы, виды и уметь подбирать наиболее адекватные из них. Это еще не гарантирует усвоения. В плане организации процесса усвоения система упражнений должна обеспечить:а) подбор необходимых упражнений, соответствующих характеру того или иного навыка и качеству (механизму), того или иного умения;б) определение необходимой последовательности упражнений: усвоение всегда проходит какието стадии и протекает на основе определенных методических принципов или правил;в) определениесоотношения упражнений тех или иных типов, видов, подвидов и вариантов, ибо это определяет успех не в меньшей степени, чем правильная последовательность упражнений;г) регулярность определенного материала;д) правильную взаимосвязь (соотношение и взаимодействие) на всех уровнях системы.Под системой упражнений понимают такую совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование) в их взаимодействии и обеспечивают максимально высокий уровень овладения РКИ в заданных условиях.