Применение интерактивных образовательных технологий в обучении говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Рябова
М.
Э.,
Ван
Б.
Применение интерактивных образовательных технологий в обучении говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 10 (октябрь). – С.
289–305. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241170.htm.
Аннотация. Актуальность исследования в работе обусловлена: возрастающей ролью китайского языка как одного из инструментов расширения профессиональных знаний и умений у специалистов неязыковых профилей при общении с коллегами из Китайской Народной Республики в связи со стремительными преобразованиями политического и социально-экономического характера в Российской Федерации и укреплением рабочих связей между сотрудниками международных компаний двух стран; растущим противоречием между потребностью преподавателей иностранных языков высшей школы в использовании интерактивных образовательных технологий в обучении говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей с целью развития у них всех видов иноязычной речевой деятельности в ходе общения и взаимодействия с представителями других лингвокультур, с одной стороны, и отсутствием оптимального опыта применения интерактивных образовательных технологий в обучении говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей в высшей школе, с другой стороны; стремительным развитием интерактивных образовательных технологий обучения иностранным языкам в современном мире. Цель исследования – обобщение практики применения интерактивных образовательных технологий в обучении говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей. Работа была построена на основе компетентностного подхода, где содержание обучения китайскому языку было направлено на формирование коммуникативных компетенций и интерактивного подхода, заключающегося в повышении мотивации учащихся к изучению китайского языка посредством введения новых эффективных приемов обучения. Теоретическая значимость исследования состоит в освещении современных концептуальных положений по проблемам применения интерактивных образовательных технологий в обучении говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей. Практическое значение исследования заключается в разработке спецкурса «Деловой иностранный язык (китайский)», включающего интерактивные приемы обучения говорению на китайском языке, который может быть использован преподавателями иностранных языков в высшей школе. Итоги работы обозначены следующим образом: результативность обучения говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей зависит от методов обучения и от условий, в которых они наиболее эффективно реализуются. В работе научно обоснована значимость применения интерактивных образовательных технологий в плане обучения иноязычному профессиональному общению студентов неязыковых специальностей, с включением соответствующих методических приемов, которые могут быть использованы в высшей школе, с учетом профильной направленности, а также на курсах повышения квалификации преподавателей иностранного языка (китайского).
Ключевые слова:
метод проектов, студенты неязыковых специальностей, китайский язык, обучение говорению, интерактивные образовательные технологии, метод решения ситуационных задач
Похожие статьи