Риторический облик преподавателя высшей школы
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Хан
О.
Н. Риторический облик преподавателя высшей школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № V4. – С.
74–80. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/186038.htm.
Аннотация.
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме формирования риторического облика преподавателя, способствующего становлению важнейшей составляющей профессиональной компетенции современного специалиста – коммуникативной компетентности. В статье раскрывается понятие «риторический облик преподавателя», подчеркивается, что именно пример преподавателя – центральной фигуры акта познания – учит приемам овладения новыми знаниями и передачи их другим; содержится описание основных составляющих риторического облика успешного современного преподавателя: психологического, риторического, технологического, лингвистического, нормативного аспектов. В статье делается вывод о том, что риторический облик преподавателя – это представления об уровне его речевой культуры в глазах всех участников совместной деятельности; идеальный образ, который создает предпосылки для продвижения обучающихся к достижению этого идеала.
Ключевые слова:
взаимодействие, обратная связь, коммуникативная компетентность, коммуникативная стратегия, речевая культура личности, речевая культура общества, речевой облик преподавателя, коммуникативный лидер, речевая тактика.
Похожие статьи