Экспериментальная работа по формированию грамматического навыка у обучающихся 7-х классов на уроках английского языка с помощью информационных технологий

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бакуменко О. Н. Экспериментальная работа по формированию грамматического навыка у обучающихся 7-х классов на уроках английского языка с помощью информационных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 9 (сентябрь). – С. 230–248. – URL: http://e-koncept.ru/2024/241149.htm.
Аннотация. Предлагаемая статья посвящена вопросу формирования грамматического навыка у обучающихся общеобразовательной школы при обучении английскому языку. При этом в качестве ключевого средства формирования указанного навыка в работе рассматриваются информационные технологии. Актуальность исследования связана, с одной стороны, с общим курсом на цифровизацию школьного образования, который обозначен в целом ряде программных документов Министерства просвещения, а с другой – с объективной продуктивностью информационных технологий, обозначаемой целым рядом педагогов-практиков. В методике обучения иностранным языкам навык выступает в качестве вершины дидактической пирамиды учебных задач. Грамматический навык выступает в качестве одного из самых сложно формируемых. Данная работа ставит своей целью разработку и определение эффективности комплекса упражнений с применением информационных технологий для формирования грамматического навыка при обучении иностранному языку в общеобразовательной школе. Основным методом в предлагаемом исследовании является метод педагогического эксперимента, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Помимо этого применяются методы тестирования, количественного и качественного анализа его результатов. В исследовании систематизированы и проанализированы труды отечественных и зарубежных ученых, отражающих обширный диапазон представлений о методике преподавания грамматики иностранного языка, сущности информационных технологий, особенностях их использования в образовательном процессе, что составляет теоретическую значимость работы. Уникальность исследования заключается в определении педагогической проблемы и предложенном способе ее решения. Произведен анализ учебника одного из учебно-методических комплексов по английскому языку с точки зрения работы над грамматическим материалом на основе информационных технологий, диагностирована сформированность грамматического навыка учащихся седьмых классов базовой школы, разработан оригинальный комплекс упражнений с привлечением информационных технологий, и статистически обоснована эффективность его применения в конкретной группе школьников. Практическая значимость работы связана с возможностью использования предлагаемых в ней разработок в практике преподавания английского языка в различных образовательных учреждениях.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.