Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса»
Выпуск:
ART 95496
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Мамаева
Ю.
А. Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 29. – С.
126–130. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/95496.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Похожие статьи
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентированный классный час»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса»
Текст статьи
Мамаева Юлия Алексеевна,студенткаII курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»), г. Киров
Педагогическое эссе по теме:«Воспитательная система класса»
В педагогической среде все чаще употребляется понятие «воспитательная система класса.Воспитательная система класса состоит из большого количества компонентов. Число этих компонентов зависит от степени детализации анализа. Создатели теории воспитательных систем: Л. И. Новикова, В. А. Караковский и Н.Л.Селиванова. Они считают, что при моделировании не надо пытаться детализировать модель, но должны быть выделены наиболее важные компоненты и связи. Модель помогает более целенаправленно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении важных педагогических проблем, согласовывать действия учителя, воспитателя, учащихся и родителей при организации жизнедеятельности в классе. А это должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Существуют компоненты воспитательной системы класса, выделяют пять наиболее значимых: индивидуальногрупповой, ценностноориентационный, функциональнодеятельностный, пространственновременной, диагностикорезультативный. Каждый педагог выделяет наиболее, по его мнению, наиболее важный компонент. Ученые считают, что это ценностноориентационный компонентВоспитательная система класса –это комплекс взаимодействующихкомпонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества. Принято считать, что школьный класс является компонентом воспитательной системы образовательного учреждения. Именно в классном коллективе можно использовать выделяющие пять компонентов. Создание воспитательной системы класса необходимо. Каждый классный руководитель руководствуется своим компонентом, некоторым важно, чтобы ключевую рольв воспитании детей играли родители, а другим классный руководитель. Так же можно проанализировать по всем элементам, в каждом можно выделить свои главные черты, и сделать акцент на том, чем будет руководствоваться учитель в своей практике. Ученые выделяют наиболее главный компонент –ценностноориентационный, именно он, по их мнению, является ценностносмысловым ядром системы или «главным детерминирующим и интегрирующим фактором функционирований и развития воспитательной системы». Я считаю, что без этогокомпонента невозможно рациональное преподавание учителя, его вклад в классовое общество. Это доказано на жизненном примере, например, многие преподаватели разрабатываю годовой календарь дел в классе, так было и в моем классе. В каждом учебном году у нас были запланированы внеклассные мероприятия, классный руководитель всегда реализовал эти мероприятия. Если упустить этот элемент, то деятельность будет носить нецеленаправленный, хаотичный, спонтанный характер, это может привести к несформированности ученического коллектива. Но нельзя забывать об остальных компонентах воспитательной системы. Каждый из них посвоему важен. Например, функциональнодеятельностный компонент выполняет роль главного фактора, который обеспечивает целостность воспитательной системы, развитие основных функций и связей. Четвертый компонент воспитательной системы класса –это пространственновременной. Он так же важен, так как без него не возможно успешное развитие воспитательной системы класса. Классному руководителю необходимо правильно этапы процесса, это поможет в определении целей и задач. Тоже самое можно сказать и о таких компонентах как: индивидуальногрупповой, который поддерживает всяческое взаимодействие учащихся, их родителей, педагогов и других; диагностикорезультативный, например, без этого компонента невозможно определить критерии результативности воспитательной работы. Все компоненты воспитательной системы класса являются важными, но я соглашусь с мнением ученых, что наиболее важную роль играет ценностноориентационный. Для себя я сделала вывод, что без него невозможно рационально выстроить деятельность классного руководителя, но и нельзя забывать о других элементах, они так же выстраивают целостную систему. Таким образом, я подтвердила свою точку зрения по данному вопросу.
Педагогическое эссе по теме:«Воспитательная система класса»
В педагогической среде все чаще употребляется понятие «воспитательная система класса.Воспитательная система класса состоит из большого количества компонентов. Число этих компонентов зависит от степени детализации анализа. Создатели теории воспитательных систем: Л. И. Новикова, В. А. Караковский и Н.Л.Селиванова. Они считают, что при моделировании не надо пытаться детализировать модель, но должны быть выделены наиболее важные компоненты и связи. Модель помогает более целенаправленно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении важных педагогических проблем, согласовывать действия учителя, воспитателя, учащихся и родителей при организации жизнедеятельности в классе. А это должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Существуют компоненты воспитательной системы класса, выделяют пять наиболее значимых: индивидуальногрупповой, ценностноориентационный, функциональнодеятельностный, пространственновременной, диагностикорезультативный. Каждый педагог выделяет наиболее, по его мнению, наиболее важный компонент. Ученые считают, что это ценностноориентационный компонентВоспитательная система класса –это комплекс взаимодействующихкомпонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества. Принято считать, что школьный класс является компонентом воспитательной системы образовательного учреждения. Именно в классном коллективе можно использовать выделяющие пять компонентов. Создание воспитательной системы класса необходимо. Каждый классный руководитель руководствуется своим компонентом, некоторым важно, чтобы ключевую рольв воспитании детей играли родители, а другим классный руководитель. Так же можно проанализировать по всем элементам, в каждом можно выделить свои главные черты, и сделать акцент на том, чем будет руководствоваться учитель в своей практике. Ученые выделяют наиболее главный компонент –ценностноориентационный, именно он, по их мнению, является ценностносмысловым ядром системы или «главным детерминирующим и интегрирующим фактором функционирований и развития воспитательной системы». Я считаю, что без этогокомпонента невозможно рациональное преподавание учителя, его вклад в классовое общество. Это доказано на жизненном примере, например, многие преподаватели разрабатываю годовой календарь дел в классе, так было и в моем классе. В каждом учебном году у нас были запланированы внеклассные мероприятия, классный руководитель всегда реализовал эти мероприятия. Если упустить этот элемент, то деятельность будет носить нецеленаправленный, хаотичный, спонтанный характер, это может привести к несформированности ученического коллектива. Но нельзя забывать об остальных компонентах воспитательной системы. Каждый из них посвоему важен. Например, функциональнодеятельностный компонент выполняет роль главного фактора, который обеспечивает целостность воспитательной системы, развитие основных функций и связей. Четвертый компонент воспитательной системы класса –это пространственновременной. Он так же важен, так как без него не возможно успешное развитие воспитательной системы класса. Классному руководителю необходимо правильно этапы процесса, это поможет в определении целей и задач. Тоже самое можно сказать и о таких компонентах как: индивидуальногрупповой, который поддерживает всяческое взаимодействие учащихся, их родителей, педагогов и других; диагностикорезультативный, например, без этого компонента невозможно определить критерии результативности воспитательной работы. Все компоненты воспитательной системы класса являются важными, но я соглашусь с мнением ученых, что наиболее важную роль играет ценностноориентационный. Для себя я сделала вывод, что без него невозможно рационально выстроить деятельность классного руководителя, но и нельзя забывать о других элементах, они так же выстраивают целостную систему. Таким образом, я подтвердила свою точку зрения по данному вопросу.