Данная методическая разработка опубликована на средства гранта министерства образования и науки Российской Федерации по итогам конкурса ФЦПРО – 2.3-08-4 «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования».
Объект труда: «Натюрморт»
Цель: закрепить понятие «Аппликация» и технологию ее выполнения.
Формирование УУД:
Предметные:
организовывать рабочее место,
выполнять правильную последовательность выполнения аппликации,
соблюдать технику безопасности
Метапредметные:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,работать по составленному плану, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи, адекватно понимать причины успешности/не успешности учебной деятельности,
Ресурсы/ оборудование:
- Образец работы.
- Трафарет яблока (3 шт).
- Салфетка.
- Цветная бумага.
- Картон.
- Клей.
- Ножницы.
Ход урока
Название этапов урока |
Формирование УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы работы |
1. Сообщение темы |
Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу |
Учитель сообщает тему урока. - Сегодня выполним аппликацию в технике наложения «Натюрморт» -Что такое натюрморт?
|
Ответы детей
|
Фронтальная |
2. Мотивационный этап Показ и рассматривание образца |
Регулятивные УУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
- Чтобы выполнить данную аппликацию, необходимо понять последовательность выполнения работы. Другими словами составить алгоритм. -На доске слова-помощники, их нужно расположить в правильной последовательности. -С чего начнем данную работу? Выберите нужное слово? На доске слова-помощники: Обвести Приготовить Приклеить Вырезать Расположить 1.Приготовить. Учитель выстраивает цепочку : Цветная бумага, ножницы, клей, картон, карандаш, салфетка. 2.Обвести. -Чтобы выполнить данную аппликацию вам необходим трафарет яблока. Сколько трафаретов вам понадобиться? -Чем они отличаются? Учитель демонстрирует трафареты и выдаёт детям. 3. Вырезать 4. Расположить -Как правильно расположить аппликацию, чтобы получилась композиция, в которой каждый предмет дополнял друг друга? 5.Приклеить -Самый ответственный и заключительный этап выполнения работы. -С какой детали нужно начинать приклеивать? -Выстроим последовательность этой операции.
В качестве творческого задания учитель предлагает детям оформить работу дополнительными деталями. |
Дети высказывают предположения, отвечают на вопросы.
Дети обсуждают и выстраивают правильную последовательность своей работы.
Дети готовят своё рабочее место
Дети приходит к выводу, что для данной аппликации необходимо 3 трафарета яблока, которые отличаются размером.
Дети делают вывод, что данная композиция должна располагаться в центре и показывать единство предметов.
В ходе обсуждения учащиеся выстраивают последовательность последнего этапа алгоритма и делают вывод, что приклеивать нужно с самой нижней детали.
По желанию дети дополняют свою работу. |
Фронтальная
Индивидуально-творческая работа |
3. Самостоятельная работа |
Регулятивные УУД Умение работать по составленному плану, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя |
Учитель контролирует работу детей и при необходимости корректирует. |
Пользуясь алгоритмом, учащиеся изготавливают аппликацию |
Индивидуальная |
4. Представление работ |
Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи |
Учитель помогает детям оценить и сравнить свою работу с образцом |
Дети выбирают понравившуюся работу и объясняют свой выбор. |
Фронтальная |
5. Рефлексия |
Регулятивные УУД адекватно понимать причины успешности/не успешности учебной деятельности |
Подведение итогов работы: что получилось и в чём возникли трудности. |
Ответы детей |
Фронтальная |