Full text

Введение

 

Возможность развития личности в модели современного образования как способ и условие самоорганизации моделей деятельности и общения определяет самостоятельность, продуктивность и культуру – ведущие механизмы повышения качества продуктов функционирования антропопространства, особенности которого напрямую связаны с пространственно-временными ограничениями и научно-техническим прогрессом, гарантирующими личности и обществу многомерность и системность выбора оптимальных решений в деятельности и уточняемой культуре реализуемых в обществе решений. В таком понимании самостоятельная работа и культура самостоятельной работы определяют перспективность и персонификацию развития личности, включённой в образовательное пространство и профессионально-трудовые отношения.

Теория и практика поликультурного образования и формирования гуманистических ценностей понимают культуру как единицу современной педагогической теории и практики, определяемой в качестве механизма акмеверификации потенциальных и реализуемых возможностей развития личности и общества в целом.

Тактика повышения качества всех составляющих современного образования может быть определена через системное повышение качества формирования и сформированности компетенций и трудовых функций, где культура как смыслообразующий и синергетически корректирующий конструкт определяет возможность личности и общества ставить и решать своевременно задачи деятельности и общения в соответствии с перечнем реализуемых целей, ценностей, компетенций, моделей и ресурсов современного образования.

Образование как продукт развития общества определяет традиционное и инновационное знание в педагогике в качестве способа и технологии представления возможностей развития личности в обществе, в деятельности, в общении.

В структуре научной организации труда и повышения качества профессионально-трудовых отношений появляется педагогическая технология как механизм оптимизации качества решаемых задач и выполняемых условий фасилитации включения личности в научное исследование и научное познание, продуцирование и распределение, реализацию многомерно детализируемых способов и форм повышения качества развития как контракта акмеверификации всех составных персонифицированного и социального выбора.

Педагогическая технология как единица организации современного педагогического взаимодействия и продукт оптимального выбора педагогом модели педагогической деятельности отражает все условия и механизмы, определяемые в изменениях антропопространства.

Педагогическая технология является гарантированным ресурсом самоорганизации качества решения всех проблем и задач педагогической деятельности и, как следствие, системы непрерывного образования.

В таком понимании использование педагогического моделирования определяет персонифицированную обусловленность построения целостно организуемой работы педагога и обучающегося, качество его развития и формирование культуры самостоятельной работы, создает оптимальные возможности инновационного проектирования и инновационного разрешения традиционно выделяемых и решаемых задач развития личности обучающегося.  

Обзор отечественной и зарубежной литературы

 

Возможность исследования и визуализации качества формирования культуры деятельности и культуры самостоятельной работы будет определяться нами через системный учет возможностей педагогического моделирования и педагогического эксперимента, особенности которых можно определить в следующей системе педагогически акмеверифицируемых конструктов и работ:

- технологическая карта как элемент педагогического проектирования и педагогической технологии (И. В. Бойкова [1]) определяется механизмом и продуктом повышения качества решения задач современного образования, определяющего возможность использования различных средств, методов, форм, видов и типов обучения – условием и залогом повышения качества педагогической деятельности;

- модели и практика самостоятельной работы студента техникума (И. В. Бойкова [2]) определяют возможность уточнения и акмеперсонификации качества формирования культуры самостоятельной работы студента техникума;

- специфика моделирования проектов и их типология в структуре изучения основ информационных технологий (И. В. Бойкова [3]) определяют успешность повышения качества педагогического моделирования в уточнении и решении задач педагогической деятельности и продуктивности достижений обучающегося (студента техникума);

- исследование качества социализации обучающегося методом анализа самопрезентаций личности (И. В. Бойкова, А. В. Захаров, В. Г. Свинаренко [4]) определяет результативность сформированности культуры самостоятельной работы студента техникума, раскрывает специфику самоанализа и самопрезентации личности в поле смыслов и ценностей педагогики сотрудничества и педагогической поддержки;

- использование методов продуктивной педагогики (С. М. Редлих, О. А. Козырева [5]) определяет качество формирования и сформированности культуры самостоятельной работы педагога;

- возможности использования основ педагогического моделирования и статистической обработки данных (С. М. Редлих, О. А. Козырева [6]) определяют результативность продуктивного становления личности педагога как исследователя, гарантируют повышение качества персонифицированного формирования культуры самостоятельной работы личности;

- научное исследование (В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева [7]) детализирует успешность реализуемой педагогом-исследователем практики постановки и решения задач развития личности в модели непрерывного образования;

- воспитание (О. А. Козырева, Н. А. Козырев, В. Г. Свинаренко [8]) гарантирует высокое качество продуктивного становления личности обучающегося и повышение уровня профессионализма учителей и педагогов, включенных в систему непрерывного образования и неустанно уточняемую модель профессиональной подготовки педагогов;

- педагогическое моделирование (С. В. Коновалов, О. А. Козырева [9]) является базовым элементом формирования культуры самостоятельной работы личности, определяет модель перехода от репродуктивного обучения к продуктивному, гарантирует успешное уточнение персонифицированных возможностей продуктивного становления личности;

- культура самостоятельной работы личности (О. А. Козырева [10, 11]) рассматривается в двух конструктах: деятельности педагога и деятельности обучающегося;

- педагогическое моделирование как ресурс самоорганизации качества педагогической деятельности (В. Г. Свинаренко, С. В. Сорокин, М. В. Тарасевич [12]) определяет особенности использования различных педагогических конструктов в оптимизации качества продуктивного становления личности;

- педагогическая поддержка личности (Е. В. Митькина, С. В. Сорокин, В. Г. Свинаренко [13]) позволит системе образования и педагогу повысить качество акмеперсонификации развития личности, уровень сформированности культуры самостоятельной работы личности;

- возможность полиуровневого и полисистемного анализа качества организации самостоятельной работы студентов (Т. И. Руднева, Н. Б. Стрекалова [14]) позволяет определить и решить задачи повышения качества визуализации основ социально-педагогического выбора успешной стратегии развития и самоутверждения личности студента в условиях информатизации вузов;

- креативность обучающегося может быть определена как универсальная познавательная творческая способность (В. А. Курина [15]), гарантирующая личности успешность и востребованность в различных направлениях социального и профессионального поиска;

- организация самостоятельной работы (З. А. Скрипко [16]) может считаться успешной в модели современного уровневого образования;

- информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов (К. Е. Осетрин, Е. Г. Пьяных [17]) определяют перспективность использования различных видов обучения, в том числе дистанционного, смешанного, проективного, продуктивного и пр.;

- инновационное содержание образовательного проекта (Л. В. Веснина, Г. Н. Прозументова [18]) является частью педагогической технологии, гарантирующей качественную постановку и решение задачи оценки и визуализации выделенного качества в современной деятельности педагога и образования в целом;

- принципы определяются как контекст осмысления качества результата педагогического исследования (Т. И. Руднева [19]), гарантируют качественное построение деятельности педагога, определение успешности разрабатываемой и уточняемой модели и технологии деятельности;

- педагогическое сопровождение инновационной педагогической деятельности (Т. И. Руднева, Н. В. Соловова, Н. Б. Стрекалова, Е. Ю. Сысоева, А. М. Санько, И. В. Никулина [20]) отражает перспективность и востребованность продуктов педагога в модели современного непрерывного образования;

- формирование готовности специалистов технического профиля к профессиональной деятельности (Л. П. Меркулова [21]) определяется на различных уровнях профессионального образования и реализуемой, анализируемой, корректируемой в профессиональном образовании производственной практики;

- инновативность технологии деятельности (K. П. Хепп, М. А. П. Фернандес, Дж. Х. Гарсиа [22]) может быть определена в различных моделях и конструктах педагогической деятельности;

- педагогический пример (С. А. Китс [23]) является составляющей успеха использования определенной технологии современного обучения;

- технология акмеверификации профессиональной подготовки (С. П. Кемп, П. С. Нуриус [24]) может быть определена на высшей ступени – подготовке докторантов;

- обучение с использованием современных технических средств обучения и программного обеспечения (T. Сейферт [25]) может гарантировать личности повышение качества решения задач персонификации развития и самореализации в выделенном направлении поиска.

Вышеупомянутые работы и их визуализируемые составляющие уточнят в структуре активизации внимания на проблемах современного образования возможность качественного формирования культуры деятельности, продуктивности и персонификации современного инженерно-профессионального и профессионально-педагогического образования.

Одним из средств продуктивного использования педагогической технологии как средства оптимизации качества учебного процесса в образовательной организации является оптимальное построение технологической карты, особенности реализации проекта которой и представляют наибольший интерес в структуре педагогической деятельности. Как пример качественного решения задачи моделирования технологической карты для будущих педагогов, включенных в системно-деятельностные способы решения задач развития, оптимизации модели самоутверждения и самореализации может быть представлена разработанная нами технологическая карта, описанная в работе [26].

Уточним понятие «технологическая карта», определим возможности использования технологической карты в структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося техникума, визуализировав функции технологической карты в качестве проекции инновационной педагогики на плоскость унифицированного и персонифицированного построения модели самостоятельной деятельности и самостоятельной работы и пр.

Успешность уровневого построения основ педагогической деятельности и культуры самостоятельной работы как ее составляющей может быть рассмотрена в системном выборе оптимальных возможностей персонификации и оптимизации качества решения задач научного поиска, что будет в работе уточнено в соответствии с условиями и моделями педагогической деятельности и продуктами педагогического сотрудничества и сотворчества.

Технологическая карта – способ построения педагогической деятельности в оценке качества решаемых задач, оптимизация условий и особенностей которых определяется работой педагога, включенного в систему реализуемых ресурсов и методов продуктивного и персонифицированного развития, где специфика и продукты обучения определяют интерес и возможность повышения качества описываемой деятельности педагогом, определяющим объективность и достоверность, целостность и конкурентоспособность, научность и персонификацию детализирующими механизмами конструктивного выбора личности и системы образования, гарантирующей высокое качество деятельности педагога и развития обучающегося как ценности и продукта современной антропосреды.

Возможности использования технологической карты в структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося техникума определяются качеством изучения предметов и учебных дисциплин в техникуме. В таком понимании работа [27] может обозначить составляющие и форму предполагаемой технологической карты обучающегося техникума, где развитие будет являться функцией и продуктом формирования и сформированности культуры самостоятельной работы студентов техникума.

Особенности построения технологии деятельности и, как следствие, технологии формирования культуры самостоятельной работы обучающегося могут определяться не только в конструктах технологической карты. Выделим все возможности построения и использования технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума в условиях современного образования.

 

Методологическая база исследования

 

Технология формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума в структуре современного образования определяется в конструктах персонифицированного, адаптивно-акмепедагогического и функционально-компетентностного подходов.

Персонифицированный подход в современной педагогике гарантирует успешное решение задач обучения, социализации и самореализации в модели непрерывного образования, определяя перспективность и состоятельность решения задач развития и саморазвития в иерархии уровней профессионального обучения и профессионального образования личности.

Персонифицированный подход представляет собой многомерный конструкт оптимизации качества решения задач «хочу, могу, надо, есть» в детализируемых обществом и личностью успешных формах развития и самоутверждения, самореализации и социализации, сотрудничества и самовыражения.

Персонифицированный подход определяет возможность использования адаптивной или акмепедагогической модели и формы решения задачи развития личности, визуальная состоятельность которой отражается в составляющих «хочу, могу, надо, есть».

Адаптивно-акмепедагогический подход является продуктом персонифицированного и социального выбора двух диаметрально противоположных подходов: адаптивного и акмепедагогического.

Адаптивный подход определяет упрощение научного знания в модели развития личности основой возрастосообразной педагогики, гарантирующей точность и полисистемность выделения и решения задач развития, социализации, самореализации, самоутверждения личности как ценности и продукта современного профессионального образования.

Акмепедагогический подход является максимальной формой и механизмом самоорганизации качества решения задачи развития («хочу, могу, надо, есть»), успешность которого повышается в согласованном выборе социального, профессионального и персонифицированного конструктов самоорганизации и детализации основ и стратегии продуктивной самопрезентации личности и ее продуктов деятельности.

Функционально-компетентностный подход обусловливает возможности учета двух методологических подходов – компетентностного и функционального – в оптимальном решении задач развития, обучения, образования, социализации и самореализации, предопределяющих повышение качества и успешности деятельности личности в модели профессионального образования и профессионально-трудовых отношений.

Выделенные методологические подходы определяют условия продуктивного уточнения основ формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума, детализируют успешные и персонифицированно-адаптивные и персонифицированно-акмепедагогические модели самореализации личности обучающегося в структуре обучения в техникуме.

 

 

 

Результаты исследования

 

Составляющими моделируемой технологической карты будут компетенции, а также особенности оценки качества развития обучающегося в структуре самостоятельного поиска и формирования потребности в саморазвитии и самореализации личности как ценности и продукта современного непрерывного образования.

Другой акмеверифицируемой моделью технологической карты может быть технологическая карта, параметры которой задаются направленностью деятельностью и уровнем ее успешности, данное направление может быть определено через так называемую модель «профессионального рейтинга». Практика работы по технологическим картам трудоемка без использования сетевого программного обеспечения.

Второй путь постановки и решения задач регистрации качества формирования и сформированности культуры самостоятельной работы студента техникума – это определение строго регламентированного способа унификации качества поставленной задачи в формуле и расчет значений для каждого обучающегося.

Даная практика проще в визуализации и оптимизации условий продуктивного выбора и регистрации качества определяемого процесса, но, к сожалению, опыт деятельности по решению поставленных задач позволяет использовать метод регистрации по различным направлениям продуктивного поиска, где продукт, рассчитываемый по приведенной в работе [28] формуле, определяется как значение, величина которого больше нуля (Qi> 0). В таком направлении поиска нам необходимо определить условия, способы и модели решения поставленной задачи.

В структуре анализа сформированности культуры самостоятельной работы обучающихся СПО выделим компоненты, критерии и показатели в следующей системе детерминируемых единиц:

- компоненты формирования культуры самостоятельной работы обучающегося техникума (обучающегося СПО) – личностный, профессиональный, социальный;

- критерии сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося техникума (обучающегося СПО) – продуктивность, гибкость, креативность;

- показатели сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося техникума (обучающегося СПО) – качество формирования компетенций обучающегося техникума, востребованность и конкурентоспособность специалиста, рейтинговая оценка специалиста по уровню и профилю подготовки.

Определим таблицу соотношений и возможности использования двух вариантов исследования культуры самостоятельной работы студента техникума.

При первом рассмотрении определения и решения задач исследования качества формирования и сформированности культуры самостоятельной работы студента техникума у студента должно быть портфолио обучающегося с достижениями хотя бы в одной плоскости исследования качества развития личности в модели среднего профессионального образования.

Кроме того, средний балл по предметам должен соответствовать в минимальных способах верификации качества сформированности культуры самостоятельной работы студента техникума оценке «хорошо».

 

 

 

 

Таблица 1

Соотношение компонентов, критериев и показателей
в модели детерминации компонента
формирования культуры самостоятельной работы студента техникума

 

 

Продуктивность

Гибкость

Креативность

Качество формирования компетенций обучающегося техникума

Кол-во набранных баллов по предмету > 66 (оценка «хорошо»)

Среднее значение по выборке дисциплин > 66 (оценка «хорошо»)

Кол-во набранных баллов по предмету > 90 (оценка «отлично»)

Востребованность и конкурентоспособность специалиста

Характеристики с места работы и прохождения практики

Характеристики с места работы и прохождения практики

Характеристики с места работы и прохождения практики

Рейтинговая оценка специалиста по уровню и профилю подготовки

Портфолио

Портфолио

Портфолио

 

Таблица 2

Соотношение компонентов, критериев и показателей
в модели детерминации компонента
формирования культуры самостоятельной работы студента техникума

 

 

Продуктивность

Гибкость

Креативность

Личностный

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Профессиональный

Портфолио.

Характеристики с места работы и прохождения практики

Портфолио

Портфолио

Социальный

Портфолио.

Отзывы

Портфолио

Портфолио

 

Возможность неиспользования метода и технологии портфолио обучающегося может быть также определена, для этого необходимо выделить продукты и задания, в структуре которых может быть качественно прослежена особенность построения модели социализации и самореализации личности через продукты ведущей деятельности и профессионально-трудовых отношений.

Таблица 3

Соотношение компонентов, критериев и показателей
в модели детерминации компонента
формирования культуры самостоятельной работы студента техникума

 

 

Личностный

Профессиональный

Социальный

Качество формирования компетенций обучающегося техникума

Оценки (зачетка)

Оценки (практика, курсовые проекты и пр.)

Оценки в социокультурном пространстве (благодарности, письма и пр.)

Востребованность и конкурентоспособность специалиста

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Рейтинговая оценка специалиста по уровню и профилю подготовки

Портфолио

Портфолио

Портфолио

 

В таком построении основ фиксации и детализации качества формирования культуры самостоятельной работы студента техникума могут быть определены перспективы продуктивного обучения и качество включенности личности обучающегося в систему непрерывного образования, гарантирующего личности успешность и конкурентоспособность на рынке труда.

Определим в модели возможность формирования, исследования и функционирования культуры самостоятельной работы в конструктах педагогической технологии формирования культуры самостоятельной работы студента техникума (рис. 1.).

 

Технология формирования культуры самостоятельной работы студента техникума

Цель – формирование потребности обучающегося в акмеперсонифицированных достижениях, гарантирующих успешность и конкурентоспособность на рынке труда

Виды деятельности

Учебная

Внеучебная

Продукты деятельности

1) Оценки по предметам.

2) Решение задач.

3) Выполнение лабораторных работ.

4) Практикумы.

5) Практики

1) Факультативы.

2) Издательская деятельность (газеты).

3) Социально-профессиональные проекты.

4) Конкурсы.

5) Конференции

Самоанализ деятельности

Портфолио

Дневники практики

Портфолио

Качество деятельности

1) Трудоустройство по специальности.

2) Оплата труда.

3) Включенность в систему непрерывного образования.

4) Награды и поощрения со стороны государства и негосударственных учреждений

 

 

Рис. 1. Системно-деятельностная модель технологии формирования культуры
самостоятельной работы студентов техникума

 

Системно-деятельностная модель технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяет в конструктах целеполагания и продуктов деятельности и развития культуры возможность акмедостижений личности в персонификации и унификации учебно-образовательного проектирования и реализации проектов в развитии обучающегося, включенного в систему среднего (непрерывного) профессионального образования и профессионально-трудовых отношений.

Все элементы системно-деятельностной модели технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов отражены в организационно-дидактических и социально-средовых конструктах.

Педагогический конструкт определяет возможность качественного построения идеальных и материальных продуктов деятельности педагога и обучающегося, системность взаимосвязи элементов и целого в которых обусловлена направленностью того или иного генеза, понимающего успешное развитие и самосохранение как высшую цель построения и реализации конкретного варианта решения детерминированной задачи или проблемы.

 

Технология формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума

|

Цель – формирование потребности обучающегося в акмеперсонифицированных достижениях, гарантирующих успешность и конкурентоспособность на рынке труда

|

Задачи технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума:

  1. Определение составных акметраектории развития личности в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений.
  2. Определение оптимальных средств и методов решения задач развития личности в системе непрерывного образования.
  3. Фасилитация и адаптация условий и средств, методов и форм формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума.
  4. Продуктивное решение задач современного образования средствами педагогических технологий.
  5. Рефлексия успешности решения поставленных задач

|

Функции формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума (здоровьесбережения, самовоспитания, самообучения, самореализации, самосохранения, самоорганизации, самоутверждения, продуцирования, социализации и пр.)

|

Принципы формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума

|

Методы и средства формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума

|

Формы формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума

|

Продукты формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума

 

Рис. 2. Системно-функциональная модель формирования культуры
самостоятельной работы студентов техникума

 

Организационно-дидактические конструкты отвечают за качество дидактического потенциала личности, определяют успешность решения задач современной дидактики профессионального образования в организации учебной и внеучебной работы с обучающимися.

Социально-средовые конструкты отвечают за качество определения социальных и профессиональных ресурсов самоорганизации успешного развития личности в моделях, пропагандируемых обществом.

Качество функционирования технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется успешными решениями продуктивного самовыражения и самореализации педагога и студента техникума.

Успешность и персонификация развития определяют оптимальные решения в перспективах детерминации и оптимизации моделей развития личности, гарантируют качественное решение в постановке и детализации задач повышении качества современного образования и профессионально-трудовых отношений.

Технология формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума обеспечивает целостное включение личности в систему социальных, профессиональных и межличностных, межкультурных отношений.

Технология формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума может быть определена в структуре аксиолого-педагогического проектирования через системно-функциональную модель, определяющую в своей основе цель, ценности и смыслы (система принципов формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума), методы и средства формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума, формы формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума и продукты формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума (см. рис. 2).

В структуре реализации основ технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума могут быть определены продукты формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума в следующих составляющих воспроизводства уровня культуры и деятельности: награды и поощрения различного уровня, портфолио обучающегося, эффективный контракт, уровень заработной платы при трудоустройстве и пр.

Качество решения задач в ресурсах технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется возможностями и условиями принятия основ нормального распределения способностей и прочих составляющих педагогически детерминируемых и исследуемых явлений и продуктов педагогической деятельности.

В таком понимании определяются несколько вариантов работы с обучающимися по технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума:

1) адаптивный вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума (5% от общего количества обучающихся техникума);

2) среднестатистический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума (95% от общего количества обучающихся техникума);

3) акмепедагогический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума (5% от общего количества обучающихся техникума).

Определим три варианта использования технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума, детализировав возможность реализации продуктивности и успешности личности, основа которых лежит в трех вышеперечисленных направлениях поиска.

Адаптивный вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется в поле смыслов и ценностей педагогической поддержки и фасилитации продуктивного поиска успешного построения модели «хочу, могу, надо, есть». Практика решения данного направления лежит в плоскости гуманизации современного образования.

Адаптивный вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума в структуре изучения предметов может определять работу в паре, в группе, работу со старшекурсниками.

Качество решения поставленной задачи определяется комфортным развитием личности обучающегося, включенностью в систему социальных, образовательных и профессиональных отношений, продуктивно-персонифицированной социализацией и персонифицированной самореализацией личности.

Адаптивность в решении задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется коллективным выбором, где каждый член коллектива через творчество и сотрудничество продуцирует социально и профессионально востребованные объекты ведущей деятельности.

Успешность решения задач сотрудничества и самовыражения личности в модели адаптивного воспроизводства лежит на тех обучающихся, которые строят свой путь и выбора на двух других вариантах формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума.

Среднестатистический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется качественными формами решения задач успешно детализированных направлений поиска, все обучающиеся выборки самостоятельно выделяют и решают задачи продуктивного поиска и решения задач совместной деятельности и сотрудничества.

Акмепедагогический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума – реализация максимально результативного выбора решений, определяющих в своих достижениях и новообразованиях конструктивные и конкурентоспособные способы и конструкты поставленных условий и механизмов оптимизации задач развития и самоорганизации.

Акмепедагогический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума – наиболее актуальная модель решения поставленной проблемы, в структуре самообучения данная практика определяется барьером 5%, в структуре использования основ и технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума можно определить максимальное значение в 95%, где вторая группа или вариант определяют свои достижения в плоскости акмепедагогических способов самоутверждения и самореализации, в таком понимании портфолио обучающегося является продуктом развития всех составляющих выделенного конструкта самоорганизации качества формирования потребности в самостоятельном труде и высоких достижениях в профессиональном становлении и общении.

Модель адаптивно-акмепедагогического проектирования определяется через успешное построение акмеверификации качества определения и решения задачи «хочу, могу, надо, есть», гарантией качества и успешности детерминированных условий в которой являются функции социализации, адаптации и акмеперсонификации становления личности.

Адаптивно-акмепедагогическое построение всех составляющих целостного педагогического процесса в техникуме может определяться через заявленную технологию формирования культуры самостоятельной работы личности. Из трех детерминированных вариантов в таком понимании останется два, где персонификация определит уровень качества постановки задачи развития и выбор средств и методов ее решения.

Из всего многообразия комбинированных форм самовыражения обучающихся в нашей практике решения поставленных задач будет использована практика издательской работы и деятельности по освещению новостей в техникуме (газета «ПРОФИ»).

Из совокупности форм самовыражения и самореализации личности в структуре учебной работы будет определена практика реализации проектов информационного, социального, профессионального, гуманно-личностного, здоровьесберегающего, профориентационного и прочих ракурсов постановки и решения задач проектной работы в модели учебной и учебно-образовательной работы.

Адаптивно-акмепедагогическое построение условий развития обучающегося в техникуме – это многомерная модель акмеверификации качества персонифицированного выбора успешного проектирования условий самоорганизации качества решения задач развития и саморазвития, самореализации и самоутверждения, социализации и адаптации, общения и сотрудничества.

Качество акмеверификации возможностей развития и саморазвития личности – актуальное направление поиска в системе непрерывного образования, на ступени среднего профессионального образования данная возможность может быть также осуществлена, актуальность поиска определяется успешностью конструирования и решения задач определенного проектного и продуктивного выбора.

Успешность акмеверификации развития гарантирует высокие достижения в различных направлениях профессионального сотрудничества и самовыражения: это и наука, и искусство, и культура, и спорт, и прочие направления социализации и самореализации личности, определяющие все способы самоорганизации качества продуктивного выбора и продуктивного самоутверждения личности в модели конкурентоспособности и гибкости, этичности и здоровьесбережения, таким образом, процесс и продукт формирования и сформированности культуры самостоятельной работы студентов техникума объективно повышает успешное самовыражение личности, чьи способности в выборке распределены нормально (справедлив закон распределения Гаусса).

В таком понимании объединение сначала из трех уровней двух уровней, а затем и превращение всей генеральной совокупности в один двухступенчатый ресурс самоорганизации условий развития и самоутверждения, самореализации и сотрудничества личности в обществе направлено на решение задач повышения качества жизни и профессионально-трудовых отношений.

Технология формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума может быть модифицирована в соответствии с условиями и способами оценки качества решения задач развития саморазвития личности.

Успешность коррекции модели самоорганизации развития личности и системы среднего профессионального образования определяется в конструктах программно-педагогического обеспечения, качество и нюансы построения которого реализуются в системном осмыслении, детализации, конкретизации и построения основ продуктивного обучения, продуктивного сотрудничества, продуктивного самовыражения, продуктивного самоутверждения и прочих ресурсов продуктивного выбора личности обучающегося, включенного в социально-образовательные и профессионально-трудовые отношения.

Многомерность поиска оптимального воспроизводства уровня продуктивного решения детерминируемых задач – актуальное направление современной дидактики среднего и высшего образования.

Примерами качественного традиционного решения могут быть курсовые проекты и курсовые работы, дипломные и аттестационные работы.

Инновационные условия развития личности и системы профессионального образования определяют новые продукты, в структуре которых обучающийся и его коллектив могут получить максимально высокие достижения в той или иной плоскости поставленных и решаемых задач развития и самореализации. В таком понимании появляется грантовая поддержка молодых ученых, писателей, поэтов, инженеров, педагогов и прочих направлений профессионального мастерства и виртуозности решения социально востребованных способов самоутверждения и самореализации личности, гарантией качества услуг и продуктов которой является объективная оценка успешности личности и конкурентоспособности продуктов деятельности личности, включенной в систему социальных, образовательных и профессиональных отношений.

Технология формирования культуры самостоятельной работы обучающегося (студента) техникума определяет способность и потребность обучающегося в самовыражении, саморазвитии, самореализации, социализации, общении, сотрудничестве и прочих социально значимых конструктах функционирования личности в социальном, социально-образовательном и социально-профессиональном пространствах.

 

Заключение

 

Технология формирования культуры самостоятельной работы студента техникума может быть реализована в любых условиях и на любом уровне развития личности обучающегося и коллектива, создающего личность, в структуре принятия решений выбора методов и форм формирования культуры самостоятельной работы студента техникума лежит определенный уровень адаптивного знания, предопределяющий возможности акмеперсонификации становления обучающегося в модели профессионального становления и самоутверждения, сотрудничества и самовыражения, социализации и взаимодействия.