Реализация компетентностного подхода как одного из компонентов обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бехтер А. Ю. Реализация компетентностного подхода как одного из компонентов обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 9 (сентябрь). – С. 24–34. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191059.htm.
Аннотация. Развитие системы высшего образования в России всегда являлось одним из приоритетных направлений государства. Государственные стандарты, определяющие базовый уровень содержания образования, играют основополагающую роль в развитии содержания образования и служат основой оценки уровня подготовленности будущих специалистов. Согласно государственному образовательному стандарту третьего поколения, результат образовательного процесса в вузе – это уровень сформированности компетенций студентов. В начале XXI века всё чаще используется компетентностный подход, который «заменяет» традиционный и предполагает профессионально-личностное саморазвитие студента, его ориентацию в сложных ситуациях, планирование, прогнозирование результатов своей профессиональной деятельности. Внедрение компетентностного подхода изменяет проблему измерения результатов обучения. Поиск эффективных путей, связанных с разработкой и внедрением компетентностного подхода, является давно назревшей проблемой. Соответственно, цель данной статьи – проиллюстрировать, каким способом реализовывается компетентностный подход как один из компонентов обучения студентов, а именно описать составленное учебное пособие по изучению иностранного языка в рамках подготовки студентов по нескольким направлениям технических специальностей с позиции компетентностного подхода. Разработанное учебное пособие позволяет находить решения для различных ситуаций как в научных, профессиональных, так и в повседневных ситуациях. В статье описаны этапы создания пособия, обозначены цели и задачи с учетом особенностей обучающихся. Для решения задач исследования использованы методы анализа нормативных документов, изучения и обобщения педагогического опыта, наблюдения, а также индуктивный и дедуктивный методы научного познания. В обосновании целесообразности создания учебных пособий, не только способствующих реализации компетентностного подхода, но и позволяющих найти подход к решению основной проблемы современной системы образования, заключается теоретическая значимость статьи. Практическое использование результатов исследования позволяет выстроить эффективную работу по реализации компетентностного подхода в системе высшего образования.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.