Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.
Генри Форд
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Современная система образования призвана предоставить обучающимся возможность размышлять сопоставлять разные точки зрения, а также формулировать и аргументировать свою собственную точку зрения, опираясь на изученные факты, свой и чужой опыт.
В основе современного концептуального подхода к системе образования лежит формирование критического мышления. Дэвид Клустер определяет критическое мышление как умение мыслить самостоятельно, где информация является отправным пунктом, а знание мотивирует на постановку вопросов и уяснение проблем, опираясь на убедительную аргументацию. Таким образом, критическое мышление можно назвать мышлением социальным.
К педагогическим технологиям, направленным на формирование критического мышления можно отнести метод проектов, так как он направлен на достижение определенной задачи, оформленной в виде конечного продукта. Метод проектов изначально направлен на необходимость интегрирования знаний и умений из различных областей науки, техники технологии.
Метод проектов способствует развитию:
Критическое мышление |
- Аналитическое - Ассоциативное - Логическое - системное |
Творческое мышление |
- Пространственное воображение - Самостоятельный перенос знаний - Комбинаторные умения - Прогностические умения |
Умение работать с информацией |
- Отбирать нужную - Анализировать - Систематизировать и обобщать - Выявлять проблемы - Выдвигать обоснованные гипотезы их решения - Ставить эксперименты - Статистически обрабатывать данные - Генерировать идеи - Работать в коллективе - Владеть культурой коммуникации |
В данной статье мы рассмотрим формирование УУД при работе с сетевыми проектами. По мнению авторов, необходимость и целесообразность использования новых сетевых форм взаимодействия полностью соответствует требованиям Федерального Государственного стандарта.
Е. С. Полат определяет сетевой (телекоммуникационный) проект как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.
Одним из важных направлений работы образовательных учреждений является обеспечение условий для формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся на разных ступенях обучения. Именно УУД по замыслу разработчиков ФГОС нового поколения должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса максимального раскрытия познавательного потенциала обучающихся [1, 2, 4].
Паспорт проекта «Путешествие по родному городу»
Адрес: https://prezi.com/ckn08u2rtx1g/presentation/
ПРОБЛЕМА
Как сделать родной город привлекательным для посещения иностранных туристов?
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данный проект приобщает детей к историческому прошлому родного города, развивает самостоятельно-познавательную деятельность учащихся, воспитывает любовь, уважение и бережное отношение к архитектурному наследию родного города, развивает навыки творческой работы в команде. Проект позволяет осознать и гордиться, тем, что наш город имеет богатое историческое и культурное наследие.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у учащихся патриотических убеждений, уважения к истории страны, её культурным и историческим памятникам.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: проект среднесрочный, рассчитан на учащихся 6 класса и ориентирован на взаимодействие обучаемых, учителя английского языка, учителя информатики, учителя истории, классного руководителя, родителей.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Этап |
УДД |
Вопросы для обсуждения |
1. Целеполагание (формирование цели, проблемы)
|
- Личностные: установление связи между целью деятельности и её мотивами; национально-территориальная самоидентификация ребёнка. - Коммуникативные: определение партнеров по решению проблемы; - обмен мнениями, дискуссия по определению актуальности проблемы. - Познавательные: выделение и формулировка познавательной цели; постановка проблемы, - определение значимости ее решения; самостоятельное создание способов решения. - Регулятивные: целеполагание, прогнозирование результатов |
Почему это проблема является актуальной для нашего города? Возможно ли решить эту проблему? Какие способы решения вы можете предложить. Сотрудничество с кем или чем поможет вам в решении данной проблемы? Какие культурные и исторические памятники нашего города вы знаете?
|
2. Планирование. Определение способов и методов сбора, анализа информации. Выбор среды для представления результатов. Организация взаимодействия между группами и внутри группы(иcпользование социальных сервисов и сервисов Web 2.0)
|
- Личностные: выбор ценностных ориентиров. - Регулятивные: - составление плана и последовательности действий; прогнозирование. - Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; поиск ресурсов для материально-технического оснащения. - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнерами |
Как будет осуществляться отбор достопримечательностей города, по каким основаниям их можно классифицировать? Каковы функции каждого участника группы (совместное определение объекта, сбор и анализ информации, представление информации на русском и английском языках). Содержание и форма представления информации. Каким образом будет происходить взаимодействие между группами, обсуждение промежуточных результатов? Какие среду для представления информации выбрать (учитывая цель, предполагаемую аудиторию, свои возможности)? |
3. Работа в группах. Промежуточное представление результатов (устный отчет каждой группы). Освоение сервиса Prezi. Совместное представление работы каждой группы (совместная презентация) в Prezi
|
- Личностные: - Осознание ответственности за собственный результат перед другими членами команды. - Регулятивные: - выделение и осознание учащимся того, что уже сделано, внесение необходимых дополнений и корректив - Познавательные: - умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме, освоение программной среды для представления результатов. - Коммуникативные: - Готовность и способность к конструктивному диалогу, взаимное уважение, доброжелательность в оценке партнёра |
Почему группой был выбран именно этот объект? С какими трудностями вы столкнулись? Какие источники использовали? С кем сотрудничали? Помогите исправить ошибки на английском языке. Сроки оформления результатов работы в группах в среде Prezi? Какие данные целесообразно вынести на презентацию?
|
4. Представление результатов работы команды. Результат – презентация в среде Prezi
|
- Личностные: самореализация, социализация. - Коммуникативные: объединение индивидуальных результатов в общий, демонстрация проекта
|
|
5. Рефлексия
|
Все блоки УУД: сопоставление результата с целью, определение того, какими средствами и усилиями, и в какой степени достигнута поставленная цель |
Оцените вклад каждой группы: выбор объекта, самостоятельность работы над проектом; оригинальность решения; использование средств |
Внешняя оценка общего проекта
|
Данный проект выполнялся в рамках Международного конкурса «МОИ ГОРИЗОНТЫ», проводимым МАОУ «Гимназия № 2» г. Перми при сотрудничестве со школой №2 города Циндао (Китай) и Дартфордской грамматической школой (Великобритания) |