Педагогическое эссе по теме: «Родительское собрание: методика подготовки и проведения»
Выпуск:
ART 95503
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Юферев
В.
А. Педагогическое эссе по теме: «Родительское собрание: методика подготовки и проведения» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 29. – С.
161–165. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/95503.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Похожие статьи
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентированный классный час»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса»
Текст статьи
Юферев Владислав Анатольевич,студент II курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»), г. Киров
Педагогическое эссе по теме:«Родительское собрание:методика подготовки и проведения»
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебновоспитательного процесса.
Родительское собрание –это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации. Однако, многие родители считают собрания потерей времени и пустой болтологией. Родителям неинтересно слушать об успехах или проступках чужих детей. И совсем неприятно, когда публично разбирают проступки и проблемы их собственного ребенка. И, тем не менее, родительские собрания пока остаются основным способом взаимодействия семьи и школы в воспитательном процессе. Таким образом, я считаю, что было бы неплохо, если бы предварительно обсуждались и согласовывались темы предстоящих родительских собраний.Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.Родителям нужны такие собрания, которые будут носить тематический характер, например, ремонт школы, поход всем классом на экскурсию и т.д. На родительском собрании должны обсуждаться общие проблемы класса, а не отдельного ученика, конечно, если это не исключительный случай. Иногда не помешает присутствие самих учеников на собраниях. Ведь, готовясь к какомулибо ответственному мероприятию, будь то подготовка к Новому году или сдача выпускных экзаменов, родительскиесобрания для учителя являются наилучшим способом собрать всех детей с родителями в классе и обсудить все необходимые вопросы. Как часто должны проводиться собрания всетаки должен решать классный руководитель. Будет ли частота проведения родительских собраний один раз в месяц или в конце каждой четверти не столь важно. Важно лишь то, чтобы в проведении собрания были заинтересованы все родители без исключения.Таким образом, при подготовке к проведению родительского собрания педагог должен учитывать не только особенности обучения детей в вверенном ему классе, но и психологические особенности и интересы родителей.
Педагогическое эссе по теме:«Родительское собрание:методика подготовки и проведения»
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебновоспитательного процесса.
Родительское собрание –это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации. Однако, многие родители считают собрания потерей времени и пустой болтологией. Родителям неинтересно слушать об успехах или проступках чужих детей. И совсем неприятно, когда публично разбирают проступки и проблемы их собственного ребенка. И, тем не менее, родительские собрания пока остаются основным способом взаимодействия семьи и школы в воспитательном процессе. Таким образом, я считаю, что было бы неплохо, если бы предварительно обсуждались и согласовывались темы предстоящих родительских собраний.Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.Родителям нужны такие собрания, которые будут носить тематический характер, например, ремонт школы, поход всем классом на экскурсию и т.д. На родительском собрании должны обсуждаться общие проблемы класса, а не отдельного ученика, конечно, если это не исключительный случай. Иногда не помешает присутствие самих учеников на собраниях. Ведь, готовясь к какомулибо ответственному мероприятию, будь то подготовка к Новому году или сдача выпускных экзаменов, родительскиесобрания для учителя являются наилучшим способом собрать всех детей с родителями в классе и обсудить все необходимые вопросы. Как часто должны проводиться собрания всетаки должен решать классный руководитель. Будет ли частота проведения родительских собраний один раз в месяц или в конце каждой четверти не столь важно. Важно лишь то, чтобы в проведении собрания были заинтересованы все родители без исключения.Таким образом, при подготовке к проведению родительского собрания педагог должен учитывать не только особенности обучения детей в вверенном ему классе, но и психологические особенности и интересы родителей.