Особенности измерения и оценки универсальных компетенций у студентов вузов

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Карпушина Ю. А., Кутузова З. Ю. Особенности измерения и оценки универсальных компетенций у студентов вузов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 6 (июнь). – С. 139–153. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221049.htm.
Аннотация. Актуальность представленной статьи обусловлена необходимостью анализа особенностей оценки универсальных компетенций при переходе к ФГОСВО 3++. В современном профессиональном образовании уделяется все большее внимание формированию у студентов вуза универсальных компетенций, так как в совокупности универсальные компетенции позволяют выпускнику осуществлять свою будущую профессиональную деятельность на высоком уровне и не менее чем в одной области. Основной целью статьи является рассмотрение сущности и содержания универсальных компетенций федеральных образовательных стандартов высшего образования 3++ с учетом изменений и дополнений, а также изучение проблем, связанных с измерением и оценкой сформированности универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ бакалавриата. Проводится анализ основных подходов, техник и процедур оценивания универсальных компетенций обучающихся. В процессе исследования проблемы использовались методы логического и статистического характера, произведен анализ трудов авторов по данному вопросу, рассмотрены особенности ФГОС ВО 3++, проведена оценка универсальных компетенций. Что касается результатов исследования, то в современном российском университете понятие «универсальные компетенции» претерпевает изменения в связи с внедрением новых ФГОС 3++, эту проблему можно обозначить как идентификацию универсальных компетенций. От ее решения зависят классификация универсальных компетенций, представление о качестве человека в образовательном стандарте, гуманистический потенциал, качество целеполагания в образовательной. За этим следует вывод о том, что универсальные компетенции являются важным средством подготовки будущих специалистов для инновационной экономики нашей страны.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.