Полный текст статьи
Печать

Развитие сельской малокомплектной школы предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста обучающегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Главная идея, положенная в основу концепции перспективного развития нашей школы -  формирование компетентной, духовно - нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Целью Программы развития МКОУ СОШ №9 на 2015-2018г.г. является создание условий для развития школы как открытой образовательной системы, нацеленной на качественное и доступное образование. Основная задача для достижения данной цели - повышение качества обучения и воспитания на основе совершенствования организации содержания, технологий и ресурсного обеспечения образовательной деятельности с целью разностороннего развития обучающихся, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение качества образования – одна из основных задач Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020г.г».  Современный ученый-педагог Марк Поташник определяет «качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты». В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности. Международная ор­ганизация по стандартизации определяет понятие «качество» как совокуп­ность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетво­рять установленные и предполагаемые потребности. Качество общего образования — понятие многомерное, подразумевающее опреде­ленную структуру, составляющими которой являются:

•  качество среды/условий реализации образовательного процесса;

•  качество содержания образования;

•  качество технологии образования;

•  качество преподавания;

•  качество результативности — образованности личности школьника.

Ежегодно проводимое анкетирование обучающихся «Оценка уровня школьной мотивации» показывает низкую мотивацию обучающихся к отдельным предметам. По результатам мониторинга внутришкольного контроля построена  системная работа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, затрудняющихся в обучении, а именно:

  - изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;

   -   создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;

   -  оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ;

  -  обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только и учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. На практическом семинаре по введению профессиональных стандартов педагога учителями создан модель педагога:

- глубокое знание своего предмета;

- профессиональная компетентность в условиях современного образования;

- владение разными технологиями преподавания своего предмета;

- способность к самосовершенствованию и саморазвитию;

- любовь к детям;

- толерантность;

- инициативность и самостоятельность;

- мобильность;

- коммуникабельность.

 Для  повышения качества образовательной деятельности, администрация и педагогический коллектив  школы работает по направлениям:

- анализ состояния организации и управления мониторингом качества образования в ОУ;

- разработка модели мониторинга качества образования в ОУ;

- внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс.

- осуществление отбора, адаптации и проектирования оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о  качестве образования в ОУ;

- создание единой образовательной среды с использованием компьютерной техники и информационных технологий;

 - повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ, создания электронных образовательных ресурсов

- организация единого информационного пространства школы;

- доукомплектование ОУ техническими средствами информатизации.

- создание и внедрение системы объективного учета внеучебных достижений обучающихся;

- внедрение на всех ступенях общего образования системы объективной оценки качества;

- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

- разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в оценке качества образования.

Конечным результатом работы над данной Программой является выполнение миссии нашей школы:

- обеспечение соответствия качества подготовки выпускника сельской школы требованиям к компетентностям в соответствии государственным стандартам общего образования и удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, учителей, государства.

-воспитание гражданина с духовно-нравственной культурой, предприимчивого и конкурентноспособного, умеющего разрешать жизненные, практические ситуации, готового к самореализации в социуме, достойного гражданина своей страны.

Итогом SWOT-анализа потенциала развития школы является вывод, что в настоящее время МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. Р.В. Лонкунова» располагает достаточным образовательным потенциалом, востребованным учащимися, общественностью, системой образования.