Полный текст статьи
Печать

Данная методическая разработка опубликована на средства гранта министерства образования и науки Российской Федерации по итогам конкурса ФЦПРО – 2.3-08-4 «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования».

Объект труда
: «Натюрморт»

Цель: закрепить понятие «Аппликация» и технологию ее выполнения.

Формирование УУД:

Предметные:

организовывать рабочее место,

выполнять правильную последовательность выполнения аппликации,

соблюдать технику безопасности

Метапредметные:

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,работать по составленному плану, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи, адекватно понимать причины успешности/не успешности учебной деятельности,

 

Ресурсы/ оборудование:

  1. Образец работы.
  2. Трафарет яблока (3 шт).
  3. Салфетка.
  4. Цветная бумага.
  5. Картон.
  6. Клей.
  7. Ножницы. 

Ход урока

Название этапов урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

1.    Сообщение темы

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу

Учитель сообщает тему урока.

- Сегодня выполним аппликацию в технике наложения «Натюрморт»

-Что такое натюрморт?

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Фронтальная

2.    Мотивационный этап
Показ и рассматривание образца

Регулятивные УУД

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- Чтобы выполнить данную аппликацию, необходимо понять последовательность выполнения работы. Другими словами составить алгоритм.

-На доске слова-помощники, их нужно расположить в правильной последовательности.

-С чего начнем данную работу? Выберите нужное слово?

На доске слова-помощники:

Обвести

Приготовить

Приклеить

Вырезать

Расположить

1.Приготовить. Учитель выстраивает цепочку :

Цветная бумага, ножницы, клей, картон, карандаш, салфетка.

2.Обвести.

-Чтобы выполнить данную аппликацию вам необходим трафарет яблока.  Сколько трафаретов вам понадобиться?

-Чем они отличаются?

Учитель демонстрирует трафареты и выдаёт детям.

3. Вырезать

4. Расположить

-Как правильно расположить аппликацию, чтобы получилась композиция, в которой каждый предмет дополнял друг друга?

5.Приклеить

-Самый ответственный и заключительный этап выполнения работы.

-С какой детали нужно начинать приклеивать?

-Выстроим последовательность этой операции.

 

 В качестве творческого задания учитель предлагает детям оформить работу дополнительными деталями.

Дети высказывают предположения, отвечают  на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обсуждают и выстраивают правильную последовательность своей работы.

 

Дети готовят своё рабочее место

 

 

 

 

Дети приходит к выводу, что для данной аппликации необходимо 3 трафарета яблока, которые отличаются размером.

 

 

 

 

 

Дети делают вывод, что данная композиция должна располагаться в центре  и показывать единство предметов.

 

В ходе обсуждения учащиеся выстраивают последовательность последнего этапа алгоритма и делают вывод, что приклеивать нужно с самой нижней детали.

 

 

По желанию дети дополняют свою работу.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально-творческая работа

3.    Самостоятельная работа

Регулятивные УУД

Умение работать по составленному плану,

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя

Учитель контролирует работу детей и при необходимости  корректирует.

Пользуясь алгоритмом, учащиеся изготавливают аппликацию

Индивидуальная

4.    Представление работ

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Учитель помогает детям оценить   и сравнить свою работу с образцом

Дети выбирают понравившуюся работу и объясняют свой выбор.

Фронтальная

5.    Рефлексия

Регулятивные УУД

адекватно понимать причины успешности/не успешности учебной деятельности

Подведение итогов работы: что получилось и в чём возникли трудности.

Ответы детей

Фронтальная