Влияние инновационных технологий на формирование профессиональных компетенций студентов
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Масалимова
А.
Р.,
Вакс
В.
Б.,
Квон
Г.
М. Влияние инновационных технологий на формирование профессиональных компетенций студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № 9 (сентябрь). – С.
116–127. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/181066.htm.
Аннотация. Необходимость внедрения инновационных технологий в образовательный процесс вузов актуализировала исследование, направленное на выявление роли и отношения обучающихся к применению новых подходов в образовании при использовании современных технологий и оценку возможностей данных технологий при формировании требуемых компетенций. В связи с этим целью настоящего исследования выступает выявление влияния на процесс формирования у обучающихся соответствующих компетенций использования инновационных технологий в образовательной деятельности вузов. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы стал комплексный подход, включающий многообразие методов исследования: наблюдение, опрос (в форме анкетирования), обобщение результатов, метод графической визуализации, позволяющих представить целостную картину исследования влияния инновационных технологий на процесс формирования компетенций. В статье представлена характеристика отношения обучающихся к использованию инновационных технологий, позволяющая выявить возможности и влияние системы электронного обучения на процесс формирования компетенций студентов. При формировании компетенций обучающихся, опрошенных в процессе исследования, используется инновационная система LMS Blackboard Learn, рассмотренная авторами на примере Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ (г. Казань) (далее – КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева). Ее внедрение обусловлено цифровизацией всей экономики, поскольку подготовка к работе в новых современных условиях выпускников высшей школы требует внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс. Внедрение в образовательную деятельность инновационных образовательных технологий, ориентированных на обучение с использованием современных средств электронной коммуникации, позволит увеличить масштабность и качество усвоения дисциплин студентами, прозрачность и контроль оценки результатов усвоения, а также будет способствовать повышению информационно-методических компетенций преподавателей.
Ключевые слова:
компетенция, высшее образование, инновационные процессы, образовательные технологии, система управления обучением
Похожие статьи
- Особенности преподавания дисциплины «Социальная психология» в техническом вузе
- Инновационные образовательные технологии в современном экономическом вузе: опыт сравнительного анализа
- Качество образования в современном вузе: критерии оценки и способы повышения
- КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Формирование технологической компетентности будущего педагога профессионального обучения в ходе учебной практики