Разговорная грамматика английского языка: направления исследования и способы обучения студентов языковых специальностей
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Заболотнева
О.
Л.,
Кожухова
И.
В. Разговорная грамматика английского языка: направления исследования и способы обучения студентов языковых специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 10 (октябрь). – С.
80–94. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241156.htm.
Аннотация. Обучение разговорной грамматике носит как практический, так и теоретический характер: необходимость владения разговорным регистром иностранного языка закреплена в предъявляемых требованиях ФГОС ВО 3++ по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика, так же как и способность дескриптивно анализировать языковые явления с точки зрения языковых теорий. Кроме академической необходимости владения разговорной грамматикой, очевидна и непосредственно ее практическая роль. Цель исследования – обзор и описание способов обучения студентов языковых специальностей разговорной грамматике английского языка. Предложенные способы являются результатом анализа литературы и авторского педагогического опыта. Приведен анализ англо- и русскоязычных публикаций по теме исследования за 1962–2024 годы. Заделом для расширения исследований разговорной грамматики стал переход на дескриптивное обучение английскому языку и развитие корпусных технологий: становится понятным, что синтаксическая вариативность – результат изменения типа дискурса. Особую актуальность несет изучение разговорной грамматики в стране изучаемого языка, в других случаях акцентируется внимание на активном использовании аутентичных материалов (реклама, подкасты, чат-боты и др.). К основным элементам разговорной грамматики английского языка традиционно относятся опущения, дискурсивные маркеры, маркеры хезитации, вставки, эмфазы, инверсии, маркеры обратной связи и др. Обобщая анализ, можно отметить, что разговорная грамматика может рассматриваться как составляющая прагматической компетенции и имеет высокую теоретическую и практическую значимость в изучении иностранного языка. Научная новизна заключается в анализе и выделении научных приоритетов в изучении разговорной грамматики, а также в обобщении и выделении приемов работы над разговорной грамматикой иностранного языка (английского) у обучающихся языковых специальностей. В выводах авторы резюмируют основные аспекты темы.
Ключевые слова:
иностранный язык, обучающиеся, приёмы, аутентичность, корпус, коммуникативный синтаксис, разговорная грамматика английского языка
Финансирование
Работа выполнена при содействии Фонда поддержи научных инициатив Челябинского государственного университета, проект К-1118, «EduTrends: тренды в преподавании иностранных языков».
Похожие статьи
- Некоторые приемы развития навыков устной речи обучающихся языковых специальностей
- Приемы развития навыков академического письма обучающихся языковых специальностей
- Некоторые приемы реализации микрообучения у студентов языковых факультетов
- Приемы развития навыков креативного письма обучающихся языковых специальностей
- Некоторые приемы обучения аудированию студентов языковых факультетов