Роль технологии eduScrum в развитии креативности у обучающихся старшей школы на уроках английского языка

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Зимин П. М., Чернякова Ю. С. Роль технологии eduScrum в развитии креативности у обучающихся старшей школы на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 6 (июнь). – С. 177–190. – URL: http://e-koncept.ru/2025/251112.htm.
Аннотация. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена необходимостью поиска педагогом эффективных способов раскрытия творческих возможностей современных обучающихся. Целью исследования выступает выявление и оценка потенциала eduScrum как инновационного пути развития креативности у обучающихся старшей школы на уроках английского языка. Центральным методом исследования является формирующий эксперимент, в ходе которого было определено влияние педагогической технологии нидерландского преподавателя-новатора Вилли Вейнандса (колледж Ашрам, г. Алфен-ан-ден-Рейн) на развитие креативности у обучающихся 10А класса МОУ «Лицей № 23» г. Белоозерский. К прочим методам, использованным в процессе организации и проведения исследования, относятся: наблюдение за учащимися на различных стадиях эксперимента, сравнительно-сопоставительный анализ уровня креативности до и после внедрения педагогической технологии eduScrum, рефлексивное анкетирование обучающихся. Исследование носит предварительный характер, формируя практический базис для дальнейшего, более масштабного изучения перспектив использования eduScrum. Обобщая результаты исследования, можно с уверенностью утверждать, что технология eduScrum сыграла положительную роль в повышении уровня креативности у обучающихся старшего звена в рамках учебного предмета «английский язык». В частности, было выявлено позитивное влияние педтехнологии В. Вейнандса главным образом на развитие оригинальности и сопротивления замыканию. Рефлексивное анкетирование показало, что сами учащиеся также позитивно оценивают вклад eduScrum в развитие их креативности. Теоретическая значимость настоящего исследования выражается в обобщении и систематизации информации о технологии eduScrum применительно к учебному предмету «английский язык». Практическая значимость исследования, изложенного в данной статье, заключается в выявлении эмпирических аспектов, оказывающих непосредственное воздействие на эффективность применения eduScrum и заслуживающих пристального внимания со стороны сообщества учителей-практиков, работающих над развитием креативности у обучающихся старших классов.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.