Полный текст статьи
Печать

С целью на первом месте для педагога является сотрудничество с опекунами учащихся. Сотрудничество школы и семьи –это связь учителей и опекунов в ходе их коллективной работы и общения. В следствии формируются и родители, и учителя. Таким образом, сотрудничество является значительной системой их формирования.

Для развития и организации сотрудничества школы и семьи в сельской местности может помочь тьютор. А в наше время работу с опекунами детей выполняет классный руководитель. Возникает вопрос, чем отличается классный руководитель от тьютора? Классный руководитель – делает воспитательную работу, проводит много разных внеклассных мероприятий и т.д., в  основном классный руководитель работает с коллективом то есть, сплочению класса. А тьютор работает индивидуально с каждым учащимся, с отцом и матерью ребенка. Тьютор он наставник, психолог, консультант, репетитор, мотиватор для достижения своих желаемых целей. Он работает, двигается от желания и интересов детей, развивает их способности.

Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение и реализацию индивидуальной образовательной программы. Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. С одной стороны, является организатором сетей профессионального развития, с другой, инициирующим образовательный процесс другого [1].

Тьюторское сопровождение имеет существенный отличительный признак. В ситуации тьюторского сопровождения тьюторант самостоятельно разрабатывает приемлемые для себя способы, которые затем обсуждает с тьютором. Таким образом, чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, учащийся должен, прежде всего, сам совершить некую «образовательную пробу», результаты которой и станут затем предметом его совместного анализа с тьютором. [2,81]

Вид сотрудничества преподавателей с отцом и матерью ребенка, какие согласно-всякому принадлежат к школе, наблюдают собственную значимость в компании воспитательской деятельность в школе и классе, согласно-всякому развивают ребенка в семье, обладают разный высокоинтеллектуальный степень.

Если проводить для родителей тематические консультации, тренинги, собрания, конференции то усилиться у родителей психолого-педагогическое просвещение.

При помощи проведения внеклассных дел, дни творчества детей, праздники, конкурсы, открытых уроков, мероприятий, участие опекунов в различные школьные советы и т.д. можно вовлечь опекунов в учебно-воспитательный процесс.

Школа и семья эти два значимые области жизнедеятельности детей. И эти два значимые области подвергаются к формированию и к изменению.

Основными вопросами учителей считается единение семьи, установление отношений отца с матерью и ребенком, формированию удобных обстоятельств с целью детей в семье. В нынешнем стадии формирования сообщества утрата домашних ценностей наравне с иными сделалась одной с главных факторов демографических трудностей. По этой причине одной с значимых и существенных трудностей считается совместная работа средние учебные заведения и семьи. Педагог обязан контактировать с отцом и матерью ребенка, хотят они этого или нет. Связывающим звеном делаются их дети.

 Пример направления в работе с опекунами:

  • Изучить обстоятельства семейного воспитания, сделать данные о составе семьи.
  • Всегда информировать опекунов о учебно-воспитательном ходе.
  • Совместная работа опекунов с обучающимся.
  • Психолого-педагогическое просвещение опекунов.

Семья играет важнейшую роль в жизни детей. Родители для детей несут важную роль в их обучении так как, они являются первыми воспитателями. Ещё Ж.Ж.Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Если родители с первых дней рождения ребенка выделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.

Семейное воспитание - это формирование детей основному принципу будущего личности, человека. Это длится первые шесть – семь лет ребенка. Например, ребенок копирует своих родителей, повторяет что они делают. Семейное воспитание бывает разным. Если семья не испытывает финансовые трудности, в семье есть любовь, ласка, доброта, взаимопонимание, живет в хороших условиях, то воспитание ребенка в этой семье будет хорошим. А если семья испытывает финансовые трудности, в семье всегда ссора, агрессия, не понимание друг друга, алкоголь, любви к ребенку не будет, живет в плохом условии, то воспитание у ребенка будет плохим.