Психологическая антропология туризма: массовый туризм в свете альтернативных антропологических практик
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Пятилетова
Л.
В. Психологическая антропология туризма: массовый туризм в свете альтернативных антропологических практик // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 7 (июль). – С.
77–89. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/212009.htm.
Аннотация. Целью данной научной статьи является рассмотрение методологического потенциала психологии как важнейшей составляющей антропологического корпуса знаний о человеке: используя эффективные методы познания, психологическая антропология позволяет аутентично раскрыть «нужды-потребности-желания» современного человека в качестве коллективного субъекта действия. Результатом проведенного исследования стал анализ практик массового туризма как зеркала психологии «массового человека» (Х. Ортега-и-Гассет) в противовес альтернативным формам туристского поведения с применением, в частности, методов гуманистической психологии А. Маслоу, акцентирующей внимание на нелинейном характере взаимосвязей человеческих потребностей, теории личности К. Хорни, концепции логотерапии В. Франкла и теории самодетерминации личности Э. Диси и Р. Райна. Исследование имеет прикладной характер: его результаты могут быть использованы профессионалами в сфере индустрии туризма, которая с конца ХХ века рассматривается исключительно в качестве антропологической практики Другого.
Ключевые слова:
желание, человек, потребности, туризм, турист, антропология, психологическая антропология, а. маслоу, туристические услуги
Похожие статьи