Психологический компонент диагностики результатов программы воспитания
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Некрасова
Т.
А.,
Цветкова
Н.
В. Психологический компонент диагностики результатов программы воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2022. – № 08 (август). – С.
87–93. – URL:
http://e-koncept.ru/2022/222009.htm.
Аннотация. С включением воспитательной программы в общую образовательную программу особую значимость приобрела проблема диагностики личностного развития учащихся, что обусловлено необходимостью конкретизации цели, предмета и методов диагностики. В связи с этим целью статьи стало определение педагогического и психологического компонентов в диагностике результатов воспитательной программы. В статье рассматриваются проблемы диагностических конструктов, обосновывается необходимость дифференциации педагогического и психологического компонентов диагностики воспитательных результатов, приводится краткий перечень методик педагогической диагностики и подробно анализируются возможности применения в диагностике результатов воспитательной программы психологических методик для изучения тревожности, учебной мотивации и межличностных отношений школьников.
Ключевые слова:
мониторинг, развитие личности, личностный рост, педагогическая диагностика, программа воспитания, психологическая диагностика