Приемы развития навыков креативного письма обучающихся языковых специальностей
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Заболотнева
О.
Л.,
Кожухова
И.
В. Приемы развития навыков креативного письма обучающихся языковых специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 5 (май). – С.
108–125. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231037.htm.
Аннотация. Развитие навыков креативного письма нередко имеет не только методическую, но и психологическую ценность. Работа над развитием навыков креативного письма косвенно закреплена как в общепрофессиональных, так и в универсальных компетенциях, отражая способность обучающихся к созданию текстов в рамках реализации мягких навыков будущих профессионалов. Креативное письмо (аналог – творческое письмо) – многогранный термин, включающий в себя большое разнообразие форм и форматов, объединенных художественностью, оригинальностью и индивидуализацией. Креативное письмо может практиковаться с обучающимися разного уровня, быть частью группового проекта или индивидуального задания, может осуществляться спонтанно (реактивно) или быть результатом длительной подготовки (экстенсивно). Цель статьи – описание приемов развития навыков креативного письма обучающихся языковых специальностей. Отметим, что обозначенные методы могут быть адаптированы под разные уровни владения иностранным языком. Приведенные в работе приемы базируются на опыте авторов, а также являются результатом анализа отечественной и зарубежной методической литературы. Научно-методические работы по изучению и анализу креативного письма выявляют широкий спектр его изучения: философские основы, психолого-методические аспекты, историю развития, креативное письмо как один из профессиональных навыков и др. Традиционные техники творческого письма (сочинения различных типов и жанров) редко когда находят эмоциональный отклик у обучающихся, в связи с чем авторами предлагаются альтернативные формы работы с использованием вспомогательных средств, интернет-технологий, искусственного интеллекта, практики по созданию коллажей, эмоционального коучинга и др. Теоретическая значимость работы заключается в относительно полном изображении многообразия точек зрения и подходов к осмыслению и исследованию креативного письма в целом. Описанные в статье приемы апробированы на обучающихся среднего/порогового (B1) и продвинутого/профессионального (С1) уровней на базе ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет». В выводах приводится обобщенная информация по рассмотренной теме.
Ключевые слова:
иностранный язык, обучающиеся, письменная речь, приёмы, креативное письмо, культура речевого общения
Финансирование
Работа выполнена при содействии Фонда поддержи научных инициатив Челябинского государственного университета
Похожие статьи
- Приемы развития навыков академического письма обучающихся языковых специальностей
- Некоторые приемы развития навыков устной речи обучающихся языковых специальностей
- Разговорная грамматика английского языка: направления исследования и способы обучения студентов языковых специальностей
- Некоторые приемы реализации микрообучения у студентов языковых факультетов
- Некоторые приемы обучения аудированию студентов языковых факультетов