Формирование у студентов профессиональных навыков выполнения академического рисунка на начальных этапах обучения
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Савинов
А.
М., Савинова
С.
В.
Формирование у студентов профессиональных навыков выполнения академического рисунка на начальных этапах обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 5 (май). – С.
241–257. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/251092.htm.
Аннотация. При освоении художественной грамоты по рисунку обучающемуся необходимо овладеть профессиональной последовательностью выполнения изображения и методическими принципами ведения работы. Это необходимо для убедительной передачи формы и индивидуальной характеристики изображаемого объекта. Без базовых умений методически верного выполнения рисунка студент будет не готов к профессиональной художественной деятельности, к самостоятельному выполнению творческих работ. Цель статьи состоит в том, чтобы предложить разработанную серию специальных заданий по выполнению краткосрочных рисунков с разными задачами, направленными на освоение основ учебного рисования. Применены методы: анализ специальной научной литературы; анализ рисунков студентов; педагогический эксперимент. Смысл заданий заключается в неоднократной тренировке, направленной на освоение методических принципов выполнения рисунка, к которым можно отнести, прежде всего, принцип методической последовательности в работе над рисунком и другие принципы, закрепляющие в сознании рисующего закономерные этапы выполнения рисунка. Методические принципы раскрывают методы работы над рисунком, основные положения, которыми необходимо руководствоваться в работе, начиная с решения простых задач и заканчивая передачей идейного замысла рисунка, дают понимание того, какие задачи следует решать на начальных этапах обучения и в течение всего освоения курса рисунка. Доказано, что выполнение составленных заданий оказывает положительное влияние на развитие навыков профессионального выполнения рисунка. Использование в учебном процессе разработанных заданий способствует достижению более высоких результатов в овладении художественной грамотой по рисунку. Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании методики обучения студентов основам учебного рисования. Практическая значимость заключается в методически обоснованных заданиях, продуктивность которых доказана проведением педагогического эксперимента. Результаты исследования могут быть использованы при обучении студентов академическому рисунку на различных темах программы, начиная от предметов быта и заканчивая рисунком фигуры человека.
Ключевые слова:
изобразительное искусство, преподавание рисунка, методика обучения рисунку, методические принципы выполнения рисунка
А.
М. Савинов