Структура рабочей программы дисциплины «Овощеводство» подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Авдеенко С. С. Структура рабочей программы дисциплины «Овощеводство» подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65537.htm.
Аннотация. В статье рассматривается принцип подхода к модульному типу разработки рабочей программы дисциплины, включённой в учебный план направленности «Овощеводство». Приводятся основные разделы содержания дисциплины «Овощеводство». Статья адресована аспирантам, преподавателям высших учебных заведений и сотрудникам научно-исследовательских учреждений.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Авдеенко Светлана Сергеевна,кандидатсельскохозяйственных наук, доценткафедры агрохимии и садоводства, зав. аспирантурой, ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет, п. Персиановскийawdeenko2009@yandex.ru

Структура рабочей программы дисциплины «Овощеводство» подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре

Аннотация. В статье рассматривается принцип подхода к модульному типу разработкирабочейпрограммыдисциплины, включённойв учебный план направленности «Овощеводство». Приводятсяосновные разделы содержания дисциплины «Овощеводство». Статья адресована аспирантам, преподавателям высших учебных заведений и сотрудникам научноисследовательских учреждений. Ключевые слова:высшее образование, аспирантура, овощеводство, модуль.

Принцип модульного подхода к разработке рабочих программ дисциплины обоснован требованием времени и ФГОСами высшего образования, на которое было переведено обучение по программам аспирантуры.Несмотря на значительный объемзнаний, умений и навыков, охватывающий 3 года изучениядисциплины,модульный подход к её освоению является современной формой организации учебного процесса и позволяет достигнутьпоставленные программой дисциплины дидактические и воспитательные цели с наименьшими затратами времени.Рабочая программадисциплины «Овощеводство» включает 4 модуля(34 раздела), охватывающие объем паспорта специальности и направленных на подготовку к сдаче кандидатского экзамена. Каждый модуль по продолжительности освоения занимает1 семестрс объёмомотведённогона него времени –2 ЗЭТ (72 часа).

Модульный тип дисциплины «Овощеводство»

Модуль 1.«Общее овощеводство»Раздел 1. «Теоретические основы овощеводства»Раздел 2. «Биологические особенности овощных культур»Раздел 3. «Биологические основы размножения овощных культур»Раздел 4. «Приёмыподготовки семян и посадочного материала к посеву и посадке»Раздел 5.«Производство посадочного материала овощных культур»Раздел 6.«Способы размещения овощных культур»Раздел 7.«Расчёт потребности площадях, семенах, удобрениях, технике, рабочей силе, таре и т.д.»Раздел 8.«Принципы подбора сортового (гибридного) состава для сортосмены и в зависимости от целевого назначения продукции»Модуль2.«Овощеводство открытого грунта»Раздел 9.«Принципы построения севооборотов с овощными культурами и их использование»Раздел 10.«Общие приёмыагротехники выращивания овощных культур в открытом грунте»Раздел 11.«Основы программирования урожайности овощных культур»Раздел 12.«Технология выращивания культур семейства капустные»Раздел 13.«Технология выращивания культур семейства пасленовые»Раздел 14.«Технология выращивания культур семейства тыквенные»Раздел 15.«Технология выращивания культур, формирующих корнеплоды»Раздел 16.«Технология выращивания культур семейства луковичные»Раздел 17. «Технология выращивания зеленных, бобовых, малораспространенныхкультур и сахарнойкукурузы»Модуль3.«Овощеводство защищённогогрунта»Раздел 18.«Устройство и назначение заРаздел 19.«Способы создания и регулироваРаздел 20. «Общие приемы агротехники выраРаздел 21. «Расчет потребности в семенах, щищенного грунта»ния микроклимата в защищенном грунте»щивания овощных культур в защищенном грунте»удобрения, таре, рабочей силе и т.п.»Раздел 22. «Принципырационального использования защищенного грунта»Раздел 23. «Технология выращивания теплолюбивых культур»Раздел 24. «Технология выращивания холодостойких культур»Раздел 25. «Технология выращивания зеленных культур, включая салатные линии»Модуль4.«Бахчеводство и картофелеводство»Раздел 26.«Биологические и морфологические особенности бахчевых культур»Раздел 27.«Основы сортоведения бахчевых культур»Раздел 28.«Способы уборки бахчевых культур, предреализационная подготовка и хранение»Раздел 29.«Технология выращивания дыни в ранней культуре в открытом и защищенном грунте»Раздел 30.«Технология выращивания арбуза в ранней культуре в открытом и защищенном грунте»Раздел 31.«Технология выращивания столовой тыквы в открытом и защищенном грунте»Раздел 32.«Биологические, морфологические особенности картофеля. Зонирование производства товарного и семенного картофеля»Раздел 33.«Способы размножения картофеля и подготовки посадочного материала к посадке»Раздел 34.«Технология выращивания картофеля в условиях Юга России»

Изучение дисциплины отдельно по каждомумодулюделает возможнымиспользование в учебном процессе наглядного материала: муляжей сочных плодов, соплодий, гербарный материал, натуральные образцы сортов игибридов овощных культур, штаммовгрибов, блокгрибниц, таблиц, схем, макетов и других наглядных пособий, используемых для визуализации аудиторных занятийаспирантов в соответствии с требованиямиФГОС ВО. Кроме этого, при изучении дисциплины используется сетьИнтернет в виде готовых презентаций и учебных фильмов в свободном доступе, илисозданных преподавателями дисциплины, в том числе с участием аспирантов данногонаправления подготовки.Самостоятельная работа аспирантов контролируется преподавателем в течение семестра и в период промежуточной аттестации на основе фонда оценочных средств, включая задачи, тесты, расчётные задания, рефераты, презентации и статьи, подготовленные в рамках изучения дисциплины.Широко используются занятия выездного характера –экскурсии в научные и производственные учреждения,близко расположенные к университету: ГНУ Бирючекутская ОСОС, ООО «Новочеркасский тепличный комбинат», ООО «Южная усадьба», ССЦ «Ростовский». В условиях этих хозяйств и учреждений аспиранты приобретают практические навыки и опыт работы, которые должны быть сформированы в процессе изучения модулей дисциплины «Овощеводство».