Педагогическое эссе по теме: «Педагогическая поддержка ребенка в решении проблемы»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Драницын М. А. Педагогическое эссе по теме: «Педагогическая поддержка ребенка в решении проблемы» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 29. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95487.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Драницын Максим Александрович,студент II курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Безопасность жизнедеятельности»), г. Киров

Педагогическое эссе по теме:«Педагогическая поддержка ребенка в решении проблемы»

Педагог и ребенок –«извечная» связь, которую мы не можем исключить из своего педагогического образования, получаемого в ВУЗе. Каждый из нас учился в школе и имел отношения с преподавателями по решению какойлибо проблемы. Тонкая грань скрывающаяся под словом поддержка, уже не просто слово в образовании, а целая иерархия с подводными камнями. Данная тема возникла давно, имея за плечами множество высказываний, но это и уже не важно. Во многом она популярная в трактовке. Рассматривая термин «поддержка» И.Б. Котова акцентирует внимание на глубинном смысле педагогической и психологической поддержки. Её сущность состоит в сложных преобразованиях, затрагивающих его личность. Развивающаяся личность нуждается в понимании, принятии, особых стратегиях и тактиках воспитания, в вооружениимеханизмами и способами саморазвития. Но есть и другая точка зрения. А.Т. Анохина отмечает, что смысл поддержки заключается в том, что помогать можно лишь тому, что имеется в наличии, но на недостаточном уровне.Исходя из темы, нельзя просто рассматривать её с точки зрения углублённой педагогической науки. Я говорю сейчас про конкретные пути реализации решения, вплоть до того, что смысл данной темы здесь абсолютно не связан с рутиной педагогических уловок преподавателя. Дело даже не в том, кто как трактует данную проблематику, а в том, как её понимают в процессе самой реализации. Многие рассматривают эту тему более конкретно, не вдумываясь в суть. Нельзя разрывать связь между причиной и следствием. Это больше похоже на автомобиль без колёс, который никуда не поедет. Да, можно придумать множество приёмом «поддержки» и расписать их на листке бумаге по пунктам, используя как шаблон. Но ключевой момент будет упущен, потому что это неразрывное целое, связь. Возьмите простой пример из реальной жизни, абсолютно любой. Как вы думайте, почему многие люди не задумываются о своих последствиях в повседневной жизни? Правильно. Потому что не видят картину целиком и только после самого акта действия начинают «думать». Многие люди идут по пути наименьшего сопротивления, такжить проще. И в правду. Жить, не думая ни о себе, ни о комто другом. Жить для себя. Но это неправильно. Чтобы наши дети не выросли хулиганами и бандитами, нужно воспитывать их. Нужно помогать ребенку в этом мире. Поэтому им важная наша поддержка, но не такая, которая в конечном итоге приведёт их провалу, а конструктивная. Учитывая весь план, а не конкретные детали. Это как построить дом без окон и дверей, по плану, забыв про то, что он строится для людей, которые нуждаются в этих оконных проёмах и так далее. Тоже самое и с нашей проблематикой. Нельзя просто относится педагогам к этому, как к работе, котораяне имеет последствий. Ребенок –это живое существо, которое растёт и развивается. Не помочь ему сегодня, значит, что завтра он не справиться с задачей.Но очень жаль, что многие этого не понимают. Педагогическая поддержка не только важна, но и обязательна в учебном процессе. Без её участия просто не будет всей сущности обучения. Потому что давать «голые» знания из года в год, 11 лет –глупо. Риск того, что ребенок просто будет не понимать, что происходит –очень велика.Таким образом, данная тематика очень глубока и важна в формировании личности ребёнка. Я считаю, что её нужно рассматривать не только с позиции какихлибо конкретных приёмов педагогической поддержки, а в целом. Нужно видеть картину целиком, чтобы представлять какой конечный результат получиться на стадии выпуска ребенка во взрослую жизнь. Поэтому, мы и должны в этом разбираться. Педагогическая специальность включает в себя не только багаж знаний, который мы должны предоставить ребенку, но и концепцию самого развития личности –в этом суть нашей специальности.