Педагогическое эссе по теме: «Планирование воспитательной работы в классе»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Талалаев Д. Ю. Педагогическое эссе по теме: «Планирование воспитательной работы в классе» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 29. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95494.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Талалаев Дмитрий Юрьевич,студент II курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»), г. Киров

Педагогическое эссе по теме:«Планирование воспитательной работы в классе»

Под планированием воспитательной работы в классе я понимаю творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Планирование, необходимое в первую очередь учителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, родителей учащихся, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.Планирование должно быть увлекательным для школьников и реализоваться в разных формах. В значительной мере планирование предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.Как показывает педагогическая практика, к плану нередко относятся лишь как к административному требованию, а процесс планирования, к сожалению, ограничивается рамками составления и написания плана. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и неможет быть ориентиром в деятельности. Эффективность достигаемых результатов и успех любой деятельности во многом зависят от того, насколько грамотно эта деятельность планируется. При планировании воспитательной работы классный руководитель должен предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах общешкольного и классного коллектива, но в то же время избрать в качестве приоритетного (системообразующего) тот вид деятельности, который может оказать наиболее существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности («лица») классного коллектива. Залогом успешной воспитательной деятельности с участием является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса –это важная и ответственная задача учителя.Известный ученый О.С. Газман считал, что «деятельность, общение и бытие ребёнка являются теми сферами и теми основными средствами, оккультируя которые, воспитатель осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей».При планировании воспитательной работы классный руководитель должен предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах общешкольного и классного коллектива, но в то же время избрать в качестве приоритетного (системообразующего) тот вид деятельности, который может оказать существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности (лица) классного коллектива. При выборе форм и способов классный наставник отдаёт предпочтение тем делам, которые предлагались учащимися и родителями в ходе коллективного планирования жизнедеятельности в классе. Эти дела, как правило, в большей мере соответствуют интересам и потребностям учащихся и в большей степени влияют на процесс их развития. И ещё один важный момент –это правильное определение сроков осуществления намеченных дел и ответственных за их подготовку и проведение. Оптимальное распределение времени и сил членов классного сообщества позволит повысить эффективность воспитательной деятельности.