Творческие задания для студентов по теме «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Попова И. С. Творческие задания для студентов по теме «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S3. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13530.htm.
Аннотация. Статья посвящена использованию нетрадиционных форм заданий на занятиях по иностранному языку для студентов профиля «Иностранный язык». Творческие задания способствуют стремлению учащихся к самостоятельности, самообразованию, увеличению интереса к изучаемой теме.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Попова Ирина Сергеевна,кандидат филологических наук, старший преподавателькафедры германской филологии гуманитарного института филиала ФГАОУВПО «СеверныйАрктическийфедеральныйуниверситет им.М.В.Ломоносова»,г. Северодвинскirsepo@yandex.ru

Творческие задания для студентов по теме «DieNamenderMenschenin Deutschland und in Russland»

Аннотация.Статья посвящена использованию нетрадиционных форм заданийна занятияхпо иностранному языку для студентов профиля «Иностранный язык». Творческие задания способствуют стремлению учащихся к самостоятельности, самообразованию, увеличению интереса кизучаемой теме.Ключевые слова: самообразование, творческий подход, активизация учебнопознавательной деятельности, нетрадиционность мышления, самостоятельность.

Современная высшаяшкола должна сформировать у студентов не только определенный набор знаний по иностранному языку, но и пробудить стремление обучающихся к самообразованию, реализации собственных способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебнопознавательной деятельности и студентов профиля «Иностранный язык» за счёт использования нетрадиционных форм занятий, применения творческих заданий на паре.Нетрадиционная форма занятия используется, в первую очередь, для повышения эффективности образовательного процесса за счет активизации деятельности студентов на паре.Очень часто на своих занятиях мы прибегаемк уже стандартным для студентов заданиям на активизацию лексических единиц, лексикограмматическим и грамматических упражнениям. Использование необычных, творческих заданий дает возможность не только вызвать интерес учащихся к изучаемойтеме, но и развивать их креативность, самостоятельность, обучать работе с самыми различными источниками знаний.Для учащихся нетрадиционныйвид занятия–это переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения в группе, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, новые обязанности и ответственность.Нетрадиционные формы занятий позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету, к определенной теме, в частности.Сама организация нетрадиционной формы занятиявынуждаетстудентов творчески оценивать изучаемые явления, особенно результаты деятельности человека, то есть нетрадиционныйвид занятия способствует выработке определенного позитивного отношения к учёбе в целом.В процессе проведения нетрадиционных форм занятия складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения пары, чем снимается традиционность, оживляется мысль.В данной статьеприведены примеры заданий по теме «DieNamenderMenscheninDeutschlandundinRussland»(«Имена людей в Германии и России»), которую изучают студенты первого курса (немецкий язык –первый иностранный язык).

Aufgabe.Merken Sie sich folgende Lexik. Schlagen Sie bitte die Bedeutung der Wörter in dem Wörterbuch nach. Gebrauchen Sie auch alle Wörter kontextuell!Muster: der Geburtsname –der Familienname, unter dem jemand geboren worden ist.Der Geburtsname meiner Tante ist Müller.–der Name;–der Vorname;–der Vatersname;–der Familienname;–der Rufname;–der Beiname;–der Deckname;–der Zuname;–der Ehename;–der Doppelname;–der Geburtsname;–der Kosename;–der Spitzname;–das Pseudonym.Aufgabe.Bestimmen Sie, ob diese Namen weiblich oder männlich sind.Marcel, Dirk, Heike, Karin, Mario, Christian, Udo, Lukas, Oliver, Daniel, Kevin, Astrid, Maximilian, Sarah, Uwe, Jennifer, Florian, Jasmin, DorisAufgabe. Wissen Sie, was Ihr Name bedeutet? Finden Sie die Information über Ihren Namen (Herkunft, Bedeutung,Eigenschaften der Menschen, die diesen Namen tragen).Aufgabe.Lesen Sie folgenden Text. Welcher Meinung sind Sie? Wollen Sie auch Ihrem Kind einen ungewöhnlichen oder seltsamen Namen geben? Bringen Sie Beispiele der russischen ungewöhnlichen Namen.Wiesoll das Baby heißen? Viele Eltern verbringen Wochen und manchmal

sogar Monate damit, den richtigen Vornamen für ihren Nachwuchs zu finden ...Es ist bemerkenswert, auf welch' merkwürdige Ideen Eltern kommen können, wenn es um einen Vornamen für ihren Nachwuchs geht. Nach Angaben der Gesellschaft für deutsche Sprache (GfdS) wurden von deutschen Gerichten und Standesämtern folgende Vornamen u.a. abgelehnt: Agfa, Atomfried, Bierstübl, Grammophon, Lenin, McDonald, Ogino, Omo, Pillula, Schnucki, Schroeder, Sputnik, Störenfried ...Dagegen wurden allerdings u.a. genehmigt:Leonardo da Vinci Franz, PepsiCarola, Pumuckl, Rapunzel, Rasputin, Timpe, Windsbraut, Winnetou, Blücherine, Gneisenauette, Katzbachine, Napoleon, Solarfried, Waterloo...«Die meisten Menschen verbinden mit bestimmten Namen bestimmte Eigenschaften», sagt die Psychoanalytikerin Ingeborg LachingerKarger aus Düsseldorf. So denken fast alle Eltern zum Beispiel bei dem Namen Julia an ein liebes Mädchen und bei dem Namen Kevin an ein freches, schlaues und selbstbewusstes Kind. Mit dem Namen verknüpften Eltern auch gewisse Erwartungen und Hoffnungen an ihr Kind bewusst oder unbewusst und erziehen es oftmals auch entsprechend. Entwickelt sich das Kind aber nicht nach den Vorstellungen der Eltern, hätten diese oft ein Problem damit, so Ingeborg LachingerKarger in einem Gespräch mit dem WDR ... ganz zu schweigen von den Problemen, die ausgefallene Vornamen für die Kinder verursachen[1].Aufgabe. Übersetzen Sie ins Deutsche und besprechen Sie folgende Thesen in der Gruppe!А знаете ли Вы?Почти все имена имеют религиозные корни.Христиане могут носить арабские имена: Абу, Алим, Ахмет, Исмаил.У Аллаха 99 имен.Известно, что люди с редкими именами вызывают больший интерес.Имя Иисус пишется с двумя буквами И.Имя Иван в англоязычных странах произносят как Айван.Майкл это наш Михаил, а Джон –наш Иван.Имена: Инна, Пинна и Римма изначально были мужскими.Самые популярные имена в мире – Анна и Мухаммед.Почти все женские имена в России оканчиваются на А, реже на Я.Некоторые народности скрывают свои настоящие имена, опасаясь сглаза.В Библии упоминается около 3000 имен.В России имя самому можно поменять с 14 лет.У мусульман отец решает,как назвать ребенка.В древней Греции и Риме любое слово могло быть именем.Имя практически не влияет на судьбу человека! [2]Aufgabe. Übersetzen Sie folgenden Text auf Deutsch! Какое имя выбрать для ребенка? Этим вопросом родители задаются еще до рождения малыша. С детства и на протяжении всей оставшейся жизни это слово человек слышит чаще, чем все остальные слова. Эти несколько звуков вызывают в его мозгу реакцию, и он поворачивается.И, как известно, имя это не только позывное слово, а так же то, что может определить судьбу малыша. На выбор имени могут оказывать влияние традиции, религия, политика, а иногда просто модные течения. Давайте рассмотрим, какие имена в моде в этом году, какие имена самые популярные.Уже несколько десяток лет самым популярным мужским именем в России является имя Александр. И в этом году это имя также занимает первое место в статистике. За ним идут Максим, Дмитрий, Даниил, Кирилл, Ярослав, Никита и Денис, Иван и Артем. Это десятка самых распространенных имен этого года.Но всю большую популярность набирают старые имена, такие как: Богдан, Тимофей, Матвей, Глеб и Захар. В этом году модными стали имена: Нил, Аким и Лука.Самые модные женские имена: Елизавета, Анастасия, Екатерина, Яна, Софья, Дарья, Вероника и Алиса.Но не стремитесь выбрать модное имя для своего малыша. Не забывайте о том, что когда ребенок подрастет, в садике, а потом в школе таким модным будет не только он, а еще пятеро детей[3].Aufgabe. Merken Sie sich die beliebtesten Namen der Deutschen in 2009–2011. Wissen Sie, welche Namen in Russland am beliebtesten sind? Finden Sie solche Information und repräsentieren Sie sie in der Gruppe!DIE BELIEBTESTEN VORNAMEN[4]Dies sind die 10 Vornamen für Jungen und Mädchen, die von den Eltern in 2011am meisten ausgesucht wurden

mit Ben und Mia auf Platz 1:JungenMädchen1. Ben6. Maximilian1. Mia6. Leonie / Leoni2. Leon7. Luis/ Louis2. Emma7. Lina3. Lukas/ Lucas8. Paul3. Hannah / Hanna8. Marie4. Finn / Fynn9. Felix4. Anna9. Sophia / Sofia5. Jonas10. Luka / Luca5. Lea / Leah10. Lena

Dies sind die 10 Vornamen für Jungen und Mädchen, die von den Eltern in 2010am meisten ausgesucht wurden –wieder mit Leon und Mia auf Platz 1:JungenMädchen1. Leon6. Paul1. Mia6. Anna2. Lukas/ Lucas7. Luis/ Louis2. Hannah / Hanna7. Leonie / Leoni3. Ben8. Maximilian3. Lena8. Lilly/ Lilli/ Lili4. Finn / Fynn9. Luka / Luca4. Lea / Leah9. Emily / Emilie5. Jonas10. Felix5. Emma10. Lina

Dies sind die 10 Vornamen für Jungen und Mädchen, die von den Eltern in 2009am meisten ausgesucht wurden mit Leon und Mia auf Platz 1:JungenMädchen1. Leon6. Felix1. Mia6. Anna2. Lukas/ Lucas7. Maximilian2. Hannah / Hanna7. Emma3. Jonas8. Finn / Fynn3. Leonie8. Emily / Emilie4. Luka / Luca9. Tim4. Lena9. Marie5. Paul10. Ben5. Lea10. Lilly/ Lilli/ LiliAufgabe.Und jetzt informieren Sie sich, welche Vornamen am populärsten in unserer Stadt sind, und welche von diesen Namen sehr selten sind. Haben Sie die Bekannten oder die Verwandten mit diesen Namen? Besprechen Sie folgende Tabellen in der Gruppe. «Пятерка» самыхпопулярныхименс2000 по2010 годыМужские именаЖенские именаДани(и)л –631Артем –576Максим –543Никита –539Дмитрий –477Анастасия –779Екатерина –513Дарья –509Полина –458София (Софья) –484Редкие имена с 2000 по 2010 годы(единственное имя за 11 лет)1Мужские именаЖенские именаАвгустин, Антоний, Аристарх, Валдис, Веслав, Викентий, Владигор, Владилен, Гарри, Генрих, Геральд, Гор, Даниэль, Елизар, Еремей, Ипполит, Касьян, Кир, Кристиан, Ладимир, Леонард, Милан, Максимилиан, Мефодий, Мокей, Никон, Нил, Одиссей, Остап, Ричард, Рудольф, Савватий, Салават, Самсон, Северин, Ставр, Тарас, Феодосий, Эмиль, ЮлианАделия, Аида, Александрия, Альвина, Ангелика, Анжелина, Бриллиант, Венея, Вея, Виола, Властелина, Глафира, Гликерия, Глория, Евстолия, Евдокия, Ждана, Зареслава, Земфира, Изольда, Ия, Калерия, Кристель, Липа, Малена, Марика, Мери, Мишель, Параскева, Пелагея, Радамира, Раиса, Роксана, Сати, Селена, Сентябрина, Устина, Фаина, Элиза, Эмма, Ядвига

Aufgabe. Inszenieren Sie Dialog (Polylog). Sie sind die frischgebackenen Eltern. Sie haben eine kleine Tochter (einen kleinen Sohn –wie Sie wollen!) Sie haben lange gedacht und den Namen für Ihr Kind schon gewählt. Aber Ihre Eltern sind gegen diesen Namen. Ihre Reaktion?!Aufgabe. Rollenspiel. Stellen Sie Ihnen vor, Sie arbeiten als Standesbeamte. Zu Ihnen kommen die jungen Eltern, die Ihrem Kind einen ungewöhnlichen (eher selbstausgedachten) Namen geben möchten. Was werden Sie sich in dieser Situation benehmen?

Нетрадиционные формы занятий можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения, возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Ссылки на источники1.Rundumsbaby.–URL:http://rundumsbaby.de/vornamensuche/index.htm.2.Все имена. –URL: http://vseimena.com.3.Весёлый жираф: сайт для всей семьи. –URL: http://www.happygiraffe.ru/community/2/forum/post/9178.4.Rundumsbaby.Указ. ист.

Popova Irina, Candidate of philological science, senior lecturer of German Philology chair in the Humanitarian Institute, branch of the Northern Arctic Federal University after M.V.Lomonosov in the town of Severodvinsk, Archangelsk Regionirsepo@yandex.ruCreative activities for studentson«DieNamenderMenschenin Deutschland und in Russland»Abstract.Thearticle is devoted to the use of nontraditional types of work at the German language lesson for the students of the profile «The Foreign language». Creative tasks contribute to the motivation development of students to selfsufficiency, selfeducation, and increase of interest for a certain topic.Keywords:selfeducation, creative approach, the intensification of the educationalcognitive activity, innovative thinking, selfsufficiency.

Рекомендовано к публикации: ГоревымП. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт» 1Данные Северодвинского отдела ЗАГС.