Роль искусственного интеллекта в повышении академической успеваемости студентов
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Баринова
Д.
О.,
Шакарикова
А.
А. Роль искусственного интеллекта в повышении академической успеваемости студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 10 (октябрь). – С.
170–185. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241162.htm.
Аннотация. Технологии искусственного интеллекта проникают во все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и в образовательный процесс. Применение искусственного интеллекта в учебной деятельности и ее организации может значительно повысить академическую успеваемость обучающихся, улучшить качество образования, подготовить студентов к постоянно изменяющимся условиям рынка труда, а также повысить мотивацию к обучению. Соответственно, более детальное изучение влияния технологий искусственного интеллекта на академические результаты студентов является актуальной задачей современных образовательных технологий и педагогики. Цель статьи состоит в изучении роли искусственного интеллекта в повышении академической успеваемости студентов. Ведущим методом исследования является анкетный опрос. В статье проводится теоретический анализ современного состояния интеграции искусственного интеллекта в образовательный процесс, оценивается степень влияния искусственного интеллекта на академическую успеваемость студентов различных направлений подготовки и курсов, с учетом предложений респондентов определяются основные направления и перспективы внедрения искусственного интеллекта в высшее образование, даются рекомендации по возможностям использования этих технологий в образовании. Результаты исследования подтверждают, что искусственный интеллект активно применяется студентами для решения различных учебных задач. Отмечается его положительное влияние на академическую успеваемость, что подчеркивает значимость его интеграции в образование. Анализ корреляции между использованием искусственного интеллекта и академической успеваемостью показал, что с увеличением курса больше студентов используют технологии искусственного интеллекта, их успеваемость также улучшается. Новизна исследования состоит в выделении необходимости использования комплексного подхода к внедрению искусственного интеллекта в учебную деятельность, включающего не только техническое обеспечение, но и образовательные инициативы по обучению студентов работе с этими технологиями, в целях повышения академической успеваемости и организации более эффективного образовательного процесса. Теоретическая значимость исследования – формулирование и описание возможных подходов и путей внедрения искусственного интеллекта в образование для повышения академической успеваемости. Практическая значимость – возможность использования результатов для организации более эффективного образовательного процесса, повышения академической успеваемости.
Ключевые слова:
высшая школа, образовательный процесс, искусственный интеллект, академическая успеваемость, персонализация обучения, объективизация оценивания
Финансирование
Исследование профинансировано Министерством науки и высшего образования РФ в рамках Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» (соглашение No 075-15-2024-201 от 6 февраля 2024 г.)
Похожие статьи
- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: НОВЫЕ ПОДХОДЫ
- Методологический базис подготовки выпускника с высшим образованием в условиях социальной трансформации
- Нейросетевой подход в образовании: о помощи нейросетей учителю-предметнику в подборе задачного материала
- Особенности организации образовательного процесса в высшей школе в связи с внедрением федеральных образовательных стандартов нового поколения
- Особенности преподавания дисциплин криминалистического цикла в образовательных учреждениях высшего образования