Полный текст статьи
Печать

Проблема качества среднего профессионального образования встает все более и более остро, особенно в сложившихся социально-экономических условиях модернизации. Взаимодействие учреждений профессионального образования с предприятиями страны, применение и распространение инновационных методов обучения, опыта работы преподавателя с использованием новых компьютерных технологий , информационных средств обучения и выхода на реальное проектирование дает то качественное образование студенту, которое понимается как его интеграция  личностных, общих и профессиональных компетенций, способность к самореализации, профессиональному саморазвитию и конкурентной способности на рынке труда.

Пермский строительный колледж всегда отличался тем, что готовил основу для будущих специалистов, в частности становление архитекторов, и как показала практика этот процесс всегда идет по возрастающей.    Ориентация учебного процесса на реализацию условий формирования общих и профессиональных компетенций, дает возможность студентам колледжа активно участвовать в конкурсах и проектах нашего региона.  

Прошедшая ныне дипломная защита студенческих работ  опять показала  высокий уровень подготовки специалистов. Представленный на защиту дипломный проект  «Федеральный реабилитационный  центр для детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанный студентами  Мамаевым П.А. и Харитоновой И.В. (рук. Петрова С.Д.) показал серьезность и  перспективность  данной работы.

             Заказчиком  дипломного проекта «Федеральный реабилитационный  центр»  является – Пермская краевая Общественная организация защиты прав детей-инвалидов и их семей «Счастье жить»,  Гилева Анастасия Григорьевна - президент  организации «Счастье жить» предоставила подробное техническое задание для разработки проекта. Студентами   была проделана огромная работа по сбору и комплектации технического и нормативного материала, как отечественного так и зарубежного опыта. Будущими специалистами был разработан экспресс-заказ, дающий возможность   строительства, финансирования  и решение вопроса о выделении земельного участка на территории г. Перми.

Участок для строительства проектируемого центра предлагается в Ленинском  района на пересечения улиц Коваленко и Шевченко.  Глубоко продуманный, функционально – правильно организованный комплекс зданий центра включает: основное здание реабилитационного центра, жилые корпуса, столовая, детский сад, бассейн,  административное здание, контактный зоопорк с учебными теплицами, спортивные площадки, сеть велосипедных и прогулочных дорожек, приспособленных для маломобильных групп населения.  Дорожки имеют сложную конфигурацию для создания эффекта итальянского сада. Территория  центра огорожена живой изгородью, а все дорожки заканчиваются круговыми площадками с фонтанами и скамейками для отдыха. На территории  центра предусмотрена подземная стоянка и увеличено количество парковочных мест до 78,в связи с уникальностью застройки.  Лес по границе территории центра  будет искусственно высажен растениями хвойными пород с  тропами  для тихих прогулок.

            Учитывая вышеизложенное, основной задачей, которую ставили авторы, разрабатывая реабилитационный центр, было создание места для комплексного лечение определенного заболевания, в основу планировки которого положена концепция  «доступной среды».  В разработанном  центре пациент не должен чувствовать себя заключенным в бетонную тюрьму, поэтому жилые корпуса подняты над землей и вся территория под ними и сад отдыха  представляют  единую благоустроенную и доступную среду отдыха. Территория проектируемого центра и его зданий должно источать легкость и комфорт. Идея единства внешнего и внутреннего пространства прослеживается  в высоких атриумных холлах главного корпуса, где природа как бы «втягивается» внутрь здания.

            В настоящее время в России отсутствуют учреждения, включающие в себя полный цикл терапевтических мероприятий для реабилитации детей с инвалидностью. Современная медицина не специализируется на едином комплексном лечение пациентов. В основном различные процедуры проходят в разных частях города или даже в разных городах, что является абсолютно неудобно для потребителя медицинских услуг, так как родителю приходится возить ребенка на процедуры в разные города, а иногда  даже страны. Чтобы сократить расходы необходимо правильно организовать реабилитационный  комплекс.

           Студенты строительного колледжа  более двух месяцев скорпулезно трудились над созданием проекта по которому, в ближайшем будущем, построят в Перми Реабилитационный центр  для детей инвалидов, аналога которому нет в России. «Воплотить в жизнь!» - вот  девиз под которым проходила обширнейшая работа уникального дипломного проекта. Заказчик – Пермская краевая Общественная организация защиты прав детей-инвалидов и их семей «Счастье жить» намеревается заручиться поддержкой  правительства Пермского края и реализовать хорошее начинание студентов-архитекторов Пермского строительного колледжа.

Проект необходим, важен и экономически выгоден государству. Трудно переоценить значимость данной работы для нашего региона. Хочется надеется, что данный проект будет поддержан правительством Пермского края и на региональном и на федеральном уровне.

                Участие студентов в реальном проектировании способствует творческому развитию, новому взгляду на организацию архитектурного пространства, на свою профессию, а также позволяет оценить и трансформировать полученные знания для создания условий социально-трудовой адаптации будущего специалиста.

Федеральный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья.