Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Тимофийчук Е. И. Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 29. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95488.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Тимофийчук Екатерина Ивановна,студенткаIIкурса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»),г. Киров

Педагогическое эссе по теме:«Личностноориентированный классный час: особенности содержания и организации»

Все воспитательные функции в настоящее время переложены на школу. СМИ, телевидение, интернет всеми правдами и неправдами пытаются опорочить честь школы, честь учителя. Включите телевизор, откройте газету,и вы увидите, что большинство программ и статей не выполняют воспитательных функций, а решают противоположную задачу. А ведь ученик предоставлен сам себе, смотрит, что придется. Родители заняты, в основном, зарабатыванием денег, детям уделяется очень мало времени, и их не всегда можно обвинить в недостатке внимания к детям, так как есть семьи, которые сводят только «концы с концами», другие почувствовали «вкус» денег и не могут остановиться. В лучшем случае родители определяют детей, иногда с перебором, на всевозможные дополнительные занятия, даже в ущерб школе. И поэтому мы остаемся, практически, единственными представителями, которые занимаются воспитанием подрастающего поколения. Ив этой связи часто перед нами встает вопрос: как сделать воспитательный процесс удачнее? Одной из форм воспитательной работы является классный час.Классный час –одна из основных форм внеклассной воспитательной работы. Каким ему быть –решают учитель и ученики, и тогда классный час превращается в час общения, доверительный разговор близких людей, когда каждая встреча становится интересной и нужной каждому. В настоящее время классный час, некоторые считают, что это форма внеклассной воспитательной работы. Но может ли, заинтересованный в воспитании своих детей, учитель отказаться от возможности поразмышлять с ними над нравственными проблемами, помочь детям в поисках истины, в познании своего «я».Проведение классного часа должно быть потребностью, как учителя, так и ученика, органично вплетаться в систему воспитательной деятельности класса и школы. Классный час –это форма воспитательной работы, при которой учащиеся принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.Различают две формы классных часов: традиционная и личностно –ориентированная. Личностноориентированный классный час –это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности. Основные понятия личностноориентированного подхода –это индивидуальность, самовыражение, субъективность, выбор и педагогическая поддержка. Чтобы подготовить личностноориентированный классный час, нужно вместе с детьми выбрать тему (интересна ли она для них?). В подготовке классного часа должны принимать участие все учащиеся класса (групповая и индивидуальная деятельность). Педагог старается сделать все для того, чтобы готовящееся дело было полезным и интересным для каждого. Классный руководитель должен подумать о том, что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоциональнопсихологический настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.Анализ и оценка результативности классного часа –этообогащение жизненного опыта, личностное значение, комфортность и активность детей в классном часе. Таким образом, личностноориентированный классный часэто подход к каждому ученику, который помогает поддерживать развитие ребенка как личности и его неповторимой индивидуальности.