Педагогическое эссе по теме: «Методика подготовки и проведения родительского собрания»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Блинова В. В. Педагогическое эссе по теме: «Методика подготовки и проведения родительского собрания» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 29. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95495.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Блинова Владлена Владимировна,студенткаII курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»), г. Киров

Педагогическое эссе по теме:«Методика подготовки и проведения родительского собрания»

Самой распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. Одним из главных факторовметодика подготовки и проведения. Что такое родительское собрание? А как должно правильно проводиться оно? Как заинтересовать родителей? На эти вопросы мы должны ответить. Родительское собрание –это группа людей, объединённая для совместного решения задач и проблем, адаптации, развития и воспитания своих детей. Сценарий и проведение собрания –предмет творчества педагога. Учитель лучше знает родителей своего класса, чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно, включать в себя 5 обязательных компонентов: Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя участников родительского собрания с мнением педагоговпредметников, следует помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения, разумно отказаться от субъективных интерпретаций. Ознакомление родителей с состоянием социально эмоционального климата в классе. Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т. д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие вопросы. Очевидно, что родители должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление «грехов школьников». Психологопедагогическое просвещение. Важно помнить, что задача повышения уровня психологопедагогической компетентности родителей одна из важнейших задач классного руководителя. Неплохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т. д. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий и т.д.) состоит их двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах: заметим, что финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом. Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят,а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!». Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании.Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей: все это впоследствии станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т. д. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллегпедагогов.