Виды учебных заданий для познавательного развития дошкольников
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Утёмов
В.
В.,
Башлачёва
Т.
П. Виды учебных заданий для познавательного развития дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 10 (октябрь). – С.
1–11. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231091.htm.
Аннотация. Особое место в жизни человека занимает познавательная деятельность, которая открывает для него широкие возможности. Поэтому важное значение имеет развитие познания у детей начиная с дошкольного возраста. Дошкольный возраст является самоценным периодом, закладывающим основу для дальнейшего успешного обучения ребенка в школе. Поэтому важная задача этого возрастного периода – предоставить ребенку необходимые условия для раскрытия его потенциала в разных сферах жизни. Познавательное развитие дошкольника предполагает развитие у него познавательных психических процессов, которые влияют на его успех в ведущем виде деятельности. Развитие познания осуществляется в детском саду с применением целостной системы взаимосвязанных методов, приемов и средств обучения. Одним из них выступают учебные задания, способствующие освоению дошкольниками сведений об окружающем мире и их всестороннему развитию, в том числе формированию у них познавательных действий, умений и навыков, необходимых в школе. Цель статьи заключается в формулировке характеристики разных видов учебных заданий в зависимости от уровня познания, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Авторы статьи определяют требования к содержанию этих заданий, предполагаемой деятельности детей, продукту их решения и образовательным результатам, достигаемым в ходе внедрения данного средства обучения. Ведущим подходом к применению образовательных заданий для познавательного развития дошкольников является когнитивная парадигма образования, цель которой выражается в формировании необходимых знаний, умений и навыков. В результате проведенного исследования авторами рассмотрены разные виды учебных заданий во взаимосвязи с когнитивными процессами. Теоретическую значимость статьи составляет вклад авторов в разработку научных представлений о характеристике разных видов учебных задач и их влиянии на познавательное развитие старших дошкольников. Практическое применение учебных заданий в дошкольном образовании позволит достичь наиболее эффективных результатов в развитии познавательной деятельности детей на этапе их подготовки к школьному обучению. Полноценное и качественное познавательное развитие ребенка дошкольного возраста станет основой для формирования у него учебных умений и навыков, необходимых в школе.
Ключевые слова:
учебные задания, дошкольный возраст, познавательное развитие, конструирование задач, когнитивная парадигма, виды заданий
Похожие статьи