Модульное практическое занятие у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности инспекторов ДПС ГИБДД

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Иванова С. И., Петров А. А. Модульное практическое занятие у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности инспекторов ДПС ГИБДД // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55285.htm.
Аннотация. В статье описывается структура модульного практического занятия у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности инспекторов ДПС ГИБДД, разработанная в рамках практикоориентированного обучения, проводимого на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. Это занятие реализуется в рамках профессионального обучения сотрудников ДПС ГИБДД. Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе профессионального обучения.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Иванова Светлана Ивановнакандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры административной деятельности ОВД Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России, Ivanovasvetaa@mail.ruПетров Александр Алексеевичкандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры административной деятельности ОВД Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России г. Тюменьpetrov.a76@list.ru

Модульноепрактическоезанятиеу слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности инспекторов ДПС ГИБДД

Аннотация. В статье описывается структура модульного практического занятия у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности инспекторов ДПС ГИБДД, разработанная в рамках практикоориентированного обучения, проводимого на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. Этозанятие реализуется в рамках профессионального обучения сотрудников ДПС ГИБДД.Статья адресована преподавателям образовательных учреждений,осуществляющихподготовку в системе профессионального обучения.

Ключевые слова:Компетентность, модульное обучение, практикоориентирвоанное обучение, знания, умения, навыки.

На российском рынке образовательных услуг относительно недавно начали внедрять модульное обучение, что является инновацией. Преимущества модульной системы заключается вгибкостииориентированности на чёткое целеполагание. Вследствие этого применение модульного подхода в преподавании различных дисциплин как профессионального, так и общеобразовательного циклов представляется одним из перспективных направлений[1, С. 3].Как справедливо отмечает Р.А. Аджимуллаева, ©принцип практической направленности образования является одним из фундаментальных дидактических принципов, который признается большинством педагогов и входит почти во все учебники по педагогике. Реализация этого принципа по определению разрешает противоречие между теорией и практикой профессиональной подготовки, определяет все элементы процесса обучения и воспитанияª[2].Не менее пристальное внимание в педагогике уделяется компетентностному подходу в образовании, основанному на ключевых компетенциях. Как справедливо отмечает В.А. Кудин ©Тенденция движения от понятия ©знаниеª к понятию ©компетентностьª является общемировой. Она выражается в том, что усиление познавательных начал в современной профессиональной деятельности не покрывается традиционными понятиями ©знанияª, ©уменияª и ©навыкиª. Более адекватным становится понятие ©компетентностьª[4, С.4]. Сказанное в полной мере относится и к дополнительному образованию в системе МВД, поскольку на первое место выходит многоуровневая практикоориентированная система непрерывного профессионального образования[5, С. 72]. Первым уровнем которого и является профессионального обучение. Особенностью которого является краткосрочность обучение (от четерех до шести месяцев), в который необходимо дать слушателю максимально возможный объем интересующей его информации с целью развития и совершенствования его профессиональных знаний, умений и навыков. От того, как будет решена задача учебнометодического и информационного обеспечения учебного процесса, зависит, успеет ли слушатель приобрести за установленный срок обучения недостающие ему для служебной деятельности знания и навыки работы.В своей повседневной деятельности сотрудники дорожнопатрульной службы ГИБДД постоянно взаимодействуют с участниками дорожного движения, поскольку контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения является одной из их основных функций. Однако, многие сотрудники не обладают необходимыми знаниями и навыками по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих с участниками дорожного движения, с которыми они сталкиваются ежедневно, при этом их инициаторами могут выступать обе стороны.Практикоориентированное обучение предполагает создание и особых форм (мест) профессиональной занятости слушателей с целью выполнения ими реальных задач практической деятельности по осваиваемому профилю обучения. Это прежде всего создание различных полигонов, автоматизированных рабочих мест, приобретение специальных технических средств, применяемых в работе сотрудниками Госавтоинспекции. На базе ТИПК МВД России для этого созданы как специализированные классы (например, класс подготовки специалистов ДПС), так и специальные полигоны для проведения практических занятий, в том числе в рамках практикоориентированного обучения. И это не случайно, поскольку привить навыки, например, досмотра транспортных средств, осмотра происшествия, применения многих технических средств и т.д. невозможно не выходя из учебных классов, не моделируя реальные жизненные ситуации.Особенностью предоставленного модульного занятия является проведение его двумя преподавателями, при котором моделируются реальные ситуации. Само занятие проводится в два этапа, на первом из которых ситуацияпроигрывается, на втором составляются процессуальные и служебные документы. Методическая разработка дает рекомендациипо распределению часов занятия, ходе его проведения, требования к действиям как преподавателей, так слушателей, а также основные критерии оценки действий слушателей.

Ссылки на источники1. Травин И.В. Исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств учащихся в условиях модульного обучения. Дисс… к.пед.н. Кострома. 2003.2. Аджимуллаева Р. А. Становление практикоориентированных методов обучения в высшей школе [электронный ресурс] // http://cyberleninka.ru/article/n/stanovleniepraktikoorientirovannyhmetodovobucheniyavvyssheyshkole.3. Иоголевич В.А., Иоголевич Н.И. Компетентностный подход в образовании и прикладная направленность профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов как субъектов деятельности // Вестник СанктПетербургского университета МВД России. 2012. № 1 (53). С. 233237.4. Кудин В.А. О профессиональной подготовке специалистов для ОВД на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения // Вестник СанктПетербургского университета МВД России. 2011. № 3 (51).5. Кубышко В.Л. Психопедагогика в правоохранительных органах, 2012, № 4 (51). С. 7273.