Полный текст статьи
Печать

В настоящее время ресторанный бизнес можно охарактеризовать как  сектор с высокой конкуренцией. Снижение покупательной способности и маржинальной прибыли в условиях кризисных явлений в экономике также обуславливает необходимость формирования положительного имиджа ресторана с использованием различных инструментов маркетинга. Особенно актуальна эта проблема для предприятий общественного питания, действующих на локальном рынке и ориентирующихся на формирование долгосрочных отношений с клиентом.

По нашему мнению, одним из современных направлений развития маркетинговых коммуникаций в деятельности ресторана является организация и проведение event-мероприятий. Event-маркетинг дословно переводится как событийный маркетинг и представляет собой вид маркетинговых коммуникаций, основанный на проведении специально спланированного мероприятия развлекательного или познавательного характера, связанного с позиционированием торговой марки, в рамках которого акцентируется внимание на ней и поддерживается ее имидж [1].

Организация event-мероприятий становится все более популярным подходом к продвижению в сфере услуг, специальные мероприятия и акции способны не только сформировать личностного отношения к заведению и  запомниться, но и в ряде случаев стать новостью [2].

Далее в работе представлен практический опыт использования событийного маркетинга в деятельности концептуального ресторана «Sсhneider Weisse Brauhaus». Данный ресторан действует на рынке общественного питания в г. Ростове-на-Дону с 2013 года.  «Sсhneider Weisse Brauhaus» (Шнайдер Вайс Браухаус) — известная немецкая марка пива с многолетней, а точнее вековой историей и переводится как «дом светлого пшеничного пива». Основная направленность этого ресторана – пивная, где представлены все сорта пива Sсhneider Weisse, большим количеством пивных закусок и разнообразная баварская кухня [3].

Управление коммуникационной деятельностью в ресторане «Sсhnieder Weisse» выражается в принятии комплексных решений, тесно связанных с идентификацией целевых потребителей рекламы, определением целей, ее бюджета, проведением рекламной кампании, выработкой стратегии использования средств информации и оценкой результатов акций.

Однако, событийный маркетинг в деятельности ресторана Шнайдер явление достаточно редкое. За 2,5 года, которые существует ресторан, к event-мероприятиям прибегали лишь несколько раз в период вхождения ресторана на рынок общественного питания г. Ростов-на-Дону.  Мероприятия проводились в формате гастрономических вечеров, проводимых в формате «открытой кухни» с разработкой специального предложения по блюдам и приглашением известных личностей.

Так,  одним из самых первых фестивалей стал вечер «Колбасы & пива» (Рисунок 3), стартовавший 13 июня 2014 года. В рамках мероприятия была обустроена открытая кухня внутри заведения, где каждый гость мог подойти, пообщаться с шеф-поваром, поделиться опытом, понаблюдать за процессом приготовления, и конечно же отведать немецких колбас – телячьих, свиных, нюрнбергских и куриных – на любой вкус под фирменное нефильтрованное пиво «Schneider Weisse».

 

Рис.1. Реклама гастрономического вечера в ресторане «Schneider Weisse» 

Похожим событием ресторан заявил о себе еще через месяц – 20 июля 2014 был проведен гастрономический ужин, посвященный локальной кухне Дона и дню рыбака – «Roast.Локальная кухня Дона» (Рисунок 2). В рамках этого обеда шеф-повар готовил уху с карпом на костре и другие изыски. Гостям предлагали отведать помимо ухи, чипсы из карпа, филе подкопчённого карпа на подушке из корнеплодов и на десерт - холодный сабайон с шоколадом и орехами. Так же, под каждое блюдо были порекомендованы напитки – под уху рюмка ледяной водки, а под чипсы и рыбное филе европейское пиво. При этом мероприятие сопровождалось живой музыкой.

  

Рис.2. Реклама гастрономического ужина, посвященного локальной кухне

Следующим мероприятием, которое было организованно на летней площадке ресторана, стала «Кулинарная битва». На кулинарный «ринг» вышел серебряный призёр Олимпийских игр 2000 года, чемпион мира по боксу в тяжёлом весе Султан Ибрагимов и «Миссис Европа-2013» и «Миссис Вселенная-2011» Мария Ерошенко. Интересно, что в Ростове мероприятие такого формата проходило впервые. Участникам  кулинарного поединка было необходимо приготовить по три блюда — салат, горячее и десерт. Данное мероприятие было проведено с использование профессиональных ведущих, что вывело ресторан на новый уровень с организационной точки зрения.

Стоит отметить, что гостей на празднике было очень много, а так же оно было освещено во многих СМИ г. Ростов-на-Дону. 

 Рис.3. Реклама кулинарного поединка 

Следующий «Мюнхенский уикенд» был ознаменован приездом Георга Шнайдера VI в ресторан. На летней площадке, которая расположена во внутреннем дворике был проведен гастрономический ужин с дегустацией новых сортов пива и новых блюд. В качестве завлекающего «маневра» выступили музыканты, исполняющие заводные мотивы прям перед фасадом здания и входом на летний дворик. В самом дворике была обустроена открытая кухня, а посадочные места разместили так, чтобы  вместить максимальное количество гостей. Завершающим элементом стал комплимент от шеф-повара – десерт собственного приготовления – шоколадные конфеты ручной работы и шоколадный эклер.

Как видно, при открытии ресторана, администрация сделала упор на продвижение с помощью событийного маркетинга, однако после «наработки» клиентской базы подобные мероприятия прекратились. Но, поскольку event-маркетинг достаточно мощный элемент коммуникации, который позволяет сформировать имидж бренда и повысить его узнаваемость, а также увеличить лояльность потребителя, то нельзя отказываться от данного инструмента. Поскольку ресторан уже имеет наработанную гостевую базу, то возобновление event-мероприятий способно «напомнить» снова о себе и увеличить объём продаж. Event-маркетинг является одним из самых действенных и сильных сторон коммуникационных технологий ресторана, направленный на создание и поддержание имиджа компании или ее продукции.