Приемы развития навыков академического письма обучающихся языковых специальностей
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Заболотнева
О.
Л.,
Кожухова
И.
В. Приемы развития навыков академического письма обучающихся языковых специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2022. – № 2 (февраль). – С.
58–71. – URL:
http://e-koncept.ru/2022/221010.htm.
Аннотация. Актуальность работы с компетенциями, связанными с академическим письмом, закреплена в ФГОС ВО 3++ по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» (уровень бакалавриата) и связана с активными международными контактами и возникновением новых форм реализации научного функционального стиля. Академическое письмо по своей жанрово-стилистической организации в большей степени тяготеет к научному функциональному стилю (устная и письменная речь с учетом стилистики и композиции: структуры, требований аргументации, использования метаязыка, дискурсивных маркеров и других элементов). Целью статьи является краткое описание приемов по развитию навыков академического письма у обучающихся языковых направлений подготовки (уровень владения языком B2-C1). На материале современной литературы по теме исследования, а также авторского опыта предпринята попытка описания приемов по работе с академическим письмом. Анализ отечественной и зарубежной литературы показывает высокий интерес к теме исследования и определяет разнообразные приоритеты изучения, представляя академическое письмо в виде зонтичного термина, который рассматривается как совокупность методических, прагматических, лингвистических и других аспектов. Основные результаты статьи описывают работу над научным стилем и академическим письмом на родном и иностранном языках, с готовыми текстами и с подготовкой текстов. Отмечается, что академическое письмо, кроме своей базовой формы «аргумент – обоснование – вывод», может иметь и другие формы; работа с академическим письмом включает и развитие навыков по критическому чтению. В работе рассматриваются некоторые приемы с применением информационно-коммуникационных технологий (Grammarly, Plagiarisma, AWL Highlighter и др.) и корпусных технологий. Теоретическая значимость работы заключается в представлении релевантной информации по теме. Рассмотренные приемы были апробированы на обучающихся с уровнем языка B2-C1; адаптация приемов делает их применение возможным на других уровнях. В выводах приводится обобщенная информация по рассмотренной теме.
Ключевые слова:
иностранный язык, обучающиеся, научный стиль, письменная речь, приёмы, академическое письмо, научный дискурс
Похожие статьи
- Приемы развития навыков креативного письма обучающихся языковых специальностей
- Некоторые приемы развития навыков устной речи обучающихся языковых специальностей
- Разговорная грамматика английского языка: направления исследования и способы обучения студентов языковых специальностей
- Некоторые приемы реализации микрообучения у студентов языковых факультетов
- Некоторые приемы обучения аудированию студентов языковых факультетов