В данное время огромный смысл имеет свойства образования, которое зависит от этапа подготовленности преподавателя к каждому делу. Планирование содействует целенаправленному и оперативному решению задач.
По мнению В.Ф. Шаталова, конспект- это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста. В отличии от выписок и тезисов, конспекты при неотъемлемой краткости содержат никак не лишь главные образцы, выводы и т.д.
Существует несколько определений опорного конспекта в педагогике:
- Особенный вид графической наглядности, которое отображает главные содержания учебного плана.
- Схематично-развернутый, который подключает главные схемы, картинки, наименования, значения, имена, причинно-следственные взаимосвязи, времени, его решения и выводы темы.
- Наглядная схема, который представляет разные взаимосвязи между ними, знаки, подсказывающие о образцах, опытах, теории которые были использованы [1 С. 76].
Главные требования к составлению опорного конспекта, сообразно воззрению В.Ф. Шаталова, считаются: структурность, краткость, стандартизация, бесконтрольность, обычные ассоциации и стандарты, непохожесть, простота.
Когда выбираешь материалы для конспекта преподавателю нужно предугадывать вероятные затруднения обучающихся в усвоении более трудных материалов, определить разумную закономерную и дидактическую текстуру которую можно использовать, продумать методы примеры средств изучения, найти оглавление, формы контролирования познаний и умений [2. С. 215].
В взаимосвязи с этим надлежит полагать создание критерия для самообразования, т.е. выявить у студентов когнитивную компетентность с помощью опорного конспекта.
О.В. Потанина представляет когнитивную компетентность как «существования познаний, образованности, которая приводит к личной самореализации, умений, нахождения выпускниками собственного места и уменьшению периода привыкания к новой среде деятельности» и описывает когнитивную компетенцию как «итог воспитания, который представляет степень подготовленности студента и позволяет обладать возможности к развитию познавательной деятельности в профессиональной, собственной и публичной жизни, самоорганизации и саморазвитию: подготовленность к неизменному увлечению образовательного значения: надобность в актуализации собственного личного потенциала, демонстрирования рефлексии и умений».
Устройство самообразования подразумевает отбор и принятия своей цели деятельности, личностное отношение к составлению программного действия, воплощение самого себя, самомнения, разбора собственной деятельности.
В работе О.А. Конопкина рассматриваются принятые цели деятельности, значимый модель субъективного условия, программа исполнения, система достижения цели, контроль и критика итогов, заключение о системы в саморегулировании [3. С. 17-33].
Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что с помощью опорного конспекта, можно сформировать когнитивную компетентность у студентов.