Введение
Возможность развития личности в модели современного образования как способ и условие самоорганизации моделей деятельности и общения определяет самостоятельность, продуктивность и культуру – ведущие механизмы повышения качества продуктов функционирования антропопространства, особенности которого напрямую связаны с пространственно-временными ограничениями и научно-техническим прогрессом, гарантирующими личности и обществу многомерность и системность выбора оптимальных решений в деятельности и уточняемой культуре реализуемых в обществе решений. В таком понимании самостоятельная работа и культура самостоятельной работы определяют перспективность и персонификацию развития личности, включённой в образовательное пространство и профессионально-трудовые отношения.
Теория и практика поликультурного образования и формирования гуманистических ценностей понимают культуру как единицу современной педагогической теории и практики, определяемой в качестве механизма акмеверификации потенциальных и реализуемых возможностей развития личности и общества в целом.
Тактика повышения качества всех составляющих современного образования может быть определена через системное повышение качества формирования и сформированности компетенций и трудовых функций, где культура как смыслообразующий и синергетически корректирующий конструкт определяет возможность личности и общества ставить и решать своевременно задачи деятельности и общения в соответствии с перечнем реализуемых целей, ценностей, компетенций, моделей и ресурсов современного образования.
Образование как продукт развития общества определяет традиционное и инновационное знание в педагогике в качестве способа и технологии представления возможностей развития личности в обществе, в деятельности, в общении.
В структуре научной организации труда и повышения качества профессионально-трудовых отношений появляется педагогическая технология как механизм оптимизации качества решаемых задач и выполняемых условий фасилитации включения личности в научное исследование и научное познание, продуцирование и распределение, реализацию многомерно детализируемых способов и форм повышения качества развития как контракта акмеверификации всех составных персонифицированного и социального выбора.
Педагогическая технология как единица организации современного педагогического взаимодействия и продукт оптимального выбора педагогом модели педагогической деятельности отражает все условия и механизмы, определяемые в изменениях антропопространства.
Педагогическая технология является гарантированным ресурсом самоорганизации качества решения всех проблем и задач педагогической деятельности и, как следствие, системы непрерывного образования.
В таком понимании использование педагогического моделирования определяет персонифицированную обусловленность построения целостно организуемой работы педагога и обучающегося, качество его развития и формирование культуры самостоятельной работы, создает оптимальные возможности инновационного проектирования и инновационного разрешения традиционно выделяемых и решаемых задач развития личности обучающегося.
Обзор отечественной и зарубежной литературы
Возможность исследования и визуализации качества формирования культуры деятельности и культуры самостоятельной работы будет определяться нами через системный учет возможностей педагогического моделирования и педагогического эксперимента, особенности которых можно определить в следующей системе педагогически акмеверифицируемых конструктов и работ:
- технологическая карта как элемент педагогического проектирования и педагогической технологии (И. В. Бойкова [1]) определяется механизмом и продуктом повышения качества решения задач современного образования, определяющего возможность использования различных средств, методов, форм, видов и типов обучения – условием и залогом повышения качества педагогической деятельности;
- модели и практика самостоятельной работы студента техникума (И. В. Бойкова [2]) определяют возможность уточнения и акмеперсонификации качества формирования культуры самостоятельной работы студента техникума;
- специфика моделирования проектов и их типология в структуре изучения основ информационных технологий (И. В. Бойкова [3]) определяют успешность повышения качества педагогического моделирования в уточнении и решении задач педагогической деятельности и продуктивности достижений обучающегося (студента техникума);
- исследование качества социализации обучающегося методом анализа самопрезентаций личности (И. В. Бойкова, А. В. Захаров, В. Г. Свинаренко [4]) определяет результативность сформированности культуры самостоятельной работы студента техникума, раскрывает специфику самоанализа и самопрезентации личности в поле смыслов и ценностей педагогики сотрудничества и педагогической поддержки;
- использование методов продуктивной педагогики (С. М. Редлих, О. А. Козырева [5]) определяет качество формирования и сформированности культуры самостоятельной работы педагога;
- возможности использования основ педагогического моделирования и статистической обработки данных (С. М. Редлих, О. А. Козырева [6]) определяют результативность продуктивного становления личности педагога как исследователя, гарантируют повышение качества персонифицированного формирования культуры самостоятельной работы личности;
- научное исследование (В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева [7]) детализирует успешность реализуемой педагогом-исследователем практики постановки и решения задач развития личности в модели непрерывного образования;
- воспитание (О. А. Козырева, Н. А. Козырев, В. Г. Свинаренко [8]) гарантирует высокое качество продуктивного становления личности обучающегося и повышение уровня профессионализма учителей и педагогов, включенных в систему непрерывного образования и неустанно уточняемую модель профессиональной подготовки педагогов;
- педагогическое моделирование (С. В. Коновалов, О. А. Козырева [9]) является базовым элементом формирования культуры самостоятельной работы личности, определяет модель перехода от репродуктивного обучения к продуктивному, гарантирует успешное уточнение персонифицированных возможностей продуктивного становления личности;
- культура самостоятельной работы личности (О. А. Козырева [10, 11]) рассматривается в двух конструктах: деятельности педагога и деятельности обучающегося;
- педагогическое моделирование как ресурс самоорганизации качества педагогической деятельности (В. Г. Свинаренко, С. В. Сорокин, М. В. Тарасевич [12]) определяет особенности использования различных педагогических конструктов в оптимизации качества продуктивного становления личности;
- педагогическая поддержка личности (Е. В. Митькина, С. В. Сорокин, В. Г. Свинаренко [13]) позволит системе образования и педагогу повысить качество акмеперсонификации развития личности, уровень сформированности культуры самостоятельной работы личности;
- возможность полиуровневого и полисистемного анализа качества организации самостоятельной работы студентов (Т. И. Руднева, Н. Б. Стрекалова [14]) позволяет определить и решить задачи повышения качества визуализации основ социально-педагогического выбора успешной стратегии развития и самоутверждения личности студента в условиях информатизации вузов;
- креативность обучающегося может быть определена как универсальная познавательная творческая способность (В. А. Курина [15]), гарантирующая личности успешность и востребованность в различных направлениях социального и профессионального поиска;
- организация самостоятельной работы (З. А. Скрипко [16]) может считаться успешной в модели современного уровневого образования;
- информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов (К. Е. Осетрин, Е. Г. Пьяных [17]) определяют перспективность использования различных видов обучения, в том числе дистанционного, смешанного, проективного, продуктивного и пр.;
- инновационное содержание образовательного проекта (Л. В. Веснина, Г. Н. Прозументова [18]) является частью педагогической технологии, гарантирующей качественную постановку и решение задачи оценки и визуализации выделенного качества в современной деятельности педагога и образования в целом;
- принципы определяются как контекст осмысления качества результата педагогического исследования (Т. И. Руднева [19]), гарантируют качественное построение деятельности педагога, определение успешности разрабатываемой и уточняемой модели и технологии деятельности;
- педагогическое сопровождение инновационной педагогической деятельности (Т. И. Руднева, Н. В. Соловова, Н. Б. Стрекалова, Е. Ю. Сысоева, А. М. Санько, И. В. Никулина [20]) отражает перспективность и востребованность продуктов педагога в модели современного непрерывного образования;
- формирование готовности специалистов технического профиля к профессиональной деятельности (Л. П. Меркулова [21]) определяется на различных уровнях профессионального образования и реализуемой, анализируемой, корректируемой в профессиональном образовании производственной практики;
- инновативность технологии деятельности (K. П. Хепп, М. А. П. Фернандес, Дж. Х. Гарсиа [22]) может быть определена в различных моделях и конструктах педагогической деятельности;
- педагогический пример (С. А. Китс [23]) является составляющей успеха использования определенной технологии современного обучения;
- технология акмеверификации профессиональной подготовки (С. П. Кемп, П. С. Нуриус [24]) может быть определена на высшей ступени – подготовке докторантов;
- обучение с использованием современных технических средств обучения и программного обеспечения (T. Сейферт [25]) может гарантировать личности повышение качества решения задач персонификации развития и самореализации в выделенном направлении поиска.
Вышеупомянутые работы и их визуализируемые составляющие уточнят в структуре активизации внимания на проблемах современного образования возможность качественного формирования культуры деятельности, продуктивности и персонификации современного инженерно-профессионального и профессионально-педагогического образования.
Одним из средств продуктивного использования педагогической технологии как средства оптимизации качества учебного процесса в образовательной организации является оптимальное построение технологической карты, особенности реализации проекта которой и представляют наибольший интерес в структуре педагогической деятельности. Как пример качественного решения задачи моделирования технологической карты для будущих педагогов, включенных в системно-деятельностные способы решения задач развития, оптимизации модели самоутверждения и самореализации может быть представлена разработанная нами технологическая карта, описанная в работе [26].
Уточним понятие «технологическая карта», определим возможности использования технологической карты в структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося техникума, визуализировав функции технологической карты в качестве проекции инновационной педагогики на плоскость унифицированного и персонифицированного построения модели самостоятельной деятельности и самостоятельной работы и пр.
Успешность уровневого построения основ педагогической деятельности и культуры самостоятельной работы как ее составляющей может быть рассмотрена в системном выборе оптимальных возможностей персонификации и оптимизации качества решения задач научного поиска, что будет в работе уточнено в соответствии с условиями и моделями педагогической деятельности и продуктами педагогического сотрудничества и сотворчества.
Технологическая карта – способ построения педагогической деятельности в оценке качества решаемых задач, оптимизация условий и особенностей которых определяется работой педагога, включенного в систему реализуемых ресурсов и методов продуктивного и персонифицированного развития, где специфика и продукты обучения определяют интерес и возможность повышения качества описываемой деятельности педагогом, определяющим объективность и достоверность, целостность и конкурентоспособность, научность и персонификацию детализирующими механизмами конструктивного выбора личности и системы образования, гарантирующей высокое качество деятельности педагога и развития обучающегося как ценности и продукта современной антропосреды.
Возможности использования технологической карты в структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося техникума определяются качеством изучения предметов и учебных дисциплин в техникуме. В таком понимании работа [27] может обозначить составляющие и форму предполагаемой технологической карты обучающегося техникума, где развитие будет являться функцией и продуктом формирования и сформированности культуры самостоятельной работы студентов техникума.
Особенности построения технологии деятельности и, как следствие, технологии формирования культуры самостоятельной работы обучающегося могут определяться не только в конструктах технологической карты. Выделим все возможности построения и использования технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума в условиях современного образования.
Методологическая база исследования
Технология формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума в структуре современного образования определяется в конструктах персонифицированного, адаптивно-акмепедагогического и функционально-компетентностного подходов.
Персонифицированный подход в современной педагогике гарантирует успешное решение задач обучения, социализации и самореализации в модели непрерывного образования, определяя перспективность и состоятельность решения задач развития и саморазвития в иерархии уровней профессионального обучения и профессионального образования личности.
Персонифицированный подход представляет собой многомерный конструкт оптимизации качества решения задач «хочу, могу, надо, есть» в детализируемых обществом и личностью успешных формах развития и самоутверждения, самореализации и социализации, сотрудничества и самовыражения.
Персонифицированный подход определяет возможность использования адаптивной или акмепедагогической модели и формы решения задачи развития личности, визуальная состоятельность которой отражается в составляющих «хочу, могу, надо, есть».
Адаптивно-акмепедагогический подход является продуктом персонифицированного и социального выбора двух диаметрально противоположных подходов: адаптивного и акмепедагогического.
Адаптивный подход определяет упрощение научного знания в модели развития личности основой возрастосообразной педагогики, гарантирующей точность и полисистемность выделения и решения задач развития, социализации, самореализации, самоутверждения личности как ценности и продукта современного профессионального образования.
Акмепедагогический подход является максимальной формой и механизмом самоорганизации качества решения задачи развития («хочу, могу, надо, есть»), успешность которого повышается в согласованном выборе социального, профессионального и персонифицированного конструктов самоорганизации и детализации основ и стратегии продуктивной самопрезентации личности и ее продуктов деятельности.
Функционально-компетентностный подход обусловливает возможности учета двух методологических подходов – компетентностного и функционального – в оптимальном решении задач развития, обучения, образования, социализации и самореализации, предопределяющих повышение качества и успешности деятельности личности в модели профессионального образования и профессионально-трудовых отношений.
Выделенные методологические подходы определяют условия продуктивного уточнения основ формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума, детализируют успешные и персонифицированно-адаптивные и персонифицированно-акмепедагогические модели самореализации личности обучающегося в структуре обучения в техникуме.
Результаты исследования
Составляющими моделируемой технологической карты будут компетенции, а также особенности оценки качества развития обучающегося в структуре самостоятельного поиска и формирования потребности в саморазвитии и самореализации личности как ценности и продукта современного непрерывного образования.
Другой акмеверифицируемой моделью технологической карты может быть технологическая карта, параметры которой задаются направленностью деятельностью и уровнем ее успешности, данное направление может быть определено через так называемую модель «профессионального рейтинга». Практика работы по технологическим картам трудоемка без использования сетевого программного обеспечения.
Второй путь постановки и решения задач регистрации качества формирования и сформированности культуры самостоятельной работы студента техникума – это определение строго регламентированного способа унификации качества поставленной задачи в формуле и расчет значений для каждого обучающегося.
Даная практика проще в визуализации и оптимизации условий продуктивного выбора и регистрации качества определяемого процесса, но, к сожалению, опыт деятельности по решению поставленных задач позволяет использовать метод регистрации по различным направлениям продуктивного поиска, где продукт, рассчитываемый по приведенной в работе [28] формуле, определяется как значение, величина которого больше нуля (Qi> 0). В таком направлении поиска нам необходимо определить условия, способы и модели решения поставленной задачи.
В структуре анализа сформированности культуры самостоятельной работы обучающихся СПО выделим компоненты, критерии и показатели в следующей системе детерминируемых единиц:
- компоненты формирования культуры самостоятельной работы обучающегося техникума (обучающегося СПО) – личностный, профессиональный, социальный;
- критерии сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося техникума (обучающегося СПО) – продуктивность, гибкость, креативность;
- показатели сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося техникума (обучающегося СПО) – качество формирования компетенций обучающегося техникума, востребованность и конкурентоспособность специалиста, рейтинговая оценка специалиста по уровню и профилю подготовки.
Определим таблицу соотношений и возможности использования двух вариантов исследования культуры самостоятельной работы студента техникума.
При первом рассмотрении определения и решения задач исследования качества формирования и сформированности культуры самостоятельной работы студента техникума у студента должно быть портфолио обучающегося с достижениями хотя бы в одной плоскости исследования качества развития личности в модели среднего профессионального образования.
Кроме того, средний балл по предметам должен соответствовать в минимальных способах верификации качества сформированности культуры самостоятельной работы студента техникума оценке «хорошо».
Таблица 1
Соотношение компонентов, критериев и показателей
в модели детерминации компонента
формирования культуры самостоятельной работы студента техникума
|
Продуктивность |
Гибкость |
Креативность |
Качество формирования компетенций обучающегося техникума |
Кол-во набранных баллов по предмету > 66 (оценка «хорошо») |
Среднее значение по выборке дисциплин > 66 (оценка «хорошо») |
Кол-во набранных баллов по предмету > 90 (оценка «отлично») |
Востребованность и конкурентоспособность специалиста |
Характеристики с места работы и прохождения практики |
Характеристики с места работы и прохождения практики |
Характеристики с места работы и прохождения практики |
Рейтинговая оценка специалиста по уровню и профилю подготовки |
Портфолио |
Портфолио |
Портфолио |
Таблица 2
Соотношение компонентов, критериев и показателей
в модели детерминации компонента
формирования культуры самостоятельной работы студента техникума
|
Продуктивность |
Гибкость |
Креативность |
Личностный |
Портфолио |
Портфолио |
Портфолио |
Профессиональный |
Портфолио. Характеристики с места работы и прохождения практики |
Портфолио |
Портфолио |
Социальный |
Портфолио. Отзывы |
Портфолио |
Портфолио |
Возможность неиспользования метода и технологии портфолио обучающегося может быть также определена, для этого необходимо выделить продукты и задания, в структуре которых может быть качественно прослежена особенность построения модели социализации и самореализации личности через продукты ведущей деятельности и профессионально-трудовых отношений.
Таблица 3
Соотношение компонентов, критериев и показателей
в модели детерминации компонента
формирования культуры самостоятельной работы студента техникума
|
Личностный |
Профессиональный |
Социальный |
Качество формирования компетенций обучающегося техникума |
Оценки (зачетка) |
Оценки (практика, курсовые проекты и пр.) |
Оценки в социокультурном пространстве (благодарности, письма и пр.) |
Востребованность и конкурентоспособность специалиста |
Портфолио |
Портфолио |
Портфолио |
Рейтинговая оценка специалиста по уровню и профилю подготовки |
Портфолио |
Портфолио |
Портфолио |
В таком построении основ фиксации и детализации качества формирования культуры самостоятельной работы студента техникума могут быть определены перспективы продуктивного обучения и качество включенности личности обучающегося в систему непрерывного образования, гарантирующего личности успешность и конкурентоспособность на рынке труда.
Определим в модели возможность формирования, исследования и функционирования культуры самостоятельной работы в конструктах педагогической технологии формирования культуры самостоятельной работы студента техникума (рис. 1.).
Технология формирования культуры самостоятельной работы студента техникума |
Цель – формирование потребности обучающегося в акмеперсонифицированных достижениях, гарантирующих успешность и конкурентоспособность на рынке труда |
Виды деятельности |
Учебная |
Внеучебная |
Продукты деятельности |
1) Оценки по предметам. 2) Решение задач. 3) Выполнение лабораторных работ. 4) Практикумы. 5) Практики |
1) Факультативы. 2) Издательская деятельность (газеты). 3) Социально-профессиональные проекты. 4) Конкурсы. 5) Конференции |
Самоанализ деятельности |
Портфолио Дневники практики |
Портфолио |
Качество деятельности |
1) Трудоустройство по специальности. 2) Оплата труда. 3) Включенность в систему непрерывного образования. 4) Награды и поощрения со стороны государства и негосударственных учреждений |
Рис. 1. Системно-деятельностная модель технологии формирования культуры
самостоятельной работы студентов техникума
Системно-деятельностная модель технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяет в конструктах целеполагания и продуктов деятельности и развития культуры возможность акмедостижений личности в персонификации и унификации учебно-образовательного проектирования и реализации проектов в развитии обучающегося, включенного в систему среднего (непрерывного) профессионального образования и профессионально-трудовых отношений.
Все элементы системно-деятельностной модели технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов отражены в организационно-дидактических и социально-средовых конструктах.
Педагогический конструкт определяет возможность качественного построения идеальных и материальных продуктов деятельности педагога и обучающегося, системность взаимосвязи элементов и целого в которых обусловлена направленностью того или иного генеза, понимающего успешное развитие и самосохранение как высшую цель построения и реализации конкретного варианта решения детерминированной задачи или проблемы.
Технология формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума |
| |
Цель – формирование потребности обучающегося в акмеперсонифицированных достижениях, гарантирующих успешность и конкурентоспособность на рынке труда |
| |
Задачи технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума:
|
| |
Функции формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума (здоровьесбережения, самовоспитания, самообучения, самореализации, самосохранения, самоорганизации, самоутверждения, продуцирования, социализации и пр.) |
| |
Принципы формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума |
| |
Методы и средства формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума |
| |
Формы формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума |
| |
Продукты формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума |
Рис. 2. Системно-функциональная модель формирования культуры
самостоятельной работы студентов техникума
Организационно-дидактические конструкты отвечают за качество дидактического потенциала личности, определяют успешность решения задач современной дидактики профессионального образования в организации учебной и внеучебной работы с обучающимися.
Социально-средовые конструкты отвечают за качество определения социальных и профессиональных ресурсов самоорганизации успешного развития личности в моделях, пропагандируемых обществом.
Качество функционирования технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется успешными решениями продуктивного самовыражения и самореализации педагога и студента техникума.
Успешность и персонификация развития определяют оптимальные решения в перспективах детерминации и оптимизации моделей развития личности, гарантируют качественное решение в постановке и детализации задач повышении качества современного образования и профессионально-трудовых отношений.
Технология формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума обеспечивает целостное включение личности в систему социальных, профессиональных и межличностных, межкультурных отношений.
Технология формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума может быть определена в структуре аксиолого-педагогического проектирования через системно-функциональную модель, определяющую в своей основе цель, ценности и смыслы (система принципов формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума), методы и средства формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума, формы формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума и продукты формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума (см. рис. 2).
В структуре реализации основ технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума могут быть определены продукты формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума в следующих составляющих воспроизводства уровня культуры и деятельности: награды и поощрения различного уровня, портфолио обучающегося, эффективный контракт, уровень заработной платы при трудоустройстве и пр.
Качество решения задач в ресурсах технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется возможностями и условиями принятия основ нормального распределения способностей и прочих составляющих педагогически детерминируемых и исследуемых явлений и продуктов педагогической деятельности.
В таком понимании определяются несколько вариантов работы с обучающимися по технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума:
1) адаптивный вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума (5% от общего количества обучающихся техникума);
2) среднестатистический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума (95% от общего количества обучающихся техникума);
3) акмепедагогический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума (5% от общего количества обучающихся техникума).
Определим три варианта использования технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума, детализировав возможность реализации продуктивности и успешности личности, основа которых лежит в трех вышеперечисленных направлениях поиска.
Адаптивный вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется в поле смыслов и ценностей педагогической поддержки и фасилитации продуктивного поиска успешного построения модели «хочу, могу, надо, есть». Практика решения данного направления лежит в плоскости гуманизации современного образования.
Адаптивный вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума в структуре изучения предметов может определять работу в паре, в группе, работу со старшекурсниками.
Качество решения поставленной задачи определяется комфортным развитием личности обучающегося, включенностью в систему социальных, образовательных и профессиональных отношений, продуктивно-персонифицированной социализацией и персонифицированной самореализацией личности.
Адаптивность в решении задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется коллективным выбором, где каждый член коллектива через творчество и сотрудничество продуцирует социально и профессионально востребованные объекты ведущей деятельности.
Успешность решения задач сотрудничества и самовыражения личности в модели адаптивного воспроизводства лежит на тех обучающихся, которые строят свой путь и выбора на двух других вариантах формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума.
Среднестатистический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется качественными формами решения задач успешно детализированных направлений поиска, все обучающиеся выборки самостоятельно выделяют и решают задачи продуктивного поиска и решения задач совместной деятельности и сотрудничества.
Акмепедагогический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума – реализация максимально результативного выбора решений, определяющих в своих достижениях и новообразованиях конструктивные и конкурентоспособные способы и конструкты поставленных условий и механизмов оптимизации задач развития и самоорганизации.
Акмепедагогический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума – наиболее актуальная модель решения поставленной проблемы, в структуре самообучения данная практика определяется барьером 5%, в структуре использования основ и технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума можно определить максимальное значение в 95%, где вторая группа или вариант определяют свои достижения в плоскости акмепедагогических способов самоутверждения и самореализации, в таком понимании портфолио обучающегося является продуктом развития всех составляющих выделенного конструкта самоорганизации качества формирования потребности в самостоятельном труде и высоких достижениях в профессиональном становлении и общении.
Модель адаптивно-акмепедагогического проектирования определяется через успешное построение акмеверификации качества определения и решения задачи «хочу, могу, надо, есть», гарантией качества и успешности детерминированных условий в которой являются функции социализации, адаптации и акмеперсонификации становления личности.
Адаптивно-акмепедагогическое построение всех составляющих целостного педагогического процесса в техникуме может определяться через заявленную технологию формирования культуры самостоятельной работы личности. Из трех детерминированных вариантов в таком понимании останется два, где персонификация определит уровень качества постановки задачи развития и выбор средств и методов ее решения.
Из всего многообразия комбинированных форм самовыражения обучающихся в нашей практике решения поставленных задач будет использована практика издательской работы и деятельности по освещению новостей в техникуме (газета «ПРОФИ»).
Из совокупности форм самовыражения и самореализации личности в структуре учебной работы будет определена практика реализации проектов информационного, социального, профессионального, гуманно-личностного, здоровьесберегающего, профориентационного и прочих ракурсов постановки и решения задач проектной работы в модели учебной и учебно-образовательной работы.
Адаптивно-акмепедагогическое построение условий развития обучающегося в техникуме – это многомерная модель акмеверификации качества персонифицированного выбора успешного проектирования условий самоорганизации качества решения задач развития и саморазвития, самореализации и самоутверждения, социализации и адаптации, общения и сотрудничества.
Качество акмеверификации возможностей развития и саморазвития личности – актуальное направление поиска в системе непрерывного образования, на ступени среднего профессионального образования данная возможность может быть также осуществлена, актуальность поиска определяется успешностью конструирования и решения задач определенного проектного и продуктивного выбора.
Успешность акмеверификации развития гарантирует высокие достижения в различных направлениях профессионального сотрудничества и самовыражения: это и наука, и искусство, и культура, и спорт, и прочие направления социализации и самореализации личности, определяющие все способы самоорганизации качества продуктивного выбора и продуктивного самоутверждения личности в модели конкурентоспособности и гибкости, этичности и здоровьесбережения, таким образом, процесс и продукт формирования и сформированности культуры самостоятельной работы студентов техникума объективно повышает успешное самовыражение личности, чьи способности в выборке распределены нормально (справедлив закон распределения Гаусса).
В таком понимании объединение сначала из трех уровней двух уровней, а затем и превращение всей генеральной совокупности в один двухступенчатый ресурс самоорганизации условий развития и самоутверждения, самореализации и сотрудничества личности в обществе направлено на решение задач повышения качества жизни и профессионально-трудовых отношений.
Технология формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума может быть модифицирована в соответствии с условиями и способами оценки качества решения задач развития саморазвития личности.
Успешность коррекции модели самоорганизации развития личности и системы среднего профессионального образования определяется в конструктах программно-педагогического обеспечения, качество и нюансы построения которого реализуются в системном осмыслении, детализации, конкретизации и построения основ продуктивного обучения, продуктивного сотрудничества, продуктивного самовыражения, продуктивного самоутверждения и прочих ресурсов продуктивного выбора личности обучающегося, включенного в социально-образовательные и профессионально-трудовые отношения.
Многомерность поиска оптимального воспроизводства уровня продуктивного решения детерминируемых задач – актуальное направление современной дидактики среднего и высшего образования.
Примерами качественного традиционного решения могут быть курсовые проекты и курсовые работы, дипломные и аттестационные работы.
Инновационные условия развития личности и системы профессионального образования определяют новые продукты, в структуре которых обучающийся и его коллектив могут получить максимально высокие достижения в той или иной плоскости поставленных и решаемых задач развития и самореализации. В таком понимании появляется грантовая поддержка молодых ученых, писателей, поэтов, инженеров, педагогов и прочих направлений профессионального мастерства и виртуозности решения социально востребованных способов самоутверждения и самореализации личности, гарантией качества услуг и продуктов которой является объективная оценка успешности личности и конкурентоспособности продуктов деятельности личности, включенной в систему социальных, образовательных и профессиональных отношений.
Технология формирования культуры самостоятельной работы обучающегося (студента) техникума определяет способность и потребность обучающегося в самовыражении, саморазвитии, самореализации, социализации, общении, сотрудничестве и прочих социально значимых конструктах функционирования личности в социальном, социально-образовательном и социально-профессиональном пространствах.
Заключение
Технология формирования культуры самостоятельной работы студента техникума может быть реализована в любых условиях и на любом уровне развития личности обучающегося и коллектива, создающего личность, в структуре принятия решений выбора методов и форм формирования культуры самостоятельной работы студента техникума лежит определенный уровень адаптивного знания, предопределяющий возможности акмеперсонификации становления обучающегося в модели профессионального становления и самоутверждения, сотрудничества и самовыражения, социализации и взаимодействия.