Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя»
Выпуск:
ART 95506
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Кузнецова
Л.
А. Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 29. – С.
176–180. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/95506.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Похожие статьи
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентированный классный час»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса»
Текст статьи
Кузнецова Любовь Александровна,студенткаII курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»), г. Киров
Педагогическое эссе по теме:«Воспитательная деятельность классного руководителя»
Классный руководитель в школе для ребенка является наставником и учителем жизни. Это он для школьного коллектива будет организатором какихлибо мероприятий и официальным лицом класса, а для своих учеников классный руководитель чаще всего называется «школьная мама». И поэтому воспитание детей в школе падает на плечи этого человека.Перспективы прогрессивного развития российского общества во многом зависят от наиболее полного раскрытия творческого потенциала и неповторимой индивидуальности его представителей. Однако в настоящее время большинство людей оказываются не способнымик проявлению инициативы и самостоятельности, к адекватному самовыражению и творчеству. В связи с этим важной задачей деятельности образовательных учреждений становится оказание помощи растущему человеку в процессе самосозидания, обретения подлинного призвания, которое Гегель считал главным смыслом образования. Акцент в воспитательной практике образовательных учреждений постепенно смещается с деятельности по формированию социально типичного в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального, развития у него способности к самопознанию, самоопределению, самостроительству, самореализации, самоутверждению. Новое понимание задач школы заставляет шире использовать научный потенциал знаний об индивидуальности человека. Своими корнями понятие «индивидуальность» восходит к латинскому individuum (отдельный, особь), которое в свою очередь соотносится с греческим понятием atomos (неделимый, целостный). Еще древние философы Левкипп и Демокрит индивидуализацию понимали как принцип, лежащий в основе философского объяснения бытия.Выдающиеся педагоги Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Д. Дьюи, Э. Кей, М. Монтессори, Я. Корчак, С. Френе в своей деятельности стремились учитывать и развивать индивидуальные особенности воспитанников. Русские ученые К.Д. Ушинский, Н.Н. Пирогов, В.В. Розанов, К.Н. Вентцель также считали индивидуальность важнейшей характеристикой человека и предметом педагогической заботы. Обращение к научной литературе по исследуемой проблеме и анализ практической деятельности педагогов позволили выявить существующие в настоящее время противоречия между:потребностью общества в развитии и проявлении индивидуальноличностного потенциала своих представителей и неспособностью большинства людей к самовыражению и эффективной реализации своих потенциальных возможностей;самоорганизующейся и саморазвивающейся природой ребенка и неадекватностью используемых подходов и технологий в воспитательной деятельности, которые слабо стимулируют процессы самопознания, самосозидания и самореализации детей, становления их индивидуальности;необходимостью гуманизации отношений и жизнедеятельности в образовательных учреждениях и недостаточной разработанностью личностно и индивидуальностно ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия. Каждый классный руководитель должен каждый день узнавать нужную информацию о здоровье своих подопечных, их психологическом состоянии и атмосферы в семье. Это даст понять ребенку, что он находится под защитой и может доверять. Контроль за успеваемостью ученика помогает проанализировать его способности к жизни, его личные проблемы или понять психологическую картину поведения. А контроль за посещаемостью покажет, насколько ребенок ответственен, а может даже выявит какиелибо семейные, дружеские проблемы. Раз в месяц нужно проводить уроки психологии со всем классом, де будут пройдены психологические тесты, отображающие состояние ребенка на определенный момент жизни. А они уже подскажут, как действовать. Если имеются какието серьезные проблемы, стоит вынести их на обсуждение компетентного педагогического коллектива или всего класса. Но вынесены могут быть проблемы только общего характера, личные должны быть индивидуально обсуждены с учеником, и с ним же нужно прийти к общему решению. Раз в неделю обязательно проводить классный час в классе, чтобы выяснить, какие недопонимания или нерешенные вопросы имеются в коллективе. Ведь разным детям трудно ужиться друг с другом, а значит будут возникать конфликты или недомолвки. Ни в коем случае нельзя никого осуждать, необходимо стараться понять все стороны, но прийти к общему решению. И это общее решение должно быть принято совместно со всеми учениками. так они почувствуют свое участие, и на них упадет доля ответственности. Если в классе имеются проблемные дети, нужно вызывать их родителей в школу только по важным вопросам. И разговаривать с ними стоит откровенно, но спокойно и без претензий. Необходимо просто уметь рассказывать данную ситуацию без эмоций, так как эмоции испытают и сами родители, и ученик. Дело классного руководителя –донести проблематику до влиятельных старших, если же этого сделать не получилось, придется действовать самостоятельно. Для начала можно спросить совета у школьных коллег. А затем уже принимать советы и решительно влиять на ученика. В будущем это положительно отразиться на его жизненной позиции и существовании.В итоге получается, что классный руководитель и вправду заменяет ребенку родителей и становится «школьной мамой», которая должна прийти на помощь в любой трудный для ученика момент. К идеальному преподавателю хочется идти за советом, разговаривать по душам, слушать и восхищаться. Классный руководитель должен относится к своему классу с пониманием и любовь, ведь на протяжении многих лет дети всему учатся именно у него, такие люди становятся примером для подражания. Если понимать и принимать ученика таким, какой он есть, то и личность из него вырастет такая же внимательная и добрая. Получается, что формы воспитательной деятельности могут быть совершенно разнообразными. Самое главное, чтобы они воспитывали понастоящему приличного и доброго человека. А всему остальному опыту он научится сам в ходе жизни.
Педагогическое эссе по теме:«Воспитательная деятельность классного руководителя»
Классный руководитель в школе для ребенка является наставником и учителем жизни. Это он для школьного коллектива будет организатором какихлибо мероприятий и официальным лицом класса, а для своих учеников классный руководитель чаще всего называется «школьная мама». И поэтому воспитание детей в школе падает на плечи этого человека.Перспективы прогрессивного развития российского общества во многом зависят от наиболее полного раскрытия творческого потенциала и неповторимой индивидуальности его представителей. Однако в настоящее время большинство людей оказываются не способнымик проявлению инициативы и самостоятельности, к адекватному самовыражению и творчеству. В связи с этим важной задачей деятельности образовательных учреждений становится оказание помощи растущему человеку в процессе самосозидания, обретения подлинного призвания, которое Гегель считал главным смыслом образования. Акцент в воспитательной практике образовательных учреждений постепенно смещается с деятельности по формированию социально типичного в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального, развития у него способности к самопознанию, самоопределению, самостроительству, самореализации, самоутверждению. Новое понимание задач школы заставляет шире использовать научный потенциал знаний об индивидуальности человека. Своими корнями понятие «индивидуальность» восходит к латинскому individuum (отдельный, особь), которое в свою очередь соотносится с греческим понятием atomos (неделимый, целостный). Еще древние философы Левкипп и Демокрит индивидуализацию понимали как принцип, лежащий в основе философского объяснения бытия.Выдающиеся педагоги Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Д. Дьюи, Э. Кей, М. Монтессори, Я. Корчак, С. Френе в своей деятельности стремились учитывать и развивать индивидуальные особенности воспитанников. Русские ученые К.Д. Ушинский, Н.Н. Пирогов, В.В. Розанов, К.Н. Вентцель также считали индивидуальность важнейшей характеристикой человека и предметом педагогической заботы. Обращение к научной литературе по исследуемой проблеме и анализ практической деятельности педагогов позволили выявить существующие в настоящее время противоречия между:потребностью общества в развитии и проявлении индивидуальноличностного потенциала своих представителей и неспособностью большинства людей к самовыражению и эффективной реализации своих потенциальных возможностей;самоорганизующейся и саморазвивающейся природой ребенка и неадекватностью используемых подходов и технологий в воспитательной деятельности, которые слабо стимулируют процессы самопознания, самосозидания и самореализации детей, становления их индивидуальности;необходимостью гуманизации отношений и жизнедеятельности в образовательных учреждениях и недостаточной разработанностью личностно и индивидуальностно ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия. Каждый классный руководитель должен каждый день узнавать нужную информацию о здоровье своих подопечных, их психологическом состоянии и атмосферы в семье. Это даст понять ребенку, что он находится под защитой и может доверять. Контроль за успеваемостью ученика помогает проанализировать его способности к жизни, его личные проблемы или понять психологическую картину поведения. А контроль за посещаемостью покажет, насколько ребенок ответственен, а может даже выявит какиелибо семейные, дружеские проблемы. Раз в месяц нужно проводить уроки психологии со всем классом, де будут пройдены психологические тесты, отображающие состояние ребенка на определенный момент жизни. А они уже подскажут, как действовать. Если имеются какието серьезные проблемы, стоит вынести их на обсуждение компетентного педагогического коллектива или всего класса. Но вынесены могут быть проблемы только общего характера, личные должны быть индивидуально обсуждены с учеником, и с ним же нужно прийти к общему решению. Раз в неделю обязательно проводить классный час в классе, чтобы выяснить, какие недопонимания или нерешенные вопросы имеются в коллективе. Ведь разным детям трудно ужиться друг с другом, а значит будут возникать конфликты или недомолвки. Ни в коем случае нельзя никого осуждать, необходимо стараться понять все стороны, но прийти к общему решению. И это общее решение должно быть принято совместно со всеми учениками. так они почувствуют свое участие, и на них упадет доля ответственности. Если в классе имеются проблемные дети, нужно вызывать их родителей в школу только по важным вопросам. И разговаривать с ними стоит откровенно, но спокойно и без претензий. Необходимо просто уметь рассказывать данную ситуацию без эмоций, так как эмоции испытают и сами родители, и ученик. Дело классного руководителя –донести проблематику до влиятельных старших, если же этого сделать не получилось, придется действовать самостоятельно. Для начала можно спросить совета у школьных коллег. А затем уже принимать советы и решительно влиять на ученика. В будущем это положительно отразиться на его жизненной позиции и существовании.В итоге получается, что классный руководитель и вправду заменяет ребенку родителей и становится «школьной мамой», которая должна прийти на помощь в любой трудный для ученика момент. К идеальному преподавателю хочется идти за советом, разговаривать по душам, слушать и восхищаться. Классный руководитель должен относится к своему классу с пониманием и любовь, ведь на протяжении многих лет дети всему учатся именно у него, такие люди становятся примером для подражания. Если понимать и принимать ученика таким, какой он есть, то и личность из него вырастет такая же внимательная и добрая. Получается, что формы воспитательной деятельности могут быть совершенно разнообразными. Самое главное, чтобы они воспитывали понастоящему приличного и доброго человека. А всему остальному опыту он научится сам в ходе жизни.