Профилактика суицидального поведения у подростков 14–17 лет в тренинге ресурсного состояния «Эмоциональная устойчивость»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Максимова А. А., Горбушина А. В. Профилактика суицидального поведения у подростков 14–17 лет в тренинге ресурсного состояния «Эмоциональная устойчивость» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 7 (июль). – С. 97–106. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212011.htm.
Аннотация. Рост количества попыток самоубийств в подростковой среде требует разработки мер ранней профилактики риска развития суицидального поведения. Актуальность статьи заключается в поиске эффективных методологически обоснованных способов психологической профилактики суицидального поведения среди подростков. Целью статьи является представление авторского подхода к снижению риска развития суицидального поведения у подростков средствами тренинга ресурсного состояния «Эмоциональная устойчивость». Данный подход основан на интеграции нескольких теоретико-методологических идей: концепции А. Г. Амбрумовой и В. А. Тихоренко о дезадаптации в условиях микросоциального конфликта как причине формирования суицидального поведения; понимания ресурсных состояний Университета 20.35; метода социально-психологического тренинга как эффективного метода организации психологической работы с подростками. В основу тренинга положена ключевая идея обучения способам саморегуляции и актуализации ресурсных состояний. На базе обозначенных идей была спроектирована серия тренингов ресурсных состояний как способа профилактики суицидального поведения в подростковом возрасте. В статье приведены результаты апробации тренинга «Эмоциональная устойчивость» в работе с подростками в возрасте 14–17 лет, имеющими разный уровень риска развития суицидального поведения. По результатам апробации тренинг доказал свою эффективность для ранней профилактики суицидального поведения у подростков. Материалы статьи имеют значимость для психологов-практиков, работающих с разными категориями лиц подросткового возраста.
Финансирование
Публикация выполнена в рамках проекта #Быть, реализуемого АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (№ 20-2-019527)
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.