Дидактические возможности использования образовательного видеоконтента на уроках технологии для изучения тематического блока «Технология обработки текстильных материалов»
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Некрасова
Г.
Н.,
Быкова
Е.
Л. Дидактические возможности использования образовательного видеоконтента на уроках технологии для изучения тематического блока «Технология обработки текстильных материалов» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 5 (май). – С.
1–17. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231030.htm.
Аннотация. В современных образовательных условиях эффективность обучения непосредственно связана с качеством образовательного контента, с подбором эффективных методов и средств. Просмотр образовательного видео на уроках технологии оживляет учебный процесс, позволяет увидеть конечный результат выполняемых действий на практических занятиях, дает возможность повторного просмотра трудных для понимания и воспроизведения учебных действий. Проблема подбора учебного видеоконтента, соответствующего новым стандартам образования, понятного и доступного определенной категории учащихся, приобрела особую значимость в последнее время, в том числе и с введением дистанционной формы обучения. Актуальность этой проблемы подтверждают данные опроса, проведенного среди педагогов, по выявлению трудностей при подборе образовательного видеоконтента для уроков технологии, а также получение информации о цифровых образовательных ресурсах, используемых учителями в работе. Целью данной статьи является анализ дидактических возможностей использования образовательного видеоконтента на уроках технологии для изучения тематического блока «Технология обработки текстильных материалов». Ведущие методы для исследования проблемы – опрос и педагогический эксперимент. Суть экспериментальной работы заключалась во введении новых приемов и средств в виде образовательного видеоконтента для формирования умений и навыков учащихся в освоении технологии обработки текстильных материалов. Теоретическую значимость работы составил анализ литературы по проблеме, кроме того, теоретически обоснована и разработана система требований к образовательному видеоконтенту, используемому на этапе организации практической деятельности учащихся. Практическая значимость статьи заключается в предложенном методическом материале по использованию образовательного видеоконтента на уроках технологии для изучения тематического блока «Технология обработки текстильных материалов».
Ключевые слова:
образовательные результаты, предметная область «технология», виды видеоконтента, цифровая дидактика, образовательный видеоконтент, требования к учебному видео