Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса»
Выпуск:
ART 95479
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Пономарева
Т.
А. Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 29. – С.
41–45. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/95479.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Похожие статьи
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентированный классный час»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса»
Текст статьи
Пономарева Татьяна Александровна,студенткаII курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Безопасность жизнедеятельности»), г. Киров
Педагогическое эссе по теме:«Воспитательная система класса»
Воспитательная система класса –это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов класса, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Это достаточно сложное социальнопедагогическое явление, состоящее из пяти компонентов: индивидуальногрупповой; ценностноориентационный; функциональнодеятельностный; пространственновременной; диагностикоаналитический.Индивидуальногрупповой компонент представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса. Отличие этого элемента в том, что члены классного сообщества могут изменять индивидуальные и групповые характеристики воспитательного процесса. Ценностноориентационный компонент, в свою очередь, представляет собой совокупность следующих элементов: цели и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности классного сообщества; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. Данный компонент является ценностносмысловым ядром системы или главным детерминирующим и интегрирующим фактором функционирования и развития воспитательной системы.Функциональнодеятельностный компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей.Элементы пространственновременного компонента воспитательной системы класса:–эмоциональнопсихологическая, духовнонравственная и предметноматериальная среда;–связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых;–место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения;–этапы становления и развития воспитательной системы.Диагностикоаналитический компонент воспитательной системы класса складывается из следующих элементов: критериев эффективности воспитательной системы; методов и приемов изучения результативности воспитательной системы; форм и способов анализа, оценки и интерпретации полученных результатов. Важность данного компонента в том, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности ребенка и формировании классного коллектива ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей деятельности по моделированию и построению воспитательной системы класса.Таким образом, наличие у классного руководителя представлений о сущности и компонентах воспитательной системы класса позволяет ему более осознанно и результативно осуществлятьдеятельность по моделированию и построение системы воспитания учащихся в классном коллективе.
Педагогическое эссе по теме:«Воспитательная система класса»
Воспитательная система класса –это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов класса, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Это достаточно сложное социальнопедагогическое явление, состоящее из пяти компонентов: индивидуальногрупповой; ценностноориентационный; функциональнодеятельностный; пространственновременной; диагностикоаналитический.Индивидуальногрупповой компонент представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса. Отличие этого элемента в том, что члены классного сообщества могут изменять индивидуальные и групповые характеристики воспитательного процесса. Ценностноориентационный компонент, в свою очередь, представляет собой совокупность следующих элементов: цели и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности классного сообщества; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. Данный компонент является ценностносмысловым ядром системы или главным детерминирующим и интегрирующим фактором функционирования и развития воспитательной системы.Функциональнодеятельностный компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей.Элементы пространственновременного компонента воспитательной системы класса:–эмоциональнопсихологическая, духовнонравственная и предметноматериальная среда;–связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых;–место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения;–этапы становления и развития воспитательной системы.Диагностикоаналитический компонент воспитательной системы класса складывается из следующих элементов: критериев эффективности воспитательной системы; методов и приемов изучения результативности воспитательной системы; форм и способов анализа, оценки и интерпретации полученных результатов. Важность данного компонента в том, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности ребенка и формировании классного коллектива ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей деятельности по моделированию и построению воспитательной системы класса.Таким образом, наличие у классного руководителя представлений о сущности и компонентах воспитательной системы класса позволяет ему более осознанно и результативно осуществлятьдеятельность по моделированию и построение системы воспитания учащихся в классном коллективе.