Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентированный классный час»
Выпуск:
ART 95473
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Гудина
Е.
А. Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентированный классный час» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 29. – С.
11–15. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/95473.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Похожие статьи
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса»
- Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентировочный классный час»
Текст статьи
Гудина Елизавета Андреевна,студентка II курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Безопасность жизнедеятельности»), г. Киров
Педагогическое эссе по теме:«Личностноориентированный классный час»
Современных учителей волнует сегоднясодержание и способы организации классных часов.Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования этой формы воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности. Специалистыпод классным часомпонимаютспециально отведенное время классному руководителю для проведения воспитательной работы с учащимися класса. Что бы выявить характерныечерты личностноориентированного классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в современной педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час.Я думаю наиболее правильным и полным будет это определение классного часа: «Классный час в нашем понимании это не какаято определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания —не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным» (Л.И.Маленкова).Учителей волнует сегодня не только и даже не столько периодичность проведения классных часов, сколько содержание и способы их организации. Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования этой формы воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности.Основные понятия личностноориентированного подхода –это индивидуальность, самовыражение, субъективность, выбор и педагогическая поддержка. Чтобы подготовить личностноориентированный классный час, нужно вместе с детьми выбрать тему, интересную непосредственно детям. В подготовке классного часа должны принимать участие все учащиеся класса (групповаяи индивидуальная деятельность).Педагог старается сделать все для того, чтобы готовящееся дело было полезным и интересным для каждого. Он должен подумать о том,что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоциональнопсихологический настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.В определении тем классных часов должны принимать участие не только учащиеся, но и их родители. Очень важно выяснить их мнение о том, какие проблемы следует коллективно обсудить в классе.Успешность проведения такого часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но и от того, насколько основополагающие идеипринципы личностно ориентированного подходапоняты и приняты учителем, насколькоони соответствуют его педагогическому кредо.Таким образом можно сделать вывод, что такой классный час нельзя проводить по указке сверху. Он не может готовиться на основе «слепого» воплощения технологических инструкций. Для созидания личностно ориентированного взаимодействия педагогу необходимо безгранично верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности не в формирующем воздействии на детей, а в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремления к саморазвитию.
Педагогическое эссе по теме:«Личностноориентированный классный час»
Современных учителей волнует сегоднясодержание и способы организации классных часов.Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования этой формы воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности. Специалистыпод классным часомпонимаютспециально отведенное время классному руководителю для проведения воспитательной работы с учащимися класса. Что бы выявить характерныечерты личностноориентированного классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в современной педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час.Я думаю наиболее правильным и полным будет это определение классного часа: «Классный час в нашем понимании это не какаято определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания —не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным» (Л.И.Маленкова).Учителей волнует сегодня не только и даже не столько периодичность проведения классных часов, сколько содержание и способы их организации. Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования этой формы воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности.Основные понятия личностноориентированного подхода –это индивидуальность, самовыражение, субъективность, выбор и педагогическая поддержка. Чтобы подготовить личностноориентированный классный час, нужно вместе с детьми выбрать тему, интересную непосредственно детям. В подготовке классного часа должны принимать участие все учащиеся класса (групповаяи индивидуальная деятельность).Педагог старается сделать все для того, чтобы готовящееся дело было полезным и интересным для каждого. Он должен подумать о том,что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоциональнопсихологический настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.В определении тем классных часов должны принимать участие не только учащиеся, но и их родители. Очень важно выяснить их мнение о том, какие проблемы следует коллективно обсудить в классе.Успешность проведения такого часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но и от того, насколько основополагающие идеипринципы личностно ориентированного подходапоняты и приняты учителем, насколькоони соответствуют его педагогическому кредо.Таким образом можно сделать вывод, что такой классный час нельзя проводить по указке сверху. Он не может готовиться на основе «слепого» воплощения технологических инструкций. Для созидания личностно ориентированного взаимодействия педагогу необходимо безгранично верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности не в формирующем воздействии на детей, а в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремления к саморазвитию.