Использование методов ТРИЗ-технологии при формировании лексико-грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Жарина
О.
А.,
Семенова
В.
А. Использование методов ТРИЗ-технологии при формировании лексико-грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 11 (ноябрь). – С.
43–53. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/211071.htm.
Аннотация. Перемены в обществе требуют трансформации образовательного процесса, который нуждается в инновационных методиках и технологиях. Современная система образования не успевает за научно-техническим прогрессом, не вполне отвечает новым требованиям рынка труда и в достаточной степени не отражает потребности общества, информационная стадия развития которого постепенно вытесняет индустриальную, когда на первый план выходят информационные технологии. Поэтому в образовании необходимы существенные изменения. Актуальным сегодня становится развитие у детей способности к продуктивному мышлению, изобретательству, творчеству, созданию объективно нового. В этом плане приоритет отдается теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), методы и инструменты которой целесообразно использовать на всех уроках, в том числе и на уроках обучения иностранному языку. Статья посвящена обоснованию важности использования технологии ТРИЗ на уроках английского языка и разработке новых творческих заданий на основе методов активизации творческого мышления. Показаны возможности их применения не только для эффективного обучения младших школьников иностранным языкам, но и для развития у них творческих способностей и формирования навыков решения любой задачи в жизни. Цель данной статьи заключается в разработке инновационных творческих заданий на уроках английского языка с использованием методов фокального объекта, ассоциативных связей и морфологического анализа, ориентированных на формирование лексико-грамматической стороны речи, развитие оригинальности мышления и творческой деятельности учащихся. Выполнение заданий происходит увлекательно путем инсайтов благодаря переключению усилий на другие объекты, без заучивания правил наизусть и выполнения скучных упражнений, причем все этапы творческого процесса представляют собой взаимодействие сознательно отбираемых стратегий решения любой задачи. Разработанный комплекс заданий, направленный на развитие креативного мышления детей, может быть предложен к реализации в школьных образовательных учреждениях.
Ключевые слова:
триз-педагогика, начальная школа, креативность, английский язык, метод морфологического анализа, ртв (развитие творческого воображения), тртл (теория развития творческой личности), метод фокального объекта
Похожие статьи
- Развитие творческих способностей школьников в процессе обучения английскому языку
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ ИГРЫ «БИТВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ» (В ФОРМАТЕ КОНКУРСА «СВОЯ ИГРА»)
- Трудности аудирования и способы их преодоления на уроках английского языка в начальной школе
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ