Организация и сопровождение проектной деятельности учащихся с использованием конструктора LEGO в урочное и внеурочное время

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шарипова Р. Б., Мельникова О. В., Шайдуллина А. Т. Организация и сопровождение проектной деятельности учащихся с использованием конструктора LEGO в урочное и внеурочное время // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55261.htm.
Аннотация. В статье приводятся примеры проектов технического кружка с применением материала «ЛЕГО» для учащихся школы. Статья содержит информацию познавательного и обучающего характера. Рекомендована учителям начальных классов, общеобразовательных дисциплин и педагогам дополнительного образования.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Шарипова Резеда БашировнаУчитель информатики и педагог дополнительного образования, МБООСОШ №25 им. 70летия нефти Татарстана,г.Альметьевскre1zeda@mail.ru

Мельникова Ольга ВладимировнаУчитель начальных классов и педагог дополнительного образования, МБОО СОШ №25 им. 70летия нефти Татарстана,г.Альметьевскolga_mel1@mail.ru

Шайдуллина АннаТэльгатовнаУчитель информатики и педагог дополнительного образования, МБОО СОШ №25 им. 70летия нефти Татарстана,г.Альметьевскre1zeda@mail.ru

Организация и сопровождение проектной деятельности учащихся с использованием конструктора LEGOв урочное и внеурочное время

Аннотация. Встатье приводятся примеры проектов технического кружка с применением материала «ЛЕГО» для учащихся школы. Статья содержит информацию познавательного и обучающего характера. Рекомендована учителямначальных классов, общеобразовательных дисциплин и педагогам дополнительного образовани.Ключевые слова: материал, лего, креативность, инновации, учебный процесс, техника, наука

Современная школьная жизнь –это сложный, интересный, познавательный процесс, направленный на активизацию учебного процесса, креативное мышление учащихся, а также на развитие навыков конструирования и проектирования. Цель представленной работы –демонстрация образовательных возможностей конструктора «ЛЕГО» в ходепроектной деятельности.

Проектная деятельность интересна учащимся младшего школьного возраста, а также подросткам и старшим школьникам, так как дает возможность не просто сделать открытие, а придумать и создать чтото новое, то что можно потрогать, показать, описать и сконструировать. Большие возможности для этого открывает использование конструктора «ЛЕГО»и специальных компьютерных программ по 3D моделированию. Дети не просто изучают, они создают. В этом ценность каждого проекта. Овладевая конструкторскими навыками, ребята развивают мелкую моторику, пространственные представления, математические и дизайнерские способности. Представляя и защищая свой проект, ребята совершенствуют коммуникационные умения и навыки, учатся отвечать на вопросы, проходят успешную социализацию, развивают лидерские качества, повышают самооценку, снимают эмоциональное напряжение. Разработанная программа реализуется на базе учебного класса«ЛЕГО» школы. Программы включают проекты, разработанные на 14, 67 классы, 89 и 1011классы. Авторские программы включают темы, предусматривающие изучение тем школьной программы, асвоей гибкостью и креативностью открываютсявозможности использования материала «ЛЕГО» в любом общеобразовательном предмете (информатика, физика, химия, а также факультативных предметов, классных часов, направленных на выбор профессии и т.д.). В начальных классахдети изучают основы исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Они создают простые модели из конструктора «ЛЕГО» животных, машины, дома, мосты и т.д., а затем переходят к конструированию своих собственных моделей. Первый проект «Машины и механизмы» (67) классынацелен на обучение основным принципам науки, математики, технологии, а также ряда экспериментальных задач, т.е. это первые шаги в науку. На занятиях учащиеся учатся собирать и разрабатывать модели не только по прилагаемой инструкции (пневматика, механика и т.д.), но и собственные модели. Собрав модель, учащиеся рассказывают о её применении, т.е. это ещё и развитие коммуникативных способностей, включая речь, слух и способность выражения мыслей. Для возрастной группы 89 классов программа включает основы робототехники и конструирования. В программу включены задачи, направленные на освоение учащимися естественных наук, технологии, математики, а также языка (в информатике и др. предметах). Программа по робототехнике разработана с целью обучения, учащихся основам программирования, что на сегодняшний день является важным и ключевым моментом. На занятиях предлагается не только сборка роботов по готовым инструкциям, но и показывается программа с помощью которой можно программировать «робота» (ввод звуковых, двигательных характеристик, элементов движения «глаз» и т.д.). Заключительным этапом является проект кружка «ЛЕГО НЕФТЕПРОМ», где на основе моделей наземного и подземного нефтяного оборудования, учащиеся знакомятся с нефтяной отраслью. Этот проект нацелен на представление профессии нефтяных специальностей и служит подготовкой в ВУЗЫ и ССУЗы.Таким образом, работая с материалом «ЛЕГО» учащиеся развиваются разностороннее, учатся сотрудничать со сверстниками и взрослыми, а также благодаря уникальному программному обеспечению учатся применению цифровых инструментов. Возможности материала «ЛЕГО» не ограничено, применяя материал в общеобразовательных предметах можно и нужно учить детей интересно, креативно, доступно, тем самым увлекая их в мир техники и технологий.