Педагогическое эссе по теме: «Педагог 21 века»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ашихмин С. А. Педагогическое эссе по теме: «Педагог 21 века» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 29. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95498.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Ашихмин Станислав Александрович,студент II курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»), г. Киров

Педагогическое эссе по теме:«Педагог 21 века»

Вмоем представлении учитель 21века–это прежде всего друг поотношению кдетям, их помощник, советчик исоюзник. Нечеловек, дающий готовые истины, аискатель, странник, всегда находящийся впути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так иопытному учителю. Напрактике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются надостигнутом, снедоверием инеприязнью воспринимают новое вобразовании. Если учитель хочет быть нужным в21веке, ему неследует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.Учитель 21века–это, безусловно, всесторонне развитый иобразованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Нонестоит забывать осуществовании идругих областей. Узкопрактические специалисты,подобные, поКозьме Пруткову, флюсу, немогут быть полноценными собеседниками, невсостоянии поддержать тему разговора, немогут общаться сдетьми иколлегами. Аведь способность кобщению, обмену информацией—одна изведущих способностей педагога. Вмоем представлении, 21век будет отличаться отдругих столетий своей информативностью имножеством способов передачи иполучения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов клюбому общению.21век невозможно былобы представить ибез новыхТСО. Иведущим среди них станет компьютер. Будем надеяться, что вскором времени каждое учебное заведение, неважно, школаэто, колледж или ВУЗ, будет иметь возможность приобрести компьютерную технику, подключиться ксети «Интернет» иэлектронной почте. Педагог 21века—грамотный, умеющий работать накомпьютере человек, обладающий навыками ввода ивывода информации, ее передачи нарасстояние, готовый нетолько кличному общению, ноикобщению через «Интернет». Компьютер современем войдет вкаждыйдом, перейдет вразряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. Кэтому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить отних самих, анеотуказания свыше. Прохождение курсов пообучению работе накомпьютере современем станет для учителя любого возраста такимже привычным делом, как прохождение курсов повышения квалификации. Знаний, получаемых студентами педагогических учебных заведений врамках курса информатики, явно недостаточно для того, чтобы научить человека умению работать наперсональном компьютере. Ктомуже, долго неработая нанем, человек забывает даже простейшие операции. Поэтому самостоятельная работа каждого учителя, его желание освоить хотябы простейшие программы вбудущем станет необходимой.Однако хочется надеяться, что, какбы далеко низашел процесс автоматизации обучения, учитель 21века незабудет оважности непосредственного общения сосвоими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, неможет заменить живого собеседника, выразить свое отношение кизучаемому материалу. Нельзя согласиться стеми, кто говорит овозможном упразднении нашей профессии вбудущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное иперспективное,–лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем неудастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовнонравственным воспитанием учащихся или пробуждать вних желание творить самим.Ввек автоматизации отчеловека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальныхсил. Роль человеческого разума еще более возрастет. Вряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, посвоим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция нелюдей, аих интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21века нужно быть специалистом высшего уровня посвоему предмету, имеющим глубокие знания нетолько врамках учебной программы, ноизаее пределами, чтобы быть готовым клюбому вопросу учащихся.Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Но, ксожалению, многие педагоги подразумевают под творчеством лишь дидактическое (разработка новых уроков, новых методов воспитания иобучения). Учитель 21века–творец всамых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся кподведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Хочется верить, что вскором времени каждый желающий педагог будет иметь возможность издать свои разработки, довестиих доширокого круга читателей ивести диалог сними.Непросто говорить огрустном, ивсеже будем верить, что педагог 21века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Тастепень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.Рассуждая настоль актуальную тему, янеставила перед собой цель создать макет идеального педагога, построить некий утопический «город солнца». Онуже был создан Томазо Кампанеллой. Мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд навопрос. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появленияучителя новой формации, акогда онпоявится–незабудем поддержатьего.