Некоторые приемы реализации микрообучения у студентов языковых факультетов
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Заболотнева
О.
Л.,
Кожухова
И.
В. Некоторые приемы реализации микрообучения у студентов языковых факультетов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 7 (июль). – С.
72–85. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241106.htm.
Аннотация. Развитие микрообучения иностранным языкам связано с пандемийными и постпандемийными изменениями и тенденциями в высшем образовании, а также особенностями современного мира: VUCA-реальностью, сокращением времени концентрации внимания, развитием нейронаук, получением конкретных, точечных навыков и знаний. Данные особенности находят яркое выражение в связи микрообучения с мобильным и компьютерно-опосредованным обучением. Целью статьи является описание приемов микрообучения, которые могут применяться в образовательном процессе у студентов языковых факультетов. Часть приемов известна и широкоприменяема, при этом небольшой акцент на их выполнении или корректировка проведения задания позволят оптимизировать усвоение материала. Элементы микрообучения могут быть частью аудиторной и внеаудиторной работы, могут представлять обязательный и опциональный компоненты обучения. Приведенные приемы основываются на авторском опыте, а также являются результатом анализа научной и научно-методической литературы по теме исследования, который показал следующие доминанты: тесная связь микрообучения с мобильным обучением; связь микрообучения с точечными темами, разбивка крупных блоков на более мелкие; материал исследования доступен в любое время, в любом месте; микрообучение может быть интегрировано в процесс классического обучения и др. Визуализация является важным атрибутом концепции микрообучения, поэтому наблюдается активное применение презентаций, интеллект-карт, схем, таблиц и эмотиконов. С целью создания оптимальных условий для реализации способностей обучающихся используются различные онлайн-площадки, в частности платформа Телеграм, чат-боты, альтернативные приемы подачи материала, флеш-карты, скрапбукинг и др. Теоретическая значимость исследования связана с синтезом и обобщением имеющегося научного задела по микрообучению, его применимости в условиях высшего образования. Научная новизна исследования заключается в обобщении новейшей отечественной и зарубежной литературы по теме исследования, а также описании внедрения элементов микрообучения в образовательный процесс языковых специальностей. В выводах приводится обобщенная информация по рассмотренной теме.
Ключевые слова:
иностранный язык, индивидуализация, обучающиеся, приёмы, интерактивность, микрообучение
Финансирование
Работа выполнена при содействии Фонда поддержи научных инициатив Челябинского государственного университета
Похожие статьи
- Разговорная грамматика английского языка: направления исследования и способы обучения студентов языковых специальностей
- Некоторые приемы развития навыков устной речи обучающихся языковых специальностей
- Приемы развития навыков креативного письма обучающихся языковых специальностей
- Приемы развития навыков академического письма обучающихся языковых специальностей
- Некоторые приемы обучения аудированию студентов языковых факультетов